63RS0039-01-2024-002443-23
Резолютивная часть
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 сентября 2024г. г.Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Хажмуратовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3059/2024 по исковому заявлению прокурора Советского района г. Самары в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту управления имуществом городского округа Самары о понуждении к исполнению обязанности, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществить снос признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Е.А. Борисова
63RS0№-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 сентября 2024г. г.Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Хажмуратовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3059/2024 по исковому заявлению прокурора Советского района г. Самары в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту управления имуществом городского округа Самары о понуждении к исполнению обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Советского района г. Самары обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту управления имуществом городского округа Самары о понуждении к исполнению обязанности, указав, что прокуратурой района проверено соблюдение требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилья и сносе расселенного аварийного жилищного фонда.
Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от 11.02.2014г. №, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, лит. А признан аварийными и подлежащими сносу.
По информации Департамента управления имуществом городского округа Самара работы по сносу указанного дома планируется осуществить в 2024г.
Ссылаясь на то, что длительное бездействие должностных лиц нарушает права неопределенного круга лиц, аварийный дом является объектом опасности, что может привести к негативным последствиям, истец просил суд обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществить снос признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Самары Аржанов И.А. требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара Нестерова Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца.
Представитель Администрации городского округа Самара в судебное заседание не явился, был уведомлен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, предусмотрено, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Пунктом 10 ст. 32 ЖК РФ установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Частью 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003, к вопросам местного значения поселения относятся, помимо прочих, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобретает особое общественное значение.
Из материалов дела следует, что Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от 11.02.2014г. №, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийными и подлежащими сносу.
По информации Департамента управления имуществом городского округа Самара работы по сносу указанного дома планируется осуществить в 2024г.
Не принятие мер по сносу аварийного дома нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Советского района г. Самары являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществить снос признанного аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 25.09.2024 года.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья