Дело № 2а-4522/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
25 октября 2018 года г. Челябинск
Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи Селивановой О.А.,
при секретаре Черемисиной Т.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании СЃ использованием средств административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Курчатовскому району Рі. Челябинска Рє Семенову Станиславу Александровичу Рѕ взыскании транспортного налога,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Курчатовскому району Рі. Челябинска (далее – РФНС) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Семенову РЎ.Рђ. Рѕ взыскании транспортного налога РІ размере 5 280 рублей, пени РІ размере 1 272 рубля 30 копеек.
В обоснование требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налогу, имеет задолженность по уплате недоимок в размере 6 552 рубля 30 копеек.
Представитель истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Курчатовскому району Рі. Челябинска, извещены СЃСѓРґРѕРј надлежаще.
Ответчик Семенов С.А. в судебном заседании участия не принимал, извещен. Конверт возвратился в суд с отметкой об истечение срока хранения.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ находит исковые требования РЅРµ подлежащими удовлетворению.
Установлено, что Семенов С.А. является собственником автомобилей <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>
За указанные транспортные средства Семенов С.А. должен был уплатить налог на имущество за 2014 год в размере 5 280 рублей 00 копеек.
В адрес ответчика были направлены требования об уплате налогов: требование № по состоянию на 08 июня 2015 года со сроком уплаты до 13 июля 2015 года, требование № по состоянию на 12 октября 2015 года со сроком уплаты до 24 ноября 2015 года. Требование ответчиком до настоящего времени не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.
Разрешая исковые требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога, плательщиком которого является административный ответчик, имеющий указанный выше автомобиль, установлены главой 28 Налогового кодекса РФ.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, плательщиком которого является административный ответчик, имеющий указанную выше собственность, установлены главой 32 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ заявление о взыскании подается в
В силу ст. 286 Кодекса об административных правонарушениях РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Следовательно, обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд и уважительностью причин в случае его пропуска являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу и, учитывая публичный характер правоотношений, подлежат исследованию судом независимо от того, ссылались ли на них стороны в ходе судебного разбирательства.
Требованием от 12 октября 2015 года административному ответчику был установлен срок для уплаты недоимки и пени в общем размере 5773 руб. 31 коп. – до 24 ноября 2015 года.
Следовательно, у административного истца срок для предъявления требований к ответчику истек 24 мая 2015 года, тогда как административный истец впервые обратился в суд для выдачи судебного приказа в 29 января 2018 года.
Каких-либо доказательств уважительности причин пропуска срока подачи заявления о взыскании недоимки по налогам, являющихся основанием для восстановления судом пропущенного срока, инспекцией Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска не представлено.
Реализуя свои права, налоговые органы обязаны соблюдать срок оставления требований об уплате налога (ст. 70 НК РФ), срок на добровольное исполнение обязанности по уплате задолженности, указанного в направленном должнику требовании (ст. 48 НК РФ).
Рстцу было известно Рѕ факте неуплаты налога, пени РІ отношении административного ответчика, Р° также способах судебной защиты. Приведенное заявителем обоснование для восстановления пропущенного СЃСЂРѕРєР° РЅРµ может быть признано уважительным.
Рассматривая заявленное истцом ходатайство о восстановлении пропущенного срока, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения в суд возможность принудительного взыскания спорных сумм налогов истцом утрачена в связи с пропуском срока, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований по возникшему спору.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административных исковых требований РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Курчатовскому району Рі. Челябинска отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Курчатовский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: О.А.Селиванова