Дело № 5-3735/2020
14RS0035-01-2020-013600-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 04 сентября 2020 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Новикова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Егорова Василия Васильевича, ____ года рождения, уроженца г. ___, ОГРНИП №, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: г. ___, ул. ____, д. ____, кв. ____,
установил:
18.08.2020 года заместителем прокурора г. Якутска Поповым А.В. в отношении индивидуального предпринимателя Егорова Василия Васильевича, 12.07.1966 года рождения, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.65 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Якутска административный материал поддержала, просит назначить наказание в виде штрафа.
Егоров В.В. вину признал, факт отсутствия разрешительных документов не отрицал. Пояснил, что в 2019 году открывал палаточный городок для подростков. В июле 2020 года по настоянию родителей детей также провел набор подростков в возрасте с 10 до 17 лет. Просит не назначать административное наказание в виде штрафа, поскольку имеет на иждивении троих детей, супруга в настоящее время не работает, является единственным кормильцем семьи.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 16.10.2019 № 338-ФЗ внесены дополнения в главу 14, ч. 1 ст. 23.1, ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.65 КоАП РФ нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенным в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
При этом согласно примечания ее положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей; за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Указанный Федеральный закон вступил в силу с 1 июня 2020 года.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
Организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Законодательством Российской Федерации не установлены ограничения, касающиеся включения в реестр после 1 июня 2020 года вновь созданных или иных организаций, планирующих осуществлять деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Таким образом, они в установленном порядке могут подавать сведения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, необходимые для включения в реестр, после указанной даты.
Вместе с тем следует учитывать положения пункта 5 статьи 12.2. Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", согласно которым решение о включении организации в реестр либо об отказе во включении организации в указанный реестр принимается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений. Так, до момента принятия уполномоченным органом решения о включении организации в реестр она не вправе оказывать услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
На территории Республики Саха (Якутия) реестр лагерей ведет Министерство образования и науки РС (Я).
Из материалов дела следует, что в июле 2020 года ИП Егоров В.В. открыл несанкционированный детский палаточный лагерь «___» на 5 км. ____, ____».
В данном лагере проживали 12 подростков в возрасте от 10 до 17 лет, дети прибыли из Хангаласского, Таттинского районов, а также г. Якутска.
В процессе пребывания детей в лагере, между двумя подростками произошел инцидент, после чего один из них убежал из лагеря, о чем было сообщено в органы полиции.
По прибытию сотрудников полиции, деятельность лагеря была приостановлена, несовершеннолетние дети переданы законным представителям.
Из письма МУ МВД «Якутское» также следует, что ИП Егоровым В.В. проведены еще два сезона лагеря длительностью по шесть дней каждый: с 10 по 16 июля 2020 года, с 15 по 21 июля 2020 года. Стоимость оплаты за пребывание в лагере составляет 9500 руб. за ребенка.
Таким образом, из материалов дела следует, что деятельность детского лагеря осуществлялась индивидуальным предпринимателем в отсутствие разрешительных документов, детский палаточный лагерь «___» не включен в реестр детских оздоровительных летних лагерей, формируемый Министерством образования и науки РС (Я).
Кроме того, суд обращает внимание, что указанный детский лагерь открыт ИП Егоровым В.В. в период действия режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия), введенного Указом Главы РС(Я) от 01.07.2020 № 1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Вина Егорова В.В. в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении индивидуальным предпринимателем, не включенным в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей подтверждается материалами дела и им не оспаривается.
При определении вида и размера назначения административного наказания, суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также данные о материальном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, и находит целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 14.65 КоАП РФ, в сумме 250 000 руб.
При этом суд не находит оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа предупреждением, поскольку правонарушение связано с возникновением угрозы причинения вреда здоровью несовершеннолетних детей и в силу положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ за совершение такого правонарушения не может быть назначено наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Егорова Василия Васильевича, ____ года рождения, уроженца г. ___, проживающего и зарегистрированного по адресу: г. ___, ул. ____, д. ____ кв. ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
___
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС(Я) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Н.И. Новикова