Решение по делу № 33-16910/2023 от 11.05.2023

Судья Базылева Т.А. дело <данные изъяты> УИД 50RS0<данные изъяты>-65

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<данные изъяты>                                               2 августа 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О.В.

судей Поляковой Ю.В., Шибаевой Е.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мишановым И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей главы 39 ГПК РФ гражданское дело <данные изъяты> по иску Разуваева А. А.ича к ДНТ «Клен» о переносе мусорного контейнера, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,

по апелляционной жалобе ДНТ «Клен» на решение Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>,

заслушав доклад судьи Шибаевой Е.Н.,

объяснения представителя ДНТ «Клен» по доверенности – Песчанского А.В., Князевой А.Т., Разуваева А.А. и его представителя по доверенности – Астафьевой Ю.О.,

У С Т А Н О В И Л А:

Разуваев А.А. обратился в суд с требованиями к ДНТ «Клен» о переносе мусорного контейнера на расстояние не менее 20 метров от границ земельного участка с к.н. <данные изъяты>; взыскании с ДНТ «Клён» суммы компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, госпошлины в возврат в размере 300 рублей и почтовые расходы в размере 330 рублей 11 копеек.

В обоснование заявленных требований указал, что является членом ДНТ «Клен». В указанном дачном товариществе ему принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>.

Как указывает истец, ответчиком в нарушение норм СанПиН <данные изъяты>-21 установлен мусорный контейнер, предназначенный для сбора, хранения бытовых отходов (ТБО) на расстоянии менее 20 м. от границ земельного участка. Установка мусорного контейнера существенно ухудшила условия пользования земельным участком, чем истец полагает, нарушается его право на благоприятную окружающую среду.

Представитель истца по доверенности Астафьева Ю.О. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам иска, просила удовлетворить.

Представитель ДНТ «Клен» в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Решением Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> требования истца удовлетворены частично.

Суд обязал ДНТ «Клен» (ИНН 5038023180) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу перенести мусорный контейнер, расположенный в 7,7 м от границ принадлежащего Разуваеву А. А.ичу <данные изъяты>), земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> ДНТ «Клен» на расстояние не менее 20 метров от границ указанного земельного участка, в восточную часть земельного участка с к.н. <данные изъяты> (земли общего пользования ДНТ «Клен») в соответствии с требованиями СанПиН 2.<данные изъяты>-19 и СП 53.13330.2019.

С ДНТ «Клен» (ИНН 5038023180) в пользу Разуваева А. А.ича (<данные изъяты>) взысканы почтовые расходы в размере 140,87 рублей, госпошлина в размере 150 рублей.

В удовлетворении исковых требований Разуваеву А. А.ичу о взыскании морального вреда – отказано.

С апелляционной жалобой ответчик, в которой просит об отмене постановленного решения, считая его незаконным и необоснованным.

На основании п. 4 ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации протокольным определением судебной коллегии от <данные изъяты> постановлено перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных гл. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку принятое решение суда первой инстанции может затронуть права и обязанности лиц, не привлеченных к участию в деле, - Андреевой Н.П., Василенко В.М., Водяковой Г.М., Жарковой Л.А., Князевой А.Т., Серегина И.В., Паншиной Л.А., Шаровой В.А., указанные лица привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц.

Также, судебной коллегией к участию в деле, в качестве третьего лица привлечена Астафьева Ю.О.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене по безусловным основаниям.

При рассмотрении дела по правилам производства в суде первой инстанции в судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и его представитель поддержали исковые требования.

Представитель ответчика просил в удовлетворении иска отказать.

Третьи лица Андреева Н.П., Василенко В.М., Водякова Г.М., Жарковой Л.А., Князева А.Т., Серегин И.В., Паншина Л.А., Шарова В.А. - направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Проверив материалы дела, заслушав объяснение явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Разуваеву А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:13:0080101:786, на котором расположен садовый дом, по адресу: <данные изъяты>, дача 18-2 ДСК (ДНТ) «Клён».

Согласно выписке из реестра членов ДНТ «Клен» Разуваев А.А. является членом указанного ДНТ.

В южной части земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>- земли общего пользования ДНТ «Клен», расположен мусорный контейнер.

В соответствии со ст.8 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ст.11 "Об охране окружающей среды" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 44 ФЗ "Об охране окружающей среды" здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

В силу ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 (в ред.04.11.2022) №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно ст. 13.4 ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области СанПин благополучия населения и иного законодательства РФ. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать данным требованиям. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

По смыслу пункта 5 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297) выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

Учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 45 постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 указанного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039.

В соответствии с положениями пункта 3 указанных Правил места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Обращаясь в суд, Разуваев А.А. просит обязать ответчика перенести мусорный контейнер на расстояние не менее 20 метров от границ принадлежащего ему земельного участка с к.н. <данные изъяты>, указывая на то, что площадка для сбора ТКО, установлена с нарушением санитарных правил содержания территории, причиняет значительные неудобства и нарушает его права, поскольку установлена на расстоянии менее 20 метров от границ земельного участка. Установка мусорного контейнера существенно ухудшила условия пользования земельным участком, чем истец полагает, нарушается его право на благоприятную окружающую среду.

Для проверки доводов Разуваева А.А., определением Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> назначена строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «ИнжГеоБюро».

Из представленного в материалы дела экспертного заключения ООО «ИнжГеоБюро» <данные изъяты> от <данные изъяты> усматривается, что мусорная площадка располагается на расстоянии 7,17 м от границ участка с кадастровым номером <данные изъяты>, а также на расстоянии 24,6 м. от жилого дома, расположенного на данном земельном участке.

Эксперт указывает, что расстояние установленного мусорный контейнер не соответствует п. 2.2. санитарных правил, должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

В свою очередь мусорная площадка имеет подъездной путь, через ворота со стороны <данные изъяты>а, бетонное покрытие и ограждение металлическим забором с трёх сторон, высотой 1 метр. Так же у мусорной площадки организован навес.

Экспертом зафиксировано наличие единственного технически возможного места, удовлетворяющее СанПиН 2.<данные изъяты>-19 и СП 53.13330.2019 в восточной части земельного участка с к.н. <данные изъяты> (земли общего пользования ДНТ «Клен»). Для организации места под мусорную площадку потребуется забетонировать основание, огородить металлическим забором, высотой не менее 1,5 метра, с трех сторон и сделать калитку под размер контейнера на ул. Молодежная. Подъезд машины для вывоза мусора, при таком варианте расположения мусорной площадки, с <данные изъяты>.

Допрошенный в судебном заседании судебной коллегии эксперт Васильев В.В. поддержал данное им заключение, отметил, что на момент проведения экспертизы редакция примененного СагнПин и СНиП были действующими, при этом с учетом неполноты упомянутого заключения представил дополнения к нему.

В представленных дополнениях к заключению эксперта <данные изъяты> от <данные изъяты>, эксперт Васильев В.В. отвечая на вопрос о соответствии расположенного мусорного контейнера в ДНТ «Клён» санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям СНиП указал нижеследующее.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <данные изъяты> N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН <данные изъяты>-21 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"

Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами 1 должны быть обустроены 2 контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) 3 или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки 4 для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров 5) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения сточных и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Экспертом установлено: мусорная площадка имеет подъездной путь, через ворота со стороны <данные изъяты>а, бетонное покрытие и ограждение металлическим забором с трёх сторон, высотой 1 метр. Так же у мусорной площадки организован навес, что соответствует пункту 3.

В пункте 4 указано, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи б должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.

Экспертом установлено: мусорная площадка расположена на расстоянии 24,6 м. от границ жилого дома расположенного земельного с к.н. 50:13:0080101:786, что соответствует пункту 4.

При этом, согласно ранее действующему на момент возведения спорного мусорного контейнера Санпин 2.1.7.3550-19, утративших силу с 01 января 2021 года, расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку составляло не менее 20 м., но не более 100 м., что в настоящем случае не соблюдено.

Аналогичные требования содержатся в СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»(принятые и введенные в действия Постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 года №18-51), на территории садоводческих (дачных) объединений площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 и не более 100 метров от границ участков.

Для определения соответствий пункту 5, требуется схема, согласованная с органами местного самоуправления, согласно упомянутого пункта выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

Схема размещения мусорной площадки, определенная органом местного самоуправления отсутствует.

СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр) 5.5. Состав зданий, сооружений и удельные показатели площадей земельных участков общего назначения. (Площадка для контейнеров твердых коммунальных отходов рассчитывается 0,13*12 (количество участков в товариществе)) = не менее 1,5 кв.м.

Экспертом установлено: площадь мусорной площадки составляет 4,5 кв.м., в ней установлен один пластиковый контейнер для мусора, что соответствует п. 5.5

Пункт 5.10 гласит, что на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для не утилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов (по п 5.5). Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

Экспертом установлено: мусорная площадка расположена на расстоянии 7,17 м. от границ земельного с к.н. <данные изъяты>- что не соответствует п.5.10.

Данное заключение с дополнением к нему в полном объеме соответствуют требованиям статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, требованиям федерального закона № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", эксперты были предупреждены об уголовной ответственности задачу заведомо ложного заключения; содержит подробное описание проведенного исследования; анализ имеющихся данных, результаты исследования, имеет конкретный ответ на поставленный судом вопрос, является последовательным, не допускает неоднозначного толкования, в связи с чем судебная коллегия принимает данное заключение в качестве надлежащего доказательства.

С учетом вышеизложенного и представленного экспертного заключения судебная коллегия приходит к выводу об установлении факта нарушения санитарно-эпидемиологических требований и требований Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» при размещении контейнерной площадки без определения места под нее органом местного самоуправления, в связи, с чем требования истца о возложении на ДНТ «Клён» об обязанности перенести мусорный контейнер, расположенный вблизи границ принадлежащего Разуваеву А.А. земельного участка с к.н. <данные изъяты> в ДНТ «Клён» на расстояние не менее 20 метров от земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты> подлежат удовлетворению.

Подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 ст.15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению ( в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Таким образом, полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 45 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

В данном деле установлено нарушение прав истца на благоприятную окружающую среду размещением мусорного контейнера на расстоянии менее 20 метров от участка истца в непосредственной близости от него в нарушение п.5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих ( дачных) объединений граждан, здания и сооружения».

Доводы третьих лиц о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд с заявленными требованиями отклоняются судебной коллегией, так как в соответствии со ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304) срок не распространяется.

Разрешая требования истца в части взыскания с ответчика компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей судебная коллегия не находит оснований для его удовлетворения ввиду следующего.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

По смыслу п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В силу п. 2 ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Статьей 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.

Из материалов дела не усматривается, что в результате нарушения норм размещения мусорного контейнера Разуваеву А.А. причинен вред здоровью, психологическая травма, либо иных обстоятельств, которые бы свидетельствовали о причинении истцу морального вреда.

Согласно ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

По смыслу части 2 данной статьи, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При установлении указанного срока, судебная коллегия учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, и полагает возможным установить срок для его исполнения в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего судебного акта.

Также, в соответствии с требованиями статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 3010 руб. и почтовые расходы в размере 165,05 руб.

руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить.

Исковые требования Разуваева А. А.ича к ДНТ «Клен»- удовлетворить частично.

Обязать ДНТ «Клен» в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу перенести мусорный контейнер, расположенный в 7,7 м. от границ принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером 50:13:0080101:786 в ДНТ «Клен» на расстояние не менее 20 метров от границ указанного земельного участка.

Взыскать с ДНТ «Клен» в пользу Разуваева А. А.ича почтовые расходы в размере 165,05 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В удовлетворении исковых требований Разуваева А. А.ича к ДНТ «Клен» о взыскании компенсации морального вреда –отказать.

Председательствующий

Судьи

33-16910/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Разуваев Александр Александрович
Ответчики
ДНТ Клен
Другие
Шарова Валентина Андреевна
Паншина Людмила Александровна
Астафьева Юлия Олеговна
Князева Анна Тимофеевна
Водякова Галина Михайловна
Андреева Наталья Петровна
Василенко Валентина Михайловна
Жаркова Любоввь Анатольевна
Серегин Иван Владимирович
Суд
Московский областной суд
Судья
Шибаева Е.Н.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
22.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
28.06.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Передано в экспедицию
02.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее