Решение по делу № 5-468/2021 от 22.07.2021

№ 5-468/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 сентября 2021 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Фролова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 19 июля 2021 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сергеева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина РФ, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес> зарегистрированного <адрес>

                    УСТАНОВИЛ:

19 июля 2021 года ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району Соклаковым И.С. составлен протокол об административном правонарушении № 686 в отношении Сергеева С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 19 июля 2021 года в 19 часов 40 минут Сергеев С.В. находился в общественном месте возле дома <адрес> с явными признаками опьянения, при разговоре изо рта исходил характерный, стойкий запах алкоголя, речь была не внятная, плохо выговаривал слова, при ходьбе координация движения была нарушена, шатался из стороны в сторону, имел неопрятный внешний вид. Своим видом Сергеев С.В. вызывал чувство брезгливости и отвращения, оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность. С целью установления состояния опьянения Сергееву С.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Сергеев С.В. отказался от прохождения медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предъявленные в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О Полиции» во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 37 от 23.01.2015г «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение» освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения для определения наличия алкоголя в организме, являющийся согласно ст. 27.1 ч.1 и ст. 5.1 КоАП РФ обеспечительной мерой, тем самым воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Сергеев С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно п. 11 ст. 12 Федерального закона РФ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания.

Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что 19 июля 2021 года должностным лицом старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району С. Сергеев С.В. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 19 июля 2021 года, пройти медицинское освидетельствование Сергеев С.В. отказался, что удостоверено его подписью.

Основанием для направления на медицинское освидетельствование Сергеева С.В. явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что последний находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.

При составлении протокола об административном правонарушении Сергеев С.В. пояснил, что с не отрицал состояния опьянения.

Виновность Сергеева С.В. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование Сергеева С.В., рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району С.

Таким образом, судом установлено, что Сергеев С.В. допустил воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, ответив отказом на законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.

В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Сергеева С.В. квалифицированы правильно по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Из материалов дела усматривается, что Сергеев С.В. <данные изъяты>, неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является согласно п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения.

Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Таким образом, учитывая характер совершенного Сергеевым С.В. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельство, отягчающее административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Сергееву С.В. административного наказания в виде административного ареста.

В отношении Сергеева С.В. было произведено административное задержание в 19 часов 40 минут 19 июля 2021 года, которое было прекращено по истечении 48 часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сергеева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего <адрес> зарегистрированного <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком 2 (двое) суток.

Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания с 19 часов 40 минут 19 июля 2021 года по 19 часов 40 минут 21 июля 2021 года.                                     Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.В. Фролова

5-468/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеев Сергей Владимирович
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Судья
Фролова Марина Владимировна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
22.07.2021Передача дела судье
23.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2021Рассмотрение дела по существу
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее