Дело №
УИД 50RS0№-20
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГг.
Судья Домодедовского городского суда <адрес> ФИО4,
без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
с участием защитника ФИО1 – адвоката ФИО5,
судебного пристава-исполнителя ФИО3,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – адвоката ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении от 13.04.2022г. заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ФИО2 в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.04.2022г. постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ФИО2 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 1 000 рублей.
Не согласившись с постановлением от 13.04.2022г. защитник ФИО1 – адвокат ФИО5 обратился в Домодедовский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обосновании жалобы указывает на отсутствие в описательно-мотивировочной части постановления конкретного правонарушения допущенного ФИО1, а также отсутствие даты, места, времени нарушения, что препятствует установлению процессуального срока привлечения ФИО1 к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы защитника извещен должным образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, с участием защитника, который доведет его позицию до суда, о чем в судебное заседание предоставил письменное заявление.
При данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1
В судебном заседании защитник – адвокат ФИО5 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление судебного пристава-исполнителя, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Сообщил, что на сегодняшний день ФИО1 оплатил штраф по постановлению в сумме 1 000 рублей, квитанция приобщена к материалам дела, однако это не свидетельствует о его согласии с привлечением к административной ответственности. Обращает внимание на существенные нарушения действующего законодательства, а именно из обжалуемого постановления невозможно понять, какое конкретно административное правонарушение совершено ФИО1, невозможно определить, когда оно им совершено, так как в материалах дела не имеется извещений о необходимости явки ФИО1 к судебному приставу-исполнителю, отсутствует протокол об административном правонарушении, извещения о его составлении и направлении ФИО1 в установленном законом порядке. В материалах дела имеется требование о явке к судебному приставу-исполнителю на 13.04.2022г. в 10 часов 00 минут, полученное ФИО1 12.04.2022г. Также к материалам дела приложены копии документов, согласно которым ФИО1 явился по вызову судебного пристава-исполнителя в назначенное время. Просит отменить постановление в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
В судебное заседание судебный пристав-исполнитель ФИО3 представила исполнительное производство в отношении ФИО1, которое было исследовано в ходе рассмотрения жалобы, также пояснила, что в материалах исполнительного производства отсутствует протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ. Были проверены почтовые отправления, согласно которым копия протокола об административном правонарушении от 13.04.2022г. в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, не направлялась.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.30.1, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд, при этом при рассмотрении жалобы, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ наступает за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1 и 3 ст.28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
Согласно ч.4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч.4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).
Как следует из материалов исполнительного производства 09.08.2013г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении ФИО1 на основании судебного приказа от 29.07.2013г. о взыскании алиментов на содержание дочери в размере ? части заработка или иного дохода.
В адрес должника направлено требование о необходимости явки 13.04.2022г. в 10 часов 00 минут к судебному приставу, которое получено ФИО1 12.04.2022г.
13.04.2022г. постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ФИО2 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ.
Судом установлено, что в материалах исполнительного производства отсутствует протокол об административном правонарушение о привлечении ФИО1 по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, извещения о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном.
Как усматривается из постановления 13.04.2022г. должностным лицом не расписана объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, то есть не указано в чем именно выразилось нарушение, за совершение которого ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа, что является существенным нарушением процессуальных требований.
Кроме того в обжалуемом постановлении отсутствует указание на дату, время, место совершения административного правонарушения, что является недопустимым и влечет отмену постановления.
Не установление всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является существенным процессуальным нарушением, не позволившим рассмотреть дело с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонней объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела и влекут отмену постановленного с существенными процессуальными нарушениями постановления должностного лица.
Из положений статьи 28.9 КоАП РФ следует, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица, вынесено с существенным нарушением процессуальных требований и его нельзя признать законным и обоснованным. В связи с чем, постановление подлежит отмене.
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что в настоящее время невозможно установить срок давности привлечения к административной ответственности, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 13.04.2022░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.17.14 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░.1 ░░.17.14 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░ ░░░5 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░4