Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
08 ноября 2018 года Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Н.А., при секретаре Захарченко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1325/2018 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области к административному ответчику Подкорытову Александру Александровичу о взыскании обязательных платежей и пени
установил
Истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Иркутской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к ответчику Подкорытову А.А., указав в обоснование, что Подкорытов А.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 6 по Иркутской области в качестве налогоплательщика.
Статья 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Для физических лиц в Российской Федерации установлены следующие виды налогов обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации и территориях соответствующих муниципальных образований: местные (налог на имущество физических лиц, земельный налог).
По сведениям, представленным регистрирующими органами, Подкорытов А.А. является собственником, признаваемого объектом налогообложения ТС: УРАЛ 5557, гос.номер ***; квартиры по адресу: ****А.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности уплате налогов является основанием для направления должнику требования об уплате налога.
Так, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией направлены требования об уплате налога и пени от ...... *** и от ...... ***.
Направление требований по почте заказным письмом является надлежащим способ уведомления, и федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом шестой день с даты направления. Данная позиция согласуется с Определением Конституционно Суда РФ *** от .......
Сумма недоимки по налогам на дату подготовки административного искового заявления, составляет 24151-38 рублей.
Межрайонная ИФНС № 6 по Иркутской области обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа ***а-1054/2018 от ...... о взыскании с задолженности, мировому судье поступило возражение, указано, что с судебным приказом он не согласен, просит его отменить.
В ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
Просит суд взыскать с Подкорытова А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области в общей сумме 24151-38 рублей за период 2015-2016гг., в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2015-2016гг. в общей сумме 24151-06 рублей: налог в размере 20123 рублей, пени в размере 4028-16 рублей; налог на имущество физических лиц за период 2016г. в общей сумме пени в размере 0-22 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом надлежаще, согласно ходатайству, начальника Шлапаковой Е.А. просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, требования административного иска поддерживает полностью.
Ответчик Подкорытов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежаще, о чем в деле имеются доказательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Транспортный налог на территории Иркутской области был введен в действие Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге». Указанным Законом установлены налоговые ставки на транспортные средства, порядок и сроки уплаты транспортного налога, а также категории налогоплательщиков, освобожденных от уплаты данного налога.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.
На основании п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге» определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Исходя из положений ст. 400 НК РФ, ст. 1 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции, действовавшей до 01.01.2015), налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно положениям ст. 401 НК РФ, ст. 2 Закона «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции, действовавшей до 01.01.2015), объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статья 75 НК РФ определяет понятие пени как установленную настоящей статьей денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренной статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу части 2 данной нормы статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Таким образом, из содержания вышеуказанных норм следует, что исковое заявление о взыскании задолженности по налогам может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение трех лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела усматривается, что в связи с неуплатой Подкорытовым А.А. налогов, ему ...... направлялось требование *** с установленным сроком уплаты до ......, с имеющейся задолженностью по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц; ...... направлялось требование *** с установленным сроком уплаты до ......, с имеющейся задолженностью по уплате транспортного налога.
Срок, установленный в требованиях, истек, однако платежи от административного ответчика в бюджет не поступили. Доказательств уплаты задолженности в материалах дела не имеется, административным ответчиком суду не представлены.
Согласно представленному расчету Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области у Подкорытова А.А. имеется задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налога и пени не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска.
Определением об отмене судебного приказа от ...... мировым судьей по 88 судебному участку г.Тулуна и Тулунского района Иркутской области судебный приказ № 2а-1054/2018 о взыскании с Подкорытова А.А. в пользу МИФНС № 6 по Иркутской области обязательных платежей по транспортному налогу, налогу на имущество с физических лиц, пеней и государственной пошлины, отменен.
Срок исполнения требования определен ......, следовательно, срок для подачи искового заявления о взыскании задолженности по налогам с Подкорытова А.А. не истек, предусмотренные налоговым законодательством сроки привлечения ответчика к уплате налога истцом соблюдены.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного с административного ответчика Подкорытова А.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 924-54 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3, 19, 23, 48, 63, 207 НК РФ, ст. ст. 92, 219, 286, 175-180 КАС РФ, суд
решил
Взыскать с Подкорытова Александра Александровича, .......р., место рождения **** Россия в общей сумме 24151-38 рублей за период 2015-2016гг., в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2015-2016гг., в общей сумме 24151-06 рублей: налог в размере 20123 рублей, пени в размере 4028-16 рублей; налог на имущество физических лиц за период 2016г., в общей сумме пени в размере 0-22 рублей.
Взыскать с Подкорытова Александра Александровича в доход государства государственную пошлину в размере 924-54 рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд Иркутской области.
Судья Н.А. Рыжова