Судья: Курилов М.К. № 33-987/2024 (2-3541/2023)
Докладчик: Бычковская И.С. УИД 42RS0009-01-2023-004946-45
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Кемерово 12 марта 2024 года
судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего В.В.Казачкова,
судей Л.Ю.Чурсиной и И.С. Бычковской,
при секретаре Н.Е.Некрасовой,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи И.С. Бычковской гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Измайлова Д.В. на решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 25 сентября 2023 года по иску Смирнова Александра Николаевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу об оспаривании решения, о возложении обязанности и перерасчете страховой пенсии,
УСТАНОВИЛА:
Смирнов А.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу (далее ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу) о признании незаконным решения № 271 от 30 марта 2005 г. о назначении с 19 марта 2005 г. досрочной страховой пенсии по старости в части величины (размера) назначенной пенсии и в части не учтенного общего трудового стажа и специального (льготного) трудового стажа (по Списку № 1); обязании включить при расчете пенсии на дату ее назначения 19 марта 2005 г. в общий трудовой стаж период обучение в профессионально-техническом училище № 59 г. Ветлуга Горьковской области с 1 сентября 1976 г. по 27 июля 1979 г. (2 года 10 месяцев 27 дней), в специальный (льготный) трудовой стаж (по Списку № 1) период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 24 апреля 1980 г. по 17 июня 1982 г. (2 года 1 месяц 24 дня); обязании назначить (пересчитать) в сторону увеличения досрочную страховую пенсию по старости Смирнову А.Н., начиная с 19 марта 2005 г. с включением в расчет пенсии спорных периодов.
Исковые требования мотивированы тем, что Смирнову А.Н. назначена досрочно пенсия по старости 19 марта 2005 г. по достижении возраста 45 лет за работу в районах Крайнего Севера и в особых условиях труда (по Списку № 1) в размере 2 399,87 руб. За периодом обучения Смирнова А.Н. в профессионально-техническом училище № 59 г. Ветлуга Горьковской области с 1 сентября 1976 г. по 27 июля 1979 г. (2 года 10 месяцев 27 дней) следовала работа в обычных условиях труда. За периодом службы истца Смирнова А.Н. в составе Вооруженных Сил СССР с 24 апреля 1980 г. по 17 июня 1982 г. (2 года 1 месяц 24 дня) следовала работа по Списку № 1. Всего по состоянию на 1 января 2002 г. по расчетам истца общий трудовой стаж составляет 21 год 10 месяцев 12 дней, по Списку № 1 - 17 лет 2 месяца 8 дней, что более, чем учел ответчик при назначении пенсии. Данные обстоятельства повлияют на стажевый коэффициент и, как следствие, на размер пенсии. Только с 1 июня 2022 г. ответчик учел период службы в армии как «нестраховой» стаж, преобразив стаж 2 года 1 месяц 24 дня в ИПК 3,87. На дату назначения пенсии 19 марта 2005 г. понятие «нестраховой» стаж не применялось при назначении и расчете размера пенсии. На дату назначения пенсии ответчик должен был включить период с 24 апреля 1980 г. по 17 июня 1982 г. (2 года 1 месяц 24 дня) службы в Армии в специальный трудовой стаж, а период обучения в профессионально – техническом училище № 59 г. Ветлуга Горьковской области с 1 сентября 1976 г. по 27 июля 1979 г. (2 года 10 месяцев 27 дней) в общий трудовой стаж.
В судебное заседание истец Смирнов А.Н. не явился, его представитель Измайлов Д.В. поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Циркова Е.В. исковые требования не признала.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 25 сентября 2023 г. постановлено: исковые требования оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе с учетом её дополнений представитель истца Измайлов Д.В., действующий на основании доверенности, просит решение отменить, удовлетворив исковые требования в полном объеме. Приводя нормы пенсионного законодательства и судебную практику, апеллянт настаивает на удовлетворении исковых требований и незаконности решения суда первой инстанции. Указывает, что применение пункта 3 или 4 Федерального закона № 173 – ФЗ не может ухудшать условия реализации прав гражданина, а период учебы в СПТУ включается в стаж безусловно и не зависимо от изменения законодательства. Считает, что не применение судом первой инстанции подпункта «з» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий основано не неверном применении норм материального права.
Возражения относительно апелляционной жалобы не принесены.
В заседании судебной коллегии представитель истца Измайлов Д.В. поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени апелляционного рассмотрения дела в порядке статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не явились, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявили.
Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная приходит к следующему:
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что с 19 марта 2005 г. по достижении возврата 45 лет Смирнову А.Н. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с применением норм пункта 2 статьи 28.1 указанного закона (работа в особых условиях труда (по Списку № 1) и в районах Крайнего Севера).
Из материалов дела следует, что на дату назначения Смирнову А.Н. досрочной пенсии, ответчиком был исчислен его страховой стаж в размере 23 года 7 месяцев 6 дней, стаж на соответствующих видах работ – 22 года 6 месяцев 22 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера – 15 лет 27 дней.
При этом, ответчиком при подсчете стажа включены следующие периоды:
- с 1 июля 1975 г. по 24 августа 1976 г. (1 год 1 месяц 24 дня) – работа;
- с 20 сентября 1979 г. по 11 апреля 1980 г. (6 месяцев 22 дня) – работа;
- с 24 апреля 1980 г. по 17 июня 1982 г. (2 года 1 месяц 24 дня) – военная служба по призыву;
- с 16 сентября 1982 г. по 21 декабря 1988 г. (6 лет 3 месяца 6 дней) – работа по Списку № 1 в районах Крайнего Севера;
- с 22 декабря 1988 г. по 12 декабря 1998 г. (3 дня) – работа в районах Крайнего Севера;
- с 25 декабря 1988 г. по 9 сентября 1996 г. (7 лет 8 месяцев 15 дней) – работа по Списку № 1 в районах Крайнего Севера;
- с 10 сентября 1996 г. по 19 сентября 1996 г. (10 дней) – работа в районах Крайнего Севера;
- с 20 сентября 1996 г. по 1 июня 1997 г. (8 месяцев 12 дней) – работа по Списку № 1 в районах Крайнего Севера;
- с 2 июня 1997 г. по 9 июня 1997 г. (8 дней) – работа в районах Крайнего Севера;
- с 10 июня 1997 г. по 20 октября 1997 г. (4 месяца 11 дней) – работа по Списку № 1 в районах Крайнего Севера;
- с 1 августа 2000 г. по 31 декабря 2000 г. (5 месяцев 1 день) – работа;
- с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2001 г. (1 год 1 день) - работа;
- с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2004 г. (3 года 1 день) – работа;
- с 1 января 2005 г. по 18 марта 2005 г. (2 месяца 18 дней) – работа.
При обращении Смирнова А.Н. в пенсионный орган за разъяснением порядка исчисления пенсии в 2021 г. и в 2023 г. ответчиком разъяснялось о возможности включения данных периодов и соответствии размера пенсии обстоятельствам установления пенсии.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
В силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия считает, что такие основания для отмены решения суда первой инстанции имеются.
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации в настоящее время регулируется нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон "О страховых пенсиях") с применением норм ранее действовавшего законодательства в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.
Расчет размера пенсии за периоды трудовой деятельности до 31 декабря 2014 г. производится по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", введенным в действие с 1 января 2002 г. (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Размер трудовой пенсии определяется суммированием фиксированного базового размера и страховой частей. Фиксированный базовый размер устанавливается в твердом размере и повышается лицам, имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи.
Страховая часть трудовой пенсии по старости определяется величиной расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного по формуле, установленной законом.
Пенсия Смирнову А.Н. назначена 19 марта 2005 г., то есть, по Закону № 173 – ФЗ в редакции от 14 февраля 2005 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
В случае выбора гражданином порядка исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды, прямо перечисленные в названном выше пункте.
Если гражданин выбрал вариант исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до 1 января 2002 года.
Таким образом, действовавшим пенсионным законодательством предусмотрен дифференцированный подход при расчете пенсии с предоставлением права выбора наиболее выгодного варианта застрахованному лицу.
При этом в указанных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами.
Так, при исчислении размера пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" в общий трудовой стаж не включаются периоды учебы.
При исчислении размера пенсии по пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в общий трудовой стаж предусмотрено включение периодов подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре, а также периодов ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности, в общий трудовой стаж.
Согласно пункту 9 статьи 30 закона № 173 – ФЗ конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
Таким образом, законодательство, на основании которого Смирнову А.Н. производилось назначение пенсии в 2005 году, предусматривало возможность выбора наиболее выгодного варианта расчета: исходя из общего стажа со включением в него периода обучения в ПТУ, или, исходя из стажа на соответствующих видах работ, включая службу в Армии, ввиду чего на момент назначения пенсии в 2005 году, пенсионный орган обязан был проверить и посчитать пенсию с учетом как общего, так и специального стажа.
В силу прямого указания закона, содержащегося в пункте 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в общий трудовой стаж включаются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах.
При этом, позиция ответчика, изложенная в ответе на запрос судебной коллегии, о том, что период обучения не был включен в общий стаж, поскольку в выплатном деле отсутствует документ об образовании, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку при обращении с заявлением о назначении пенсии в 2005 году Смирновым А.Н. представлена трудовая книжка, содержащая запись о поступлении на учебу и об окончании обучения в профессионально-техническом училище № 59 г. Ветлуга Горьковской области.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. К указанному заявлению прилагаются документы, необходимые для установления трудовой пенсии. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости), разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, в силу действующего на момент обращения Смирнова А.Н. в пенсионный орган пенсионного законодательства, назначение и выплата любого вида пенсии гражданам осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении пенсии со всеми документами и дает оценку правильности их оформления, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы, в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов, пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении пенсии или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов, при этом доказательств разъяснения истцу необходимости предоставления дополнительных документов при приеме заявления о назначении пенсии 19 марта 2005 г. ответчиком в материалы дело не представлено.
С учетом изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что из всех представленных истцом изначально документов, усматривалось, что в период с 1 сентября 1976 г. по 27 июля 1979 г. истец обучался в СПТУ, в связи с чем, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований Смирнова А.Н. о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с учетом периода обучения у суда первой инстанции не имелось.
Подлежит удовлетворению и требование истца о включении в стаж, дающий право на назначение пенсии по подпункту 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с 24 апреля 1980 г. по 17 июня 1982 г.
В соответствии с пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Подпунктом "к" пункта 109 указанного Положения предусмотрена служба в составе Вооруженных сил СССР.
Согласно абзацу 5 пункта 109 Положения от 3 августа 1972 г. № 590 в случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590, применяется при оценке периодов, имевших место до 1 января 1992 г., так как с 1 января 1992 г. вступил в силу Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Таким образом, при разрешении споров, вытекающих из пенсионных отношений, следует учитывать, что периоды службы в рядах Вооруженных Сил СССР приравниваются к работе, которая предшествовала службе в армии или следовала за службой в армии и осуществлялась до 1 января 1992 г., периоды службы в армии и периоды учебы засчитываются в размере, не превышающем период работы во вредном производстве или на тяжелых работах до 1 января 1992 г.
Период службы в армии истца с 24 апреля 1980 г. по 17 июня 1982 г. (2 года 1 месяц 24 дня) предшествовал периоду осуществления трудовой деятельности по Списку № 1 (зачтен пенсионным органом по Списку № 1), следовательно, служба в армии приравнивается к работе по Списку № 1. При этом, период службы в армии не превышает размер стажа во вредном производстве или на тяжелых работах до 1 января 1992 г., что является основанием для включения в стаж, дающий право на назначение пенсии по подпункту 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода службы в армии с 24 апреля 1980 г. по 17 июня 1982 г.
Судебная коллегия обращает внимание, что редакция Федерального закона № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшая на момент назначения истцу пенсии – 19 марта 2005 г. (редакция от 11 февраля 2005 г.), не содержала альтернативы расчета размера пенсии и оценки пенсионных прав.
Так, расчетный размер трудовой пенсии определялся в соответствии с формулой, содержащейся в пункте 2 статьи 30 Федерального закона № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которая, в том числе, содержит компонент «стажевый коэффициент», исчисляемый, в том числе, с учетом общего трудового стажа.
При этом, в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую периоды обучения не включены (пункт 4 статьи 30 Федерального закона № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции от 11 февраля 2005 г.).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», утратившего силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 указанного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктов 7 - 9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.
Таким образом, при порядке назначения пенсии, примененном в отношении Смирнова А.Н. на основании законодательства, действовавшего на 19 марта 2005 г. ни включение учебы в общий стаж, ни армии – в стаж, дающий право на назначение пенсии по подпункту 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» к увеличению размера пенсии не приведет.
Однако, данные обстоятельства не являются основанием для отказа в удовлетворении требований истца в том виде, в котором они заявлены, поскольку из ответов пенсионного органа на обращения Смирнова А.Н. в 2021 г. (л.д. 28 – 35) и в 2023 г. (л.д. 45 – 60) и пенсионного дела (сведения о стаже) следует, что периоды учебы и службы в армии не были включены в общий и специальный стаж соответственно изначально, независимо от дальнейшего учета стажа при назначении пенсии. Более того, пенсионное дело не содержит вариантов расчета для реализации истцом права выбора наиболее выгодного варианта, а меняющееся законодательство позволяет произвести перерасчет с учетом спорных периодов.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 25 сентября 2023 года отменить, принять новое решение.
Признать незаконным решение № 271 от 30 марта 2005 г. о назначении с 19 марта 2005 г. досрочной страховой пенсии по старости в части величины (размера) назначенной пенсии и в части не учтенного общего трудового стажа с 1 сентября 1976 г. по 27 июля 1979 г. и специального (льготного) трудового стажа (по Списку № 1) с 24 апреля 1980 г. по 17 июня 1982 г.
Установить за Смирновым Александром Николаевичем право на назначение пенсии с 19 марта 2005 г. с учетом включения:
в трудовой стаж периода обучения в профессионально-техническом училище № 59 г. Ветлуга Горьковской области с 1 сентября 1976 г. по 27 июля 1979 г.,
в стаж, дающий право на назначение пенсии по подпункту 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с 24 апреля 1980 г. по 17 июня 1982 г.
Обязать ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу произвести Смирнову Александру Николаевичу перерасчет трудовой (страховой) пенсии по старости с учетом включения:
в трудовой стаж периода обучения в профессионально-техническом училище № 59 г. Ветлуга Горьковской области с 1 сентября 1976 г. по 27 июля 1979 г.,
в стаж, дающий право на назначение пенсии по подпункту 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с 24 апреля 1980 г. по 17 июня 1982 г.
Председательствующий: В.В.Казачков
Судьи: Л.Ю.Чурсина
И.С. Бычковская
Апелляционное определение в окончательной форме составлено 15 марта 2024 г.