Дело №2-22/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Георгиевское 28 марта 2017 г.
Судья Кологривского районного суда Костромской области Бахвалова Н.И.,
при секретаре Скворцовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ронжина А.Н. об отмене приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальщик»,
установил:
Ронжин А.Н. обратился в суд с заявлением об отмене приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальщик», мотивировал тем, что ООО «Коммунальщик» издал приказ с завышением норматива на отопление. Установленный норматив отопления 0,032 Гкал на один квадратный метр принят с завышением норматива и оплаты за отопление на 60 %. Просил отменить приказ № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальщик».
В судебном заседании Ронжин А.Н. свои требования изменил, просил отменить приказы № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальщик» и пояснил, что при принятии приказов неправильно использована методика расчета нормативов отопления. Применяется формула расчета, в которой в знаменателе число 12 заменили на 7,5 и получили 0,032 Гкал на кв. м. в месяц вместо 0,02 Гкал на кв. м. в месяц. Поэтому оплата завышена. Просил отменить указанные приказы.
Представитель ООО «Коммунальщик» Лубенин В.М. с требованиями не согласен и пояснил, что приказы № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ приняты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении правил установления и определения потребления коммунальных услуг»,постановлением региональной службы по тарифам от 25 января 2008 года «Об утверждении методических рекомендаций по определению водоснабжения».
Изучив материалы дела, заслушав стороны, свидетеля, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
На основании части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ Правительством РФ 06 мая2011 г. издано постановление №354, пунктом 1 которого утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Пунктом «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 года №857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов «, органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешалось до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующее по состоянию на 30 июня 2012 года.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 названного постановления, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (п.2 постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 года №857).
В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 31.07.2012 г. №314-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области» департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства РФ от 17.12.2014 года №1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг « решение о поэтапаном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, при условии утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов должно быть принято не позднее 31.12.2016 г.
Судом установлено, что приказами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальщик» утверждены тарифы на услуги тепловой энергии (л.д.14,34).
Свидетель СТИ суду пояснила, что она работает экономистом в ООО «Коммунальщик». Она делает расчеты по теплоснабжению руководствуясь постановлением правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.
Формула расчета норматива отопления, применяемая при расчетном методе учитывает количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период помещения, не оборудованными приборами учета(Гкал/год), общую площадь отапливаемых помещений, не оборудованных приборами учета (м.кв) и количество месяцев в году (12).
Таким образом, при внесении платы за коммунальные услуги по отоплению в отопительный период по нормативам потребления на 1 кв.м. отапливаемой площади будет израсходовано 0.24 Гкал. Размер ежемесячного объема тепловой энергии определяется исходя из продолжительности отопительного периода.
Судом получена консультация Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (л.д.77-83). В соответствии с графиком поэтапного перехода к единым на территории Костромской области нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, утвержденным постановлением департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ №( в редакции от 27.02.2017 г. №2) срок ввода единых нормативов коммунальной услуги по отоплению на территории Межевского муниципального района Костромской области - с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом не установлено нарушений законодательства при принятии приказов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальщик».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Ронжина А.Н. об отмене приказов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальщик» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Кологривский районный суд апелляционном порядке в течение 30 дней.
Председательствующий Бахвалова Н.И. решение не обжаловано вступило в законную силу 02.05.2017г.
.
.