№ 2-518/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2015 года г.Глазов УР

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Самсонова И.И.,

при секретаре Шуба Е.В.,

с участием представителя заявителя Логиновой Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

прокурора – помощника Глазовского межрайонного прокурора Удмуртской Республики Зайцевой Е.В.,

лица, в отношении которого представлено заявление о дополнении ранее установленных ограничений Максимова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Глазовский» об установлении Максимову А.С. дополнительных ограничений к ранее установленным ограничениям,

у с т а н о в и л:

Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Глазовский» Коломиец Ю.Г. обратился в суд с заявлением об установлении Максимову А.С. дополнительных ограничений к ранее установленным ограничениям.

В обоснование своего заявления указывает, что Максимов А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты> Удмуртской АССР, зарегистрированный и проживающий по адресу: УР, г.Глазов, <адрес>, ранее был осужден: ДД.ММ.ГГГГ Глазовским городским судом УР по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ Максимов А.С. поставлен под административный надзор в ММО МВД России «Глазовский». Решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 6 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и возложены следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

За период административного надзора Максимов А.С. допустил нарушения, выразившиеся в совершении административных правонарушений против общественной безопасности и общественного порядка, и посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, за что был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ – распитие алкогольной продукции в запрещенном федеральным законом месте, по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ – нарушение запрета курения табака в общественных местах.

Таким образом, Максимов А.С. в течение одного года совершил три административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Просит рассмотреть вопрос об установлении Максимову А.С. дополнительных ограничений к ранее установленному ограничению, в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя Логинова Ю.В. – участковый уполномоченный полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , заявленные требования поддержала полностью по изложенным в заявлении основаниям, просила суд удовлетворить заявление.

Лицо, в отношении которого ставился вопрос о дополнении ранее установленных ограничений – Максимов А.С. против удовлетворения заявления в судебном заседании не возражал, с требованиями полностью согласился, о чем суду представлено соответствующее письменное заявление, просил суд принять признание заявленных требований.

Помощник Глазовского межрайонного прокурора УР Зайцева Е.В. считает заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Глазовский» о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Максимова А.С. обоснованным, подлежащим удовлетворению, поскольку к этому имеются все необходимые основания.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 ст.5 Закона: административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, отнесены к делам, возникающим из публичных правоотношений. Согласно ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами. В соответствии с ч.3 ст.267.1 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Последствия принятия признания иска судом ответчику разъяснены.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд приходит к выводу о том, что признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании установлено, что Максимов А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты> Удмуртской АССР, зарегистрированный и проживающий по адресу: УР, г.Глазов, <адрес>, ранее был осужден: ДД.ММ.ГГГГ Глазовским городским судом УР по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ Максимов А.С. поставлен под административный надзор в ММО МВД России «Глазовский». Решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 6 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и возложены следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Данные обстоятельства следуют из текста заявления, подтверждаются представленными суду документами – решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ года, заключением о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года, участниками процесса не оспариваются.

Материалами дела – письменными объяснениями Максимова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ года, постановлениями по делам об административных правонарушениях: от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждаются факты совершения Максимовым А.С. административных правонарушений, том числе предусмотренных ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ – распитие алкогольной продукции в запрещенном федеральным законом месте, и по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ – нарушение запрета курения табака в общественных местах.

В силу ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее «КоАП РФ») лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Указанные правонарушения совершены в течение 1 года до момента рассмотрения дела судом, соответственно Максимов А.С. в силу ст.4.6 КоАП РФ считается привлеченным к административной ответственности по указанным обстоятельствам. Данные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу.

Как следует из п.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.

Как следует из п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Суд исходит из того, что совершенные Максимовым А.С. административные правонарушения, предусмотренные ч.1.ст.20.1, ч.1 ст. 20.20, ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ связаны с неисполнением поднадзорным лицом административных ограничений, вмененных в связи с освобождением из мест лишения свободы и непосредственно касающихся порядка исполнения Максимовым А.С. таких ограничений.

Факт неоднократного совершения поднадзорным Максимовым А.С. административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предусмотренных выше обозначенными статьями КоАП РФ, нашел свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела.

При указанных обстоятельствах, с учетом совокупности всех исследованных доказательств по делу, в отношении Максимова А.С. имеются основания для установления следующего административного ограничения в виде - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом определением судьи Глазовского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ между сторонами распределялось бремя доказывания, в том числе Максимову А.С. разъяснялись те обстоятельства, которые он должен доказать в силу закона. Между тем, мотивированных возражений, отзыва по заявлению ММО МВД России «Глазовский» Максимов А.С. не представил, заявленные требования не оспорил, полностью с ними согласился, просил принять признание требований.

С учетом мнения заявителя, прокурора, исследованных материалов дела суд находит, что в отношении Максимова А.С., допускавшего ненадлежащее исполнение обязанностей в рамках административного надзора и совершившего административные правонарушения, наличествуют основания для дополнения ранее установленных ограничений.

Суд также принимает во внимание, что при условии реального изменения поведения Максимов А.С., заявитель или поднадзорное лицо не лишены в силу ч.3 ст.4 Закона возможности обращения в суд с заявлением о частичной отмене ранее установленных ограничений.

При изложенных обстоятельствах заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Глазовский» об установлении Максимову А.С. дополнительных ограничений к ранее установленным ограничениям подлежит удовлетворению – на установленный решением суда срок административного надзора.

На основании изложенного, также руководствуясь ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-518/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД РОссии Глазовский
Другие
Максимов А.С.
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2015Передача материалов судье
03.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2015Дело оформлено
27.03.2015Дело передано в архив
16.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее