РЕШЕНИЕ

29 мая 2018 года                       с. Мужи

Судья Шурышкарского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пустовой А.В., рассмотрев протест и.о. прокурора Шурышкарского района Князькина А.В. на постановление мирового судьи судебного участка Шурышкарского судебного района ЯНАО от 28 апреля 2018 года делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Администрации МО Овгортское,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Шурышкарского судебного района ЯНАО от 28 апреля 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрация МО Овгортское (далее – администрация) прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении было возбуждено постановлением прокурора от 23.04.2018, из которого следует, что по результатам проведённой прокуратурой проверки в администрации МО Овгортское, установлены нарушения требований ст. 28 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, выразившиеся в непредставлении в ФКУ УИИ УФСИН России по ЯНАО сведений об уклонении осужденной Н.Т.А. от отбывания наказания в виде обязательных работ в период времени с 09.01.2018 года по 18.01.2018 года.

Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что в действиях администрации МО Овгортское отсутствует состав административного правонарушения, поскольку сведения о допущенных осужденной Н.Т.А. нарушениях был направлены органом местного самоуправления в уголовно-исполнительную инспекцию 02 февраля 2018 года.

В протесте и.о. прокурора Шурышкарского района Князькин А.В. просит об отмене решения с возвращением дела на новое рассмотрение, указывая, что допущенные администрацией МО Овгортское нарушения закона образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в период времени с 09.01.2018 года по 02.02.2018 года сведения об уклонении осужденной Н.Т.А. от отбывания наказания в виде обязательных работ в уголовно-исполнительную инспекцию переданы не были..

В судебном заседании прокурор Князькин А.В., изложив доводы протеста, просил постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое судебное рассмотрение.

Выслушав прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Приведенные положения закона при рассмотрении настоящего дела мировым судьей выполнены, дело рассмотрено всесторонне полно и объективно, обстоятельства имеющие значение для правильного рассмотрения дела получили должную оценку в обжалуемом постановлении.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, как следует из буквального толкования диспозиции данной нормы закона, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Уголовно-исполнительные инспекции согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени (части 1 и 3 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 28 УИК РФ на администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.

Контроль в данном случае заключается в том, что администрация организации должна отслеживать своевременность прибытия осужденного на работу и ее завершения, правильность и точность выполнения порученных ему заданий.Порядок осуществления уголовно-исполнительными инспекциями контроля за осужденными к наказанию в виде обязательных работ, а также порядок предоставления соответствующими организациями сведений об отработанном времени, уклонении от отбывания осужденными обязательных работ, регламентирован Инструкцией по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной Приказом Минюста России от 20 мая 2009 года № 142.

В соответствии с п. 49 Инструкции, контроль за явкой осужденного в организацию по вопросу привлечения к общественно полезным работам осуществляется инспекцией ежедневно путем получения информации с использованием средств связи, о чем делается отметка в учетной карточке. При необходимости посещается организация и составляется справка.

Кроме этого, инспекция, помимо прочего, еженедельно получает информацию об отработанном времени и трудовой дисциплине путем использования средств связи, письменного запроса или посещения организации; ежемесячно запрашивает из организации табель (в случае его непоступления в инспекцию) о количестве отработанного осужденным времени (п. 52 Инструкции).

Таким образом, уголовно-исполнительная инспекция осуществляет контроль за отбыванием наказания в виде обязательных работ путем инициативного ежедневного получения информации от соответствующей организации, а при неполучении таковой - путем направления письменного запроса в соответствующую организацию.

Как следует из материалов дела, 21.12.2017 года Н.Т.А. направлена в администрацию МО Овгортское для отбывания наказания в виде обязательных работ.

02 февраля 2018 года администрацией МО Овгортское старшему инспектору ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по ЯНАО направлена информация о том, что с 09 по 18 января 2018 года осужденная Н.Т.А. отсутствовала на рабочем месте без уважительной причины, неоднократно приходила на работу в нетрезвом состоянии или с запахом алкоголя, 02 февраля 2018 года явилась на работу, но в 12 часов 00 минут находилась в состоянии алкогольного опьянения (л.д. 17, 18).

Сведений о том, что уголовно-исполнительной инспекцией, в период времени с 09 января по 02 февраля 2018 года предпринимались меры к получению сведений о соблюдении осужденной порядка и условий отбывания наказания и в предоставлении этих сведений Администрацией было отказано, материалы дела не содержат.

Как следует из объяснения главы МО Овгортское Рочева И.Г. (л.д. 5) в указанный период времени специалистом администрации неоднократно предпринимались попытки сообщить в уголовно-исполнительную инспекцию о допускаемых осужденной Н.Т.А. нарушениях, но в связи с нахождением сотрудника инспекции в отпуске, передать информацию не удалось.

02 февраля 2018 года Администрация МО Овгортское письменно сообщила о допущенных Н.Т.А. нарушениях при отбытии ею наказания в виде обязательных работ.

Уголовно-исполнительным кодексом РФ не предусмотрена обязанность администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, направлять уведомления об уклонении осужденного к обязательным работам от отбывания наказания незамедлительно, также не установлены какие-либо сроки или форма такого уведомления.

Кроме этого, как верно указано в обжалуемом постановлении, юридическому лицу меняется в вину именно непредставление должностному лицу сведений, представление которых предусмотрено законом, при этом достоверно установлено, что информация об уклонении осужденной Н.Т.А. от отбывания наказания в виде обязательных работ была предоставлена администрацией МО Овгортское в уголовно-исполнительную инспекцию до возбуждения прокурором настоящего дела об административном правонарушении.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел к верному выводу об отсутствии в действиях администрации МО Овгортское состава вменяемого ей в вину правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доводы протеста основаны на переоценке правильных по существу выводов мирового судьи, изложенных в обжалуемом постановлении.

Нарушений процессуальных требований кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного постановления, при производстве по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Шурышкарского судебного района ЯНАО от 28 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации МО Овгортское оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья /подпись/ А.В. Пустовой

Копия верна:

Судья А.В. Пустовой

Секретарь Э.А. Куртямова

12-17/2018

Категория:
Административные
Другие
администрация МО Овгортское
Суд
Шурышкарский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Пустовой Андрей Викторович
Статьи

19.7

Дело на сайте суда
shuryshkarsky.ynao.sudrf.ru
10.05.2018Материалы переданы в производство судье
29.05.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее