Решение по делу № 33а-9926/2018 от 20.08.2018

Дело № 33-9926/2018

Судья Катаев О.Б.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Пермь 17 сентября 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.,

судей Кустовой И.Ю., Никитиной Т.А.,

при секретаре Емельяновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 22 июня 2018 года, которым постановлено:

признать отказ Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 05.04.2018 года № 21-01-07-п-2529 в перераспределении земельного участка с кадастровым номером ** площадью 618 кв.м, расположенного по адресу: ****, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 449 кв.м незаконным.

Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми повторно рассмотреть заявление Михай Марины Владимировны о перераспределении земельного участка с кадастровым номером **, площадью 618 кв.м.

Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., представителя административного истца Лядову Н.В., возражающей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Михай М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее-ДЗО администрации г. Перми) о признании отказа от 05.04.2018 № 21-01-07-п-2529 в перераспределении земельного участка с кадастровым номером ** площадью 618 кв.м, расположенного по адресу: ****, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 449 кв.м, незаконным, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о перераспределении указанного земельного участка.

В обоснование заявленных требований Михай М.В. указала, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером ** площадью 618 кв.м, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: ****.

Михай М.В. 15.03.2018 в ДЗО администрации г. Перми подано заявление о перераспределении вышеуказанного земельного участка со свободными муниципальными землями площадью 449 кв.м, расположенными в Орджоникидзевском районе г. Перми, в удовлетворении которого 05.04.2018 Департаментом отказано.

Основанием для отказа в перераспределении земельного участка послужило расположение земельного участка площадью 449 кв.м частично в санитарно-защитной зоны ТОО «***», утвержденной постановлением администрации г. Перми от 22.11.2005 № 2735, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, в границах санитарно-защитной зоны запрещается размещать объекты для постоянного проживания людей.

Данный отказ является незаконным, так как санитарно-защитная зона установлена постановлением администрации г. Перми от 22.11.2005 № 2735 с учетом ранее производимой хозяйственной деятельности ТОО «***», которое с 26.07.2006 исключено из Единого государственного реестра юридических лиц (далее-ЕГРЮЛ) в связи с фактическим прекращением деятельности, правопреемников не имеет. Установление санитарно-защитных зон для спорной территории для иного предприятия не производилось.

Судом постановление решение, об отмене которого просит Департамент земельных отношений администрации г. Перми в апелляционной жалобе, указывая, что на основании п. 2, подпункта 3 п.16 ст. 11.10, п.1 ст. 39.28, подпункта 11 п.9, п.13 ст.39.29 Земельного кодекса РФ, п.5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», учитывая тот факт, что постановлением администрации г. Перми от 22.11.2005 № 2735 является действующим в части установленной санитарно-защитной зоны ООО «***», которое прекратило свою деятельность 26.07.2006, у Департамента земельных отношений администрации г. Перми имелись законные основания для принятия решения об отказе Михай М.В. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

Михай М.В. и представители Департамента земельных отношений администрации г. Перми и администрации г. Перми в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что Михай М.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ** площадью 618 кв.м, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: ****.

Михай М.В. 15.03.2018 в ДЗО администрации г. Перми подано заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ** площадью 618 кв.м, расположенного по адресу: ****, со свободными муниципальными землями площадью 449 кв.м, расположенными в Орджоникидзевском районе г. Перми, со схемой расположения земельного участка (л.д. 5).

Решением ДЗО администрации г. Перми № 21-01-07и-2529 от 05.04.2018 Михай М.В. отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления по причине того, что в соответствии со справкой по градостроительным условиям земельного участка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности образуемый земельный участок частично расположен в санитарно -защитной зоне ТОО «***», утвержденной постановлением администрации города Перми от 22.11.2005 № 2735. В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, в границах санитарно - защитных зон запрещается размещать объекты для постоянного проживания людей (л.д. 7).

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ от 10.05.2018 ТОО «***» (ИНН **) прекратило деятельность с 26.07.2006 в связи с исключением реестра на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ (фактическое прекращение деятельности, непредставление документов отчетности). Правопреемников у ТОО «***» не имеется (л.д. 12-14).

Установив по делу вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь ч.1 п.62, ст. ст. 218, п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, п.1 ст.11.2, ч.3 ст.11.7, ч.9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 5.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.2.1 СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», пунктами 13.2.11, 13.2.13 постановления администрации г. Перми от 22.11.2005 № 2735 «Об утверждении перечней границ общих и индивидуальных санитарно-защитных зон промышленных предприятий и объектов, расположенных на территории города Перми», частями 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучении населения», признал отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми в перераспределении земельного участка с землями, собственность на которые не разграничена незаконным, поскольку исходя из положений п.2.2 СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 следует, что санитарно-защитные зоны устанавливаются для каждого предприятия с учетом его фактической деятельности. ТОО «***» прекратило свою деятельность с 26.07.2006, в связи с чем наличие санитарно-защитной зоны не препятствует образованию земельного участка в порядке перераспределения земельных участков исходя из вида его разрешенного использования, в соответствии со схемой расположения земельного участка.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с п.1 ст. 7 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 56 ЗК РФ может быть установлено следующее ограничение прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном ЗК РФ для охранных зон (пункт 3 статьи 56 ЗК РФ).

Как следует из п.2.2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитные зоны устанавливаются для каждого предприятия с учетом его фактической деятельности, производственных процессов, влияющих на окружающую среду и среду обитания и жизнедеятельности человека; размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, которые определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее – Правила №222)

Согласно п.10 указанных Правил в случае прекращения эксплуатации, ликвидации (в том числе сноса) объекта, не являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, изменения вида разрешенного использования или назначения такого объекта, предусматривающего осуществление деятельности, в результате которой за контурами объекта его химическое, физическое и (или) биологическое воздействие на среду обитания человека не превышает установленных гигиенических нормативов, правообладатель объекта обязан в срок не более одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств представить в уполномоченный орган заявление о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п.11 Правил № 222 в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление.

Как следует из п.17 Правил № 222 уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления одного из заявлений, указанных в пункте 3 настоящих Правил, принимает решение об установлении санитарно-защитной зоны, о ее изменении или прекращении ее существования и направляет принятое решение заявителю либо направляет заявителю уведомление об отказе в принятии соответствующего решения с мотивированным обоснованием.

В соответствии с пунктами 22, 23 указанных Правил в решении о прекращении существования санитарно-защитной зоны указываются сведения о прекращении существования такой зоны и прекращении действия ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

Копия решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, копия решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны направляются уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, - со дня получения копии разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Аналогичные положения в настоящее время предусмотрены ст. ст. 105-107 ЗК РФ, которые введены в настоящий Кодекс Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ, и подлежат исполнению с 01.09.2018.

Таким образом, как ранее, так в настоящее время действующим законодательством предусмотрено, что оборот земель в санитарно-защитной зоне может быть ограничен не во всяком случае, а лишь исходя из режима хозяйственной деятельности объектов, для которых устанавливается санитарно-защитная зона.

Учитывая, что ТОО «***» прекратило свою деятельность еще в конце июля 2006 года, правопреемников не имеет, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что отказ Михай М.В. в удовлетворении заявления в перераспределении земельного участка с кадастровым номером ** площадью 618 кв.м, расположенного по адресу: ****, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 449 кв.м, по причине нахождения последнего в санитарно-защитной зоне вышеуказанного предприятия, является преждевременным.

Неразрешение уполномоченным органом вопроса о прекращении существования санитарно-защитной зоны земельного участка площадью 449 кв.м в связи с ликвидацией предприятия, для деятельности которого она была установлена, не может свидетельствовать о законности отказа административному истцу в удовлетворении ее заявления.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного решения, в своей совокупности направлены на переоценку доказательств, собранных по делу, и на несогласие с выводами суда первой инстанции по результатам их оценки, что в силу требований ст. 310 КАС РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не является.

Выводы суда являются мотивированными, основаны на анализе положений действующего законодательства, соответствуют материалам дела; оснований для признания их неправильными у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А

решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 22 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-9926/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Михай Марина Владимировна
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Другие
Администрация г. Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Суднева Валентина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее