Решение по делу № 2-2229/2022 от 13.07.2022

Дело № 2-2229/2022

УИД 24RS0024-01-2022-002783-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2022 года                      г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Смирновой М.М.,

при секретаре Шохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька», Управлению образования администрации г.Канска о возложении обязанности провести комплексное обследование технического состояния здания,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением о возложении обязанности провести комплексное обследование технического состояния здания, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства, гарантирующего создание безопасных и комфортных условий при получении образования несовершеннолетними, в результате которой установлено, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька» (далее по тексту МБДОУ №11) в нарушение требований ФЗ от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» эксплуатационный контроль здания МБДОУ №11 осуществляется не должным образом, при весенних и осенних осмотрах здания своевременные средства технической диагностики не используются, комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) специализированной организацией не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания детей. 23.12.2021г. Канским межрайонным прокурором главе г.Канска внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании. Управлением образования администрации г.Канска составлен график осмотров зданий подведомственных образовательных учреждений специализированными организациями на трехлетний период. В частности, обследование здания детского сада состоится в 2023г. Не проведение должного эксплуатационного контроля влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав на безопасные условия обучения детей, что является недопустимым. В связи с изложенным, истец просит возложить на ответчика МБДОУ №11 обязанность провести в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда комплексное обследование технического состояния здания, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

В судебном заседании представитель истца помощник Канского межрайпрокурора Здоровова Г.С исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснив, что длительным сроком неисполнения требований закона создается потенциальная угроза. Ежегодные осмотры проводятся ненадлежащим образом без привлечении специалиста, в связи с чем, просила удовлетворить иск в полном объеме. Срок исполнения решения суда является разумным с учетом сроков проведения контрактных процедур.

Представитель ответчика Управления образования администрации г.Канска Штрахов Ю.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, просил увеличить срок исполнения решения суда до декабря 2022 года, поскольку необходимо значительное финансирование, по выделении которого потребуется время для проведения торгов.

Представитель ответчика МБДОУ №11 «Яблонька» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица администрации г.Канска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом мнения явившихся лиц и на основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчика и третьего лица.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 55.24, ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Данное положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

В соответствии с разделом 3 вышеуказанного Положения, контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.

Приложением № 2 Положения установлена рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжелых условиях эксплуатации, до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации).

В соответствии с п.п. 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», который введен в действие приказом Росстандарта от 27 декабря 2012 г. №1984-ст предусмотрено, что первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих вне благоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Закона об образовании обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления Отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 3.20, 3.21 Положения об управлении образования администрации г.Канска. утвержденного решением Канского городского совета депутатов Красноярского края от 15.12.2010 №11-74, управление образования администрации г.Канска является функциональным подразделением администрации г.Канска, осуществляющим полномочия администрации города в области образования, защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан г.Канска. Управление образования администрации г.Канска в пределах своих полномочий осуществляет организационно-правовые условия по содержанию зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий, противопожарной защиты, защиты в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятий антитеррористической деятельности. Также осуществляет контроль над условиями эксплуатации зданий и иных объектов муниципальной собственности, находящихся в праве оперативного управления у образовательных организаций, а также осуществляет контроль над неисправностью оборудования и инженерных сетей (в том числе электрооборудования, освещения, систем водоснабжения, отопления, вентиляции и канализации).

Канской межрайонной прокуратурой в ходе проверки соблюдения требований законодательства, гарантирующего создание безопасных и комфортных условий при получении образования несовершеннолетними установлено, что МБДОУ №11 в нарушение требований     ФЗ от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» эксплуатационный контроль здания по адресу <адрес>, осуществляется не должным образом, при весенних и осенних осмотрах здания своевременные средства технической диагностики не используются, комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) специализированной организацией не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания детей.

По факту выявленных нарушений 23.12.2021г. в адрес главы города Канска внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании.

Представление рассмотрено и признано обоснованным, УО администрации г.Канска составлен график осмотров зданий подведомственных образовательных учреждений специализированными организациями на трехлетний период. В бюджет на 2022г. заложено финансирование на проведение осмотров зданий образовательных учреждений города специализированными организациями.

Согласно п. 1.9 Устава МБДОУ №11 учредителем детского сада является муниципальное образование г. Канск в лице администрации г.Канска Красноярского края.

В соответствии с п.1.11 Устава собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование город Канск.

Согласно Устава МБДОУ №11 собственником имущества указанного учреждения является муниципальное образование город Канск. Одновременно с этим п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из взаимосвязанного содержания этих норм следует, что на администрацию г.Канска как орган местного самоуправления возложена самостоятельная обязанность принимать необходимые меры по комплексному обследованию технического состояния зданий.

Непроведение должного эксплуатационного контроля за состоянием зданий Учреждения путем привлечения специализированной организации, может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией РФ, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, суд полагает, что указанный срок исполнения решения суда – в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным с учетом возможностей ответчика исполнить решение суда в пределах установленного срока, отвечает принципам равенства участников гражданского судопроизводства и разумности срока исполнения судебного постановления, закрепленных в ст. ст. 6, 6.1 ГПК РФ. Предоставление более длительного срока исполнения решения отдалит исполнение решения, что приведет к необоснованному нарушению прав на своевременное исполнение судебного акта, а, следовательно, и к нарушению баланса прав, законных интересов сторон, а также неопределенного круга лиц, в первую очередь право детей на реализацию конституционного принципа приоритета интересов ребенка, его жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька», Управлению образования администрации г.Канска о возложении обязанности провести комплексное обследование технического состояния здания – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька» провести в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда комплексное обследование технического состояния здания, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий                        М.М. Смирнова

Решение в окончательной форме принято 09 августа 2022 года.

2-2229/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канская межрайонная прокуратура
Ответчики
МБДОУ "Детский сад комбинированого вида № 11 "Яблонька"
Управление образования администрации г.Канска
Другие
Администрация г.Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Смирнова Марина Михайловна
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
13.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2022Передача материалов судье
14.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее