Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ г. Калуга
Калужский районный суд Калужской области в составе
Председательствующего судьи Самоукина М.А.
При секретаре Щетинниковой А.М.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в защиту интересов А.А. к Управлению социальной защиты <адрес> о признании одиноко проживающим и имеющим право на компенсации взносов на капитальный ремонт в полном объеме,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> обратился в суд в защиту интересов инвалида второй группы, ветерана ВОВ А.А. к ответчику Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> с требованиями о признании одиноко проживающим и имеющим право на компенсации взносов на капитальный ремонт в полном объеме, указав в обоснование иска, что А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, в котором является собственником <данные изъяты> доли. Собственником <данные изъяты> является его дочь Е.А. Е.А. и М.А. проживают по адресу: <адрес>, в содержании имущества не участвуют, оплату за коммунальные услуги осуществляют только согласно имеющихся в собственности долей, А.А. помощи не оказывают. Ввиду изложенного, истец, основываясь по положениях ст. ст.153, 169 ЖК РФ, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О предоставлении мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт» (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) полагает, что на А.А. распространяются меры социальной поддержки, в виде компенсации в размере 100% за уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной пощади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных в соответствии с законодательством <адрес>.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Управление социальной защиты <адрес>, Министерство труда и социальной защиты <адрес>. По ходатайству истца Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> исключен из числа отвечтиков и переведен в третьи лица, Управление социальной защиты <адрес> - в ответчики.
В судебном заседании помощник прокурора В.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель Управления социальной защиты <адрес> по доверенности Е.И. исковые требования не признала, полагая их необоснованными по доводам письменного отзыва на иск.
Представитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> в суд не явился, извещен, представлен письменный отзыв.
Представитель Министерства труда и социальной защиты <адрес> в суд не явился, извещен, представлен письменный отзыв.
Третьи лица М.А., Е.А. в суд не явились, извещались судом надлежащим образом.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, в котором является собственником <данные изъяты> доли. Собственником <данные изъяты> доли квартиры является его дочь Е.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно выписке из домовой книги ООО «ЖРЭУ№» в данной квартире зарегистрированы: А.А., Е.А., М.А.
Обращаясь с данным иском в суд, истец в обоснование заявленных требований ссылается на то, что его дочь А.А. -Е.А. и его внучка М.А. проживают по адресу: <адрес>, в содержании имущества не участвуют, оплату за коммунальные услуги осуществляют только согласно имеющихся в собственности долей, А.А. помощи не оказывают. Ввиду изложенного, А.А., как одиноко проживающее лицо, вправе претендовать на предоставление ему меры социальной поддержки, в виде компенсации за уплату взноса на капитальный ремонт в размере 100%.
Разрешая дело, суд исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> отдельными государственными полномочиями» (далее - Закон 120-03) государственными полномочиями на оказание мер социальной поддержки по выплате пособий и компенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами <адрес> наделены органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов <адрес>, в том числе государственные полномочия переданы по осуществлению компенсационных выплат гражданам в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении мер социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт» (далее - Закон 49-03).
В пункте V «Методика определения общего объема и распределения субвенции местным бюджетам из областного бюджета на предоставление денежных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан области в соответствии с федеральным и областным законодательством» приложения № к Закону 120-03 приведена методика определения объема финансирования на осуществление компенсационной выплаты гражданам, имеющим право на получение компенсационных выплат в соответствии с Законом 49-03.
Министерство труда и социальной защиты <адрес> осуществляет финансирование органов местного самоуправления на оказание мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет контроль за правомерностью предоставления мер социальной поддержки и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов <адрес>.
Законом 49-03 установлены отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>, меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт в виде компенсации понесенных расходов.
Меры социальной поддержки рассчитываются исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных в соответствии с законодательством <адрес>.
При этом, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, компенсационная выплата осуществляется в размере 50 процентов; одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов; проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов; проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), неработающих граждан, которым назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с законодательством, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.
Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается <адрес> (статья 2 Закона 49-03), Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт» (далее - Порядок).
Для получения компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт заявитель в соответствии с Законом 49-03 должен или проживать одиноко или проживать с членами семьи, достигшими пенсионного возраста, и (или) неработающими инвалидами I и (или) II групп.
В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Поскольку совместно с А.А. зарегистрированы по месту жительства его родственники (дочь Е.А. и внучка М.А.), не достигшие пенсионного возраста, и не являющиеся неработающими инвалидами I и (или) II групп, то назначение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт заявителю в соответствии с вышеприведенным Законом 49-03 осуществлено быть не может, т.к. он не попадает под действие данного закона, т.е. не проживает одиноко или в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.
Также суд учитывает, что его дочь А.А. -Е.А. является собственником 2/3 квартиры, на которой также лежит обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт.
Кроме этого, А.А. предоставляются меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 50 % в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе и на уплату взноса за капитальный ремонт.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства, вопреки доводам стороны истца, не свидетельствуют о том, что А.А. является одиноко проживающим гражданином, что исключает возможность при начислении субсидии и компенсации применение стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, предусмотренного для одиноко проживающего гражданина.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, в силу вышеприведенных нормативных правовых норм, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования и.о. прокурора <адрес> в защиту интересов А.А. оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд <адрес> в течение месяца.
Председательствующий М.А. Самоукина
Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ