Решение по делу № 16-4218/2021 от 30.11.2021

№ 16-4218/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                 23 декабря 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу директора Краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк «Вулканы Камчатки» Тимофеевой Л.Ю. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк «Вулканы Камчатки» (далее – КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки», учреждение)

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.

В порядке, установленном статьями 30.1 – 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение судьи районного суда было обжаловано, в связи с пропуском срока определением судьи Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба возвращена без рассмотрения. Решение судьи вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, директор КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Тимофеева Л.Ю. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, приводя доводы об их незаконности. Просит производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы директора КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Тимофеевой Л.Ю., материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Из примечания к статье 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что под средствами индивидуальной защиты в части 4 данной статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть первая статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью второй данной статьи на работодателя возложена обязанность по обеспечению приобретения и выдачи за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Частями первой и третьей статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 290н (далее - Межотраслевые правила № 290н).

Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (пункт 4 Межотраслевых правил № 290н).

Из пункта 5 Межотраслевых правил № 290н следует, что предоставление работникам СИЗ осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) (принят Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 878) одежда специальная защитная и средства индивидуальной защиты от воздействия пониженной температуры относятся ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2018 года № 61н утверждены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты работникам государственных природных заповедников, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Из Раздела 2 Типовых отраслевых норм № 61н следует, что работникам, занимающим должность государственного инспектора по охране заповедника подлежат выдаче: сапоги кирзовые или ботинки кожаные; сапоги резиновые с высокими голенищами; валенки; галоши на валенки; портянки байковые - 2 пары; портянки суконные - 2 пары; шапка-ушанка; рукавицы брезентовые; перчатки трикотажные; рукавицы теплые; очки солнцезащитные. При работе на территориях природных очагов энцефалита: противоэнцефалитный костюм. В районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях дополнительно выдаются: полупальто меховое или полушубок; рукавицы меховые; чулки меховые; унты (вместо валенок); тулупы овчинные, дохи или малицы оленьи или собачьи (20% от числа работающих в районах Крайнего Севера и 10% в прочих

Из материалов дела следует, что основанием привлечения КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» к административной ответственности послужили результаты расследования несчастного случая, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с работником ФИО3 и проведенной Государственной инспекцией труда в Камчатском крае на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки в отношении КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки».

По итогам проверки было установлено, что КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» работнику учреждения - государственному инспектору в области охраны окружающей среды на особо охраняемых территориях ФИО3 не обеспечена выдачи в полном объеме следующих средств индивидуальной защиты отнесенных Техническим регламентом таможенного союза тр тс 019/2011 о безопасности средств индивидуальной защиты, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 878, ко второй категории риска: валенки, шапка-ушанка, рукавицы теплые, в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях дополнительно выдаются: полупальто меховое или полушубок, рукавицы меховые, чулки меховые, унты (вместо валенок), тулупы овчинные, дохи или малицы оленьи или собачьи (20% от числа работающих в районах Крайнего Севера и 10% в прочих районах), чем учреждение допустило нарушение требований абзаца 7 части 2 статьи 212, статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая решения, должностное лицо и судья районного суда учли, что КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о несогласии с вынесенными решениями сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств, и неправильном понимании вышеуказанных норм права.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания вменяемого КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 названного Кодекса не имеется. Также не имеется оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в деянии учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, обстоятельств совершенного правонарушения, является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк «Вулканы Камчатки» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора Тимофеевой Л.Ю. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                         А.М. Тымченко

16-4218/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ККБУ ПРИРОДНЫЙ ПАРК ВУЛКАНЫ КАМЧАТКИ
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее