Решение по делу № 2-916/2021 (2-9957/2020;) от 20.11.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Калуга

Калужский районный суд Калужской области в составе

Председательствующего судьи Самоукина М.А.

При секретаре Щетинниковой А.М.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в защиту интересов А.А. к Управлению социальной защиты <адрес> о признании одиноко проживающим и имеющим право на компенсации взносов на капитальный ремонт в полном объеме,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> обратился в суд в защиту интересов инвалида второй группы, ветерана ВОВ А.А. к ответчику Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> с требованиями о признании одиноко проживающим и имеющим право на компенсации взносов на капитальный ремонт в полном объеме, указав в обоснование иска, что А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, в котором является собственником <данные изъяты> доли. Собственником <данные изъяты> является его дочь Е.А. Е.А. и М.А. проживают по адресу: <адрес>, в содержании имущества не участвуют, оплату за коммунальные услуги осуществляют только согласно имеющихся в собственности долей, А.А. помощи не оказывают. Ввиду изложенного, истец, основываясь по положениях ст. ст.153, 169 ЖК РФ, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О предоставлении мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт» (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) полагает, что на А.А. распространяются меры социальной поддержки, в виде компенсации в размере 100% за уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной пощади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных в соответствии с законодательством <адрес>.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Управление социальной защиты <адрес>, Министерство труда и социальной защиты <адрес>. По ходатайству истца Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> исключен из числа отвечтиков и переведен в третьи лица, Управление социальной защиты <адрес> - в ответчики.

В судебном заседании помощник прокурора В.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель Управления социальной защиты <адрес> по доверенности Е.И. исковые требования не признала, полагая их необоснованными по доводам письменного отзыва на иск.

Представитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> в суд не явился, извещен, представлен письменный отзыв.

Представитель Министерства труда и социальной защиты <адрес> в суд не явился, извещен, представлен письменный отзыв.

Третьи лица М.А., Е.А. в суд не явились, извещались судом надлежащим образом.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, в котором является собственником <данные изъяты> доли. Собственником <данные изъяты> доли квартиры является его дочь Е.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно выписке из домовой книги ООО «ЖРЭУ» в данной квартире зарегистрированы: А.А., Е.А., М.А.

Обращаясь с данным иском в суд, истец в обоснование заявленных требований ссылается на то, что его дочь А.А. -Е.А. и его внучка М.А. проживают по адресу: <адрес>, в содержании имущества не участвуют, оплату за коммунальные услуги осуществляют только согласно имеющихся в собственности долей, А.А. помощи не оказывают. Ввиду изложенного, А.А., как одиноко проживающее лицо, вправе претендовать на предоставление ему меры социальной поддержки, в виде компенсации за уплату взноса на капитальный ремонт в размере 100%.

Разрешая дело, суд исходит из следующего.

В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> отдельными государственными полномочиями» (далее - Закон 120-03) государственными полномочиями на оказание мер социальной поддержки по выплате пособий и компенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами <адрес> наделены органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов <адрес>, в том числе государственные полномочия переданы по осуществлению компенсационных выплат гражданам в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт» (далее - Закон 49-03).

В пункте V «Методика определения общего объема и распределения субвенции местным бюджетам из областного бюджета на предоставление денежных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан области в соответствии с федеральным и областным законодательством» приложения к Закону 120-03 приведена методика определения объема финансирования на осуществление компенсационной выплаты гражданам, имеющим право на получение компенсационных выплат в соответствии с Законом 49-03.

Министерство труда и социальной защиты <адрес> осуществляет финансирование органов местного самоуправления на оказание мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет контроль за правомерностью предоставления мер социальной поддержки и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов <адрес>.

Законом 49-03 установлены отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>, меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт в виде компенсации понесенных расходов.

Меры социальной поддержки рассчитываются исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных в соответствии с законодательством <адрес>.

При этом, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, компенсационная выплата осуществляется в размере 50 процентов; одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов; проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов; проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.

Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается <адрес> (статья 2 Закона 49-03), Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт» (далее - Порядок).

Для получения компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт заявитель в соответствии с Законом 49-03 должен или проживать одиноко или проживать с членами семьи, достигшими пенсионного возраста, и (или) неработающими инвалидами I и (или) II групп.

В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Поскольку совместно с А.А. зарегистрированы по месту жительства его родственники (дочь Е.А. и внучка М.А.), не достигшие пенсионного возраста, и не являющиеся неработающими инвалидами I и (или) II групп, то назначение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт заявителю в соответствии с вышеприведенным Законом 49-03 осуществлено быть не может, т.к. он не попадает под действие данного закона, т.е. не проживает одиноко или в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.

Также суд учитывает, что его дочь А.А. -Е.А. является собственником 2/3 квартиры, на которой также лежит обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт.

Кроме этого, А.А. предоставляются меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 50 % в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе и на уплату взноса за капитальный ремонт.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства, вопреки доводам стороны истца, не свидетельствуют о том, что А.А. является одиноко проживающим гражданином, что исключает возможность при начислении субсидии и компенсации применение стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, предусмотренного для одиноко проживающего гражданина.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, в силу вышеприведенных нормативных правовых норм, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора <адрес> в защиту интересов А.А. оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд <адрес> в течение месяца.

    

Председательствующий                              М.А. Самоукина

Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-916/2021 (2-9957/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
И.о. заместителя прокурора города Калуги в защиту пррав и законных интересов Артюшенко А.А.
Артюшенко А.А.
Ответчики
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области
Другие
Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Ермакова М.А.
Ермакова Е.А.
Управление социальной защиты г. Калуги
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Самоукина М.А.
Дело на странице суда
kaluga.klg.sudrf.ru
20.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2020Передача материалов судье
25.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.12.2020Предварительное судебное заседание
26.01.2021Предварительное судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
16.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2021Дело оформлено
04.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее