Решение от 27.02.2020 по делу № 8а-2038/2020 от 27.12.2019

ФИО1 КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

            дело № 2а-321/19

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                 27 февраля 2020 года

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе

председательствующего      Капункина Ю.Б.,

судей                                     Малаевой В.Г., Мальмановой Э.К.,

при секретаре Матвеевой Я.В.

    рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу                   главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Белик В.А. на решение Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 14 июня 2019 года и на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 24 октября 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Марченко В.Н. к администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района об оспаривании решения органа местного самоуправления.

Заслушав доклад судьи Капункина Ю.Б., суд

установил:

Марченко В.Н. (далее – заявитель, административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В обоснование требований указано, что заявитель является арендатором земельного участка с кадастровым номером 23:25:0101273:24 по адресу: <адрес>, предназначенного для размещения объектов придорожного сервиса. Поскольку из-за фактического расположения земельный участок имеет объективные ограничения по освоению, Марченко В.Н. обратился в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района с заявлением об отклонении от предельных параметров строительства, приложив все необходимые обосновывающие документы. Однако постановлением административного ответчика от 28 декабря 2018 г. N 1609 Марченко В.Н. в этом было отказано. Считает решение незаконным, нарушающим права административного истца в сфере землепользования.

Решением Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 14 июня 2019 года удовлетворены административные исковые требования.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 24 октября 2019 года решение от 14 июня 2019 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе административный ответчик, просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение. Судами допущено нарушение норм материального и процессуального права.

Определением судьи от 21 января 2020 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

        Изучив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.

        Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, с чем огласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что факт нарушения прав Марченко В.Н. установлен.

        Четвертый кассационный суд общей юрисдикции считает обоснованными выводы судов по следующим основаниям.

        Как следует из материалов дела и установлено судами на основании договора аренды от 28 августа 2012 г. , заключенного между администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района и Марченко В.Н., последний является арендатором спорного земельного участка.

Марченко В.Н. получен градостроительный план земельного участка.

Конфигурация и фактическое месторасположение арендуемого земельного участка не позволяет разместить на нем объекты, предполагаемые к строительству для их эффективной эксплуатации, в том числе по причине нахождения земельного участка в охранной зоне ЛЭП.

Марченко В.Н. обратился в АО «НЭСК - Электросети» по вопросу переноса столбов ЛЭП. В августе 2018 года столбы были перенесены, что подтверждается актом выполненных работ, справкой сетевой организации и сторонами не оспаривается.

Марченко В.Н. обратился в МУП муниципального образования Ейский район «Центр градостроительства, архитектуры и землеустройства» для подготовки проектного обоснования по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

    Проектное обоснование было подготовлено инженером муниципального унитарного предприятия в соответствии с нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации и Краснодарского края, а именно:    Земельным Кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденными постановлением Законодательного собрания КК от 24 июня 2009 г. N 1381 -П, решением N 299 от 12 марта 2014 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района», решением N 183 от 24 ноября 2016 г. «Об утверждении изменений в решение Совета Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района от 12 марта 2014 года «Об утверждении правил землепользования и застройки Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района».

В проектном обосновании указаны основные характеристики арендуемого земельного участка, общая площадь которого составляет <данные изъяты> кв.м., а также ориентировочная площадь застройки 405 кв.м. (38 % от общей площади, что не противоречит градостроительным регламентам территории). При этом указано, что участок находится в зоне ИТ-2 (зона транспортной инфраструктуры), для которой определен минимальный процент застройки 50 %.

В обосновании определено архитектурно-планировочное решение объектов капитального строительства, планируемым к застройке, обоснование и характеристики схемы транспортных коммуникаций, сведения о потребности в ресурсах инженерно-технического обеспечения и сведения о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду.

В пункте 3 обоснования сделан вывод о том, что площадь участка с условиями ограничения на строительство составляет <данные изъяты> кв.м., что является неблагоприятной характеристикой для застройки участка и основанием за обращением за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Судами верно указано, что из проектного обоснования следует, что столбы ЛЭП перенесены и 10 - метровая охранная зона ЛЭП проходит по границе рассматриваемого земельного участка. К обоснованию прилагаются схема градостроительного зонирования с картой зон с особыми условиями использования территории и схема планировочной организации земельного участка.

Впоследствии, Марченко В.Н. обратился в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения с заявлением об отклонении от предельных параметров строительства.

Постановлением главы администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 28 декабря 2018 года Марченко В.Н. отказано в отклонении от предельных параметров строительства на земельном участке по указанному адресу.

Положениями частей 3-6 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ регламентирована процедура получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающая в себя проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении такого разрешения.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи Градостроительного кодекса РФ); включают в себя, в том числе градостроительные регламенты (пункт 3 части 2 статьи Градостроительного

кодекса РФ); в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе предельные (минимальные и (или) максимальные» размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства (пункт 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают, помимо прочего, максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 1 статьи 40 ГрК РФ).

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Из текста постановления администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района N 1609 от 28 декабря 2018 г. следует, что решение об отказе основано на выводах итогового документа публичных слушаний с учётом рекомендации комиссии по землепользованию и застройки Приморско-Ахтарского городского поселения.

При этом в итоговом документе публичных слушаний по вопросу отклонения от предельных параметров строительства указано, что проектируемый административным истцом объект частично попадает в охранную зону объекта электросетевого хозяйства ВЛ-10 кВ.

Судами верно указано, что соответствующие выводы сделаны без учета сведений о переносе линии электропередач, а также проектного обоснования для отклонения от предельных параметров.

В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

С учетом изложенного, судами верно указано, что доводы административного истца о незаконности решения административного ответчика последним не опровергнуты. Факт нарушения прав Марченко В.Н. установлен судом первой инстанции.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

С учетом установленных обстоятельств, норм права, регулирующих спорные правоотношения, суды пришли к правильному выводу об удовлетворении административных исковых требований Марченко В.Н.

Доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам настоящего спора, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебного акта, при разрешении дела судом апелляционной инстанции не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

В соответствии со статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу вправе оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь, статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                определил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░                   ░░ 14 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

8а-2038/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Марченко Владимир Николаевич
администрации Приморско-Ахтарского городского поселения
Другие
АО "Нэск-Электросети"
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Капункин Ю. Б.
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
27.02.2020Судебное заседание
27.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее