Дело № 2-3417/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 23 июля 2015 года
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Рохмистрова А. Е.,
при секретаре Мченской К. Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска (далее по тексту - ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) с учетом уточнения обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере ***, пени в размере ***, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере ***, пени в размере ***, указав на то, что ответчик не произвёл оплату данных налогов в установленный законом срок.
Представитель истца Лобанов А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом (л. д. 36-38), просил рассмотреть дело в своё отсутствие, в связи с чем суд в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положениями п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются, в том числе и квартиры (ст. 2 Закона). Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (ст. 3 Закона).
Решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2005 года № 7/12, в редакции решения Челябинской городской Думы от 23 ноября 2010 года № 19/4, на 2013 год определена ставка налога на строения, сооружения и помещения жилого назначения суммарной инвентаризационной стоимостью от 500 000 до 1 500 000 рублей в размере 0,7%.
Судом установлено, что ФИО1 с 10 июня 2005 года является собственником квартиры по адресу: (адрес), инвентаризационной стоимостью ***, также с 13 марта 2006 года собственником квартиры № в доме № (адрес) инвентаризационной стоимостью ***, итого суммарная инвентаризационная имущества ответчика составила ***, то есть до *** (л. д. 5, 32, 41).
Кроме того, ответчик ранее являлся собственником комн. № в кв. № д. № по (адрес), своевременно сумму налога за указанное имущество не оплатил, в связи с чем ему произведён перерасчетом налога на имущество физических лиц за последние три года за период с 2010 года по 2012 год с доначислением общей суммы налога в размере *** из расчёта *** за каждый год.
Таким образом, размер налога на имущество физических лиц за 2013 год с учётом доначисления за предыдущие периоды составит ***
В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили (ст. ст. 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. ст. 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» (в редакции Закона Челябинской области от 29 ноября 2012 года № 406-ЗО) с 01 января 2013 года налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. устанавливаются в размере 7 рублей 70 копеек с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. в размере 50 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 250 л.с. – 150 рублей с каждой лошадиной силы.
Из материалов дела следует, что ФИО1 с 27 января 2009 года является собственником легкового автомобиля *** государственный регистрационный знак №, мощность двигателя *** л.с., с 18 мая 2013 года, то есть 8 месяцев в течении заявленного налогового периода, собственником легкового автомобиля ***, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 73 л.с. (30, 40).
Размер транспортного налога за 2013 год на легковой автомобиль ***, государственный регистрационный знак № составит *** на легковой автомобиль ***, государственный регистрационный знак № – *** итого ***
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, транспортного налога за 2013 год материалы дела не содержат, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2013 год в размере ***, по транспортному налогу за 2013 год в размере ***.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленному истцом расчёту размер пени за просрочку выплаты транспортного налога за период с 27 мая 2014 года по 08 ноября 2014 года составляет ***, размер пени за просрочку выплаты налога на имущество физических лиц за период с 27 мая 2014 года по 08 ноября 2014 года составляет *** (л. д. 42, 43).
Определяя размер подлежащих взысканию с ответчика пени суд считает возможным взять за основу представленный истцом расчёт, который судом проверен, ответчиком не опровергнут и является правильным.
Исходя из изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 27 мая 2014 года по 08 ноября 2014 года в размере ***, а также пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за период с 27 мая 2014 года по 08 ноября 2014 года в размере ***
Истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, его исковые требования удовлетворены, поэтому с ответчика исходя из положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, следует взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ***
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере ***, пени по транспортному налогу за период с 27 мая 2014 года по 08 ноября 2014 года в размере ***, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере ***, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 27 мая 2014 года по 08 ноября 2014 года в размере ***, всего ***
Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ***.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий п/п А. Е. Рохмистров
Копия верна. Судья А. Е. Рохмистров
Секретарь К.Б. Мченская