Решение по делу № 2а-2554/2021 от 30.04.2021

Дело № 2а-2554/2021

64RS0045-01-2021-004661-59

Решение

Именем Российской Федерации

01 июля 2021 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Еремина Н.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к Севастьянову ФИО3 о взыскании задолженности по налогу,

установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что по сведениям, предоставленным по электронным каналам связи в Межрайонную ИФНС России № 8 по Саратовской области в соответствии с пунктом 4 ст.85 НК РФ от Управления ГИБДД по Саратовской области по электронным каналам связи поступили сведения о том, что ФИО1 являлся в 2018 году владельцем: ВАЗ 2102, 64 л.с., государственный регистрационный знак VOLKSWAGEN PASSAT, 170 л.с, государственный регистрационный знак HUNDAI STAREX, 144 л.с., государственный регистрационный знак ТОЙОТА СЕКВОЙЯ, 386 л.с., государственный регистрационный знак . Следовательно, ФИО1 в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

В адрес налогоплательщика инспекцией посредством отправки через личный кабинет направлено слоговое уведомление от 11.07.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме -48499 руб. по сроку уплаты не позднее 11.07.2019.

После получения в порядке ст. 52 НК РФ налогового уведомления налоги оплачены не были. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляются пени. Налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в сумме 146,71 рублей за период с 03.12.2019 г. по 16.12.2019 г. добровольная оплата налогов и пени не произведена. Согласно ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлено требование № 64619 по состоянию на 17.12.2019 г. об уплате налога и пени.

По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области мировому судье судебного участка № 6 Кировского района г.Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени (судебный приказ от 03.08.2020 г. № 2А-1640/2020).

06.11.2020 г. мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

Ссылаясь на вышеизложенное, истец просит взыскать в свою пользу с Севастьянова ФИО4 транспортный налог за 2018 г. в сумме 48499 рублей, пени в сумме 146,71 рублей.

Дело рассмотрено без участия сторон в порядке ст.291 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ и методическим рекомендациям по применения главы 28 «Транспортный налог» части 2 НК РФ, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09 апреля 2003 года № БГ-3-21/177 налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется ст. 2 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с последующими изменениями и дополнениями).

Так, ставка налога на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в 2014 году составляла 14 рублей, на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 50 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 рублей.

На основании п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса РФ выставление требования об уплате налога направляется налогоплательщику в двух случаях: в случае фактической неуплаты указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога (пункт 1) или в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (пункт 2).

Требование об уплате налога представляет собой извещение налогоплательщика об имеющейся недоимке и о необходимости уплатить ее, а также начисленные на момент оформления требования пени в установленный срок. В требовании указываются, в частности, подлежащие уплате суммы недоимки и пеней, меры по их взысканию в случае неисполнения требования (пункт 1, 2, 4, 8 статьи 69, пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ).

При неисполнении требования в установленные им сроки, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1 являлся в 2018 г. владельцем транспортных средств ВАЗ 2102, 64 л.с., государственный регистрационный знак VOLKSWAGEN PASSAT, 170 л.с, государственный регистрационный знак HUNDAI STAREX, 144 л.с., государственный регистрационный знак ТОЙОТА СЕКВОЙЯ, 386 л.с., государственный регистрационный знак Следовательно, в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

В адрес налогоплательщика инспекцией посредством отправки через личный кабинет направлено налоговое уведомление №27070665 от 11.07.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме -48499 руб. по сроку уплаты не позднее 11.07.2019. (л.д.8)

После получения в порядке ст. 52 НК РФ налогового уведомления налоги оплачены не были. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляются пени. Налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в сумме 146,71 рублей за период с 03.12.2019 г. по 16.12.2019 г. добровольная оплата налогов и пени не произведена.

Согласно ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлено требование № 64619 по состоянию на 17.12.2019 г. об уплате налога и пени. (л.д.9)

Административный ответчик в установленный в требовании срок обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год добровольно в полном объеме не исполнил, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье судебного участка № 6 Кировского района г. Саратова с заявлением о выдаче судебного приказа.

03.08.2020 был выдан судебный приказ № 2а-1640/2020 о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № 8 по Саратовской области задолженности по налогу на имущество, который определением мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г. Саратова от 06.11.2020 отменен в связи с поступившими от ФИО1 возражениями относительно его вынесения (л.д. 7).

Административный ответчик не исполнил конституционную обязанность, объективных препятствий для своевременного исполнения долга по уплате налога на имущество физических лиц не имел.

Таким образом, как усматривается из материалов дела, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа не пропущены.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст.ст. 103, 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1649,37 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к Севастьянову ФИО5 о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Севастьянова ФИО6, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области транспортный налог за 2018 год в размере 48499 рублей, пени в сумме 146,71 рублей за период с 03.12.2019 по 16.12.2019.

Взыскать с Севастьянова ФИО7, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты> в доход бюджета государственную пошлину в размере 1649,37 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья Н.Н. Еремина

2а-2554/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №8 по Саратовской области
Ответчики
Севастьянов Андрей Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Еремина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
30.04.2021Регистрация административного искового заявления
04.05.2021Передача материалов судье
06.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее