УИД -----
Дело -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г.Чебоксары
Резолютивная часть объявлена: дата
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Савельева В.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ------ ООО «------» Тихонова Максима Анатольевича, дата года рождения, уроженца адрес адрес адрес АССР, зарегистрированного по месту проживания по адресу: адрес, по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
дата в ----- часов ----- мин. являясь должностным лицом ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на участках автомобильной дороги М-7 «------ с км -----+----- по км -----+----- и км -----+----- по км -----+----- на территории адрес Чувашской Республики в нарушение ст. 12, 21 Федерального закона от дата------ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от дата -----, п. дата ГОСТ Р 52289-2019, п. 4.1,-4.2, 4.3, 4.5, 5.1, 5.2, 5.2.2.1, 5.3.1, 5.3.2,.5.4.1, 6.4.1.1, 6.1.4.3, 6.4.1.2, 6.4.3.1, 6.4.3.2, 6.5.2.2, 6.5.2.3, 6.6.1, 6.6.2, 6.6.4, 6.6.6, 6.6.7, таблицы И.1 ГОСТ Р 58350- 2019, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: при закрытии дороги на ширину 3,5 м не обустроил зоны отгона и стабилизации не обозначил дорожными пластинами; дорожные барьеры имеют повреждения не заполнены демпфирующими материалами не соединены между собой; на дорожных барьерах отсутствуют сигнальные фонари; не продублировал дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» после примыкания слева.
Таким образом, ------ ООО «------» Тихоновым М.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – Тихонов М.А. извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, причины неявки суду не известны.
Представитель УГИБДД МВД по Чувашской Республике, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Исследовав представленные доказательства, проверив протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкцией этой нормы предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 000 до 30 000 рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от дата N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от дата N 257-ФЗ).
В силу статьи 12 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Приказом Росстандарта от дата N 1425-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2019, требования которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п. дата ГОСТ Р 52289-2019 Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» должно быть повторно установлены после окончания населенного пункта или непосредственно за перекрестком при необходимости сохранить ограничения, введенные знаком, установленным соответственно до перекрестка или конца населенного пункта.
В соответствии с п.4.1, 4.2, 4.3 ГОСТ Р 58350-2019 при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757. Обустройство зоны работ в соответствии с приложением А осуществляют непосредственно перед началом работ в следующем порядке: информационные щиты и динамические информационные табло, дорожные знаки, дорожная разметка, ограждающие устройства, направляющие устройства. В случае переноса и устройства временных пешеходных переходов, пересечений с велосипедными дорожками, направляющих островков, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств они обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289.
В силу п. 5.1 ГОСТ Р 58350-2019 временные дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, светофоры - ГОСТ 33385, их типы и исполнение - ГОСТ Р 52282, размещение и режим работы - ГОСТ Р 52289, сигнал звукового устройства, дублирующий разрешающий сигнал светофора для пешеходов, - ГОСТ Р ИСО 23600, разметка - ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256, сигнальные фонари - ГОСТ 32758.
Согласно п. 5.2.1 ГОСТ Р 58350-2019 Дорожные конусы, пластины, сигнальные вехи, сепараторы (делиниаторы) должны соответствовать требованиям ГОСТ 32758. Дорожные пластины с установленными на них сигнальными фонарями должны обладать устойчивостью к опрокидыванию при испытании по ГОСТ 32758.
В соответствии с п.5.3.1, 5.3.2 ГОСТ Р 58350-2019 Временные дорожные барьеры, щиты, Парапетные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32758, ГОСТ 33128.
Согласно п.6.4.1.1, 6.4.1.2, 6.4.3.1 ГОСТ Р 58350-2019 временные дорожные направляющие устройства применяют в зоне работ для обозначения отгонов, ограждения участка проведения работ и разделения транспортных потоков попутных и встречных направлений. Расстояния между направляющими устройствами принимают по таблице 1. Дорожные пластины применяют в зоне работ при производстве долгосрочных работ.
В соответствии с п.6.4.3.2 ГОСТ Р 58350-2019 при производстве долгосрочных работ пластины устанавливают: в зоне отгона в соответствии с таблицей И.1 (приложение И) на всем протяжении отгонов(а) и на всей длине участков между последовательно расположенными отгонами при закрытии двух полос движения и более; в продольной буферной зоне в соответствии с таблицей И.2 (приложение И) по всей ее длине; в рабочей зоне на всей ее длине при производстве работ на обочине, разделительной полосе, откосе земляного полотна без разрытий или с разрытиями глубиной менее 0,5 м (траншея, котлован и т.п.), когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 4 м; на всем протяжении полосы, устраиваемой на обочине вдоль края проезжей части, при высоте насыпи менее 1,5 м.
Согласно п. 6.5.2.2, 6.5.2.3 ГОСТ Р 58350-2019 барьеры устанавливают: - для ограждения рабочей зоны в поперечной буферной зоне по всей длине рабочей зоны вдоль ее границы, в зонах отгона и стабилизации по направлению отгона, в продольной буферной и рабочей зонах - вдоль их границ, устанавливают без разрывов и скрепляют друг с другом. Барьеры белого и красного цвета должны чередоваться, должен быть заполнен демпфирующими материалами не менее чем на 1/2 его высоты (летом - водой, в период установившихся отрицательных среднесуточных температур воздуха - незамерзающей жидкостью или резиновой крошкой).
В силу п. 6.6.1, 6.6.4, 6.6.5, 6.6.6, 6.6.7 ГОСТ Р 58350-2019 сигнальные фонари применяют в сочетании с временными дорожными ограждающими и направляющими устройствами при производстве долгосрочных работ. При производстве долгосрочных работ сигнальные фонари применяют, на дорожных ограждающих устройствах с шагом от 3 до 5 м, каждой дорожной пластине, устанавливаемой для обозначения отгонов, а также для ограждения продольной буферной и рабочей зон. При закрытии полосы (полос) движения на дорожных ограждающих устройствах устанавливают не менее двух фонарей на полосу движения. Включение фонарей следует проводить с началом темного времени суток, отключение - с его окончанием.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, дата в ----- часов ----- мин. являясь должностным лицом ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на участках автомобильной дороги ------ с км -----+----- по км -----+----- и км -----+----- по км -----+----- на территории Моргаушского района Чувашской Республики в нарушение ст. 12, 21 Федерального закона от дата------ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от дата -----, п. дата ГОСТ Р 52289-2019, п. 4.1,-4.2, 4.3, 4.5, 5.1, 5.2, 5.2.2.1, 5.3.1, 5.3.2,.5.4.1, 6.4.1.1, 6.1.4.3, 6.4.1.2, 6.4.3.1, 6.4.3.2, 6.5.2.2, 6.5.2.3, 6.6.1, 6.6.2, 6.6.4, 6.6.6, 6.6.7, таблицы И.1 ГОСТ Р 58350- 2019, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: при закрытии дороги на ширину 3,5 м не обустроил зоны отгона и стабилизации не обозначил дорожными пластинами; дорожные барьеры имеют повреждения не заполнены демпфирующими материалами не соединены между собой; на дорожных барьерах отсутствуют сигнальные фонари; не продублировал дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» после примыкания слева.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение должностным лицом Тихоновым М.А. вышеописанного административного правонарушения подтверждается: протоколом ----- ----- от дата об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от дата, приказом ------од от дата, должностной инструкцией, объяснением Тихонова М.А. от дата, договором подряда ------С/21 от дата и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд принимает их в качестве допустимых доказательств.
Согласно приказу ООО «Мосты Республики Татарстан» от дата и должностной инструкции от дата Тихонов М.А. назначен начальником участка дороги.
На основании решения ----- единственного участника ООО «МаксМост» от дата Тихонов М.А. является директором данного общества.
Их договора подряда ------С/21 от дата заключенного между заказчиком - ООО «Мосты Республики Татарстан» в лице генерального директора Мухьянова Р.С. с одной стороны и подрядчиком - ООО «------» в лице директора Тихонова Максима Анатольевича следует, что подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходных переходов в разных уровнях на км -----+-----, км -----+----- автомобильной дороги М------, ------».
Следовательно, материалами дела подтверждено, что Тихонов М.А. является лицом ответственным за работу по обеспечению БДД.
Таким образом, суд полагает, что должностное лицо, виновное в совершении данного административного правонарушения, установлено верно.
Суд, оценив изложенные доказательства в совокупности, приходит к выводу о том, что Тихонов М.А., как должностное лицо не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Действия Тихонова М.А. подлежат квалификации по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, признание вины.
С учетом данных о личности Тихонова М.А., учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о применении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Тихонова Максима Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ----- рублей.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу через отделения НБ Чувашской Республики с зачислением суммы административного штрафа по следующим реквизитам:
УФК по ЧР (МВД по ЧР) ИНН -----, р/с ----- Банк получателя –Отделение НБ ЧР, КПП -----, БИК - -----, ОКТМО -----, наименование платежа штраф, УИН -----.
Согласно ст. 32.2 ч.1.3. КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья В.В. Савельева