Копия: Дело №2-1-704/2019
40RS0005-01-2019-000738-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2019 года город Кондрово
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Глазуновой Е.В., при секретаре судебного заседания Родиной В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азарова Александра Дмитриевича к администрации муниципального района «Дзержинский район» о признании отказа в предоставлении земельных участков в аренду незаконным, и возложении обязанности рассмотреть заявление о предоставлении земельных участков в аренду в установленном законом порядке,
УСТАНОВИЛ:
24.06.2019 года Азаров А.Д. обратился в суд с иском, указав, что обратился в администрацию СП «Село Льва Толстого» с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельных участков площадью 4768 кв.м., 3000 кв.м., 3000 кв.м. и 3400 кв.м., расположенных по адресу: Калужская область, Дзержинский район, с. Дворцы, для ведения личного подсобного хозяйства.
Администрацией муниципального района «Дзержинский район» в адрес истца направлено письмо №А-2424 з, №А-2425 з; №А-2426 з; №А-2427 з от 15 января 2019 года, содержащее отказ в предоставлении испрашиваемых земельных участков по мотиву проведения работ по внесению изменений в генеральный план МО СП «Село Дворцы», а также ввиду нахождения испрашиваемых земельных участков в санитарно-защитной зоне объекта сельскохозяйственного производства, в том числе со ссылкой на положения п.5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружения и иных объектов». В связи с вышеизложенным истец просил суд признать отказ в предоставлении вышеназванных земельных участков незаконным, обязать администрацию МР «Дзержинский район» рассмотреть заявления истца о предоставлении земельных участков в установленном законом порядке.
Истец Азаров А.Д. извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в переданном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал.
Ответчик Администрация МР «Дзержинский район», извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в переданном суду отзыве просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Третье лицо администрация МО СП «Село Льва Толстого» представителя в суд не направило, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Азаров А.Д. обратился в администрацию СП «Село Льва Толстого» с заявлениями о предоставлении в аренду земельных участков площадью 4768 кв. м., 3000 кв.м., 3000 кв.м. и 3400 кв.м., расположенных по адресу: Калужская область, Дзержинский район, с. Дворцы, для ведения личного подсобного хозяйства.
Администрацией муниципального района «Дзержинский район» в его адрес направлено письмо №А-2424 з, №А-2425 з; №А-2426 з; №А-2427 з от 15 января 2019 года, содержащее отказ в предоставлении испрашиваемых земельных участков ввиду проведения работ по внесению изменений в генеральный план МО СП «Село Дворцы», а также указав, что испрашиваемые земельные участки находятся в санитарно-защитной зоне, а согласно положений п.5.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружения и иных объектов», в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Согласно пп. 3 п. 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее уполномоченный орган).
Согласно абз. 3 пункта 2 статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 № 137 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участком, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального рай она, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах. Проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также-аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц (пункт 1 статьи 39.11 Земельного кодекса российской Федерации).
Порядок проведения аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица определяется пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований, позволяющих отказать в проведении аукциона, перечислен в статье 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Фактическую ссылку администрации на подпункт 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации суд находит несостоятельной, поскольку письменный отказа администрации не содержит ссылки на конкретные нормы права для отказа в проведении аукциона.
Согласно подпункту 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
Администрацией района не представлено доказательств, что в отношении спорных участков на момент обращения Азарова А.Д. не было установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка на указанный момент не соответствовало целям использования земельного участка, указанным в заявлениях истца.
Напротив, на момент подачи Азаровым А.Д. заявлений для спорных участков было установлено разрешенное использование Ж-1 – зона размещения жилой застройки, что полностью соответствовало целям использования земельных участков, указанных в заявлениях о предоставлении земельных участков в аренду.
Вопреки доводу администрации, планируемый либо начатый процесс изменения зоны размещения испрашиваемых земельных участков, а также видов разрешенного использования земельных участков путем внесения изменений в генеральный план, а также нахождение участка в санитарно-защитной зоне не отнесено действующим законодательством к числу оснований для отказа в проведении аукциона и предоставления земельного участка в аренду.
При проверке законности и обоснованности ненормативного акта органа власти, суд не вправе подменять полномочия этого органа, а проверяет законность и обоснованность оспариваемого ненормативного правового акта по тем основаниям, которые в нем приведены.
Подпунктом 9 пункта 4 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Общеправовой принцип законности в деятельности органов власти определяет, что последние принимают решения и совершают действия либо прямо предусмотренные законом и иными нормативными актами, либо же в пределах своей компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Отсутствие (недоказанность) фактических оснований для применения норм права, а следовательно, и принятия того или иного решения является основанием для признания этого решения незаконным.
Незаконное решение об отказе в предоставлении земельных участков Азарову А.Д. нарушает его права и законные интересы, поскольку отказ по указанным в письме основаниям, не предусмотрен законом.
При таких обстоятельствах требования Азарова А.Д. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать решение Администрации МР «Дзержинский район», выраженное в письме от 15.01.2019 года №А-2424 з, №А-2425 з; №А-2426 з; №А-2427 з об отказе в предоставлении земельных участков незаконным.
Обязать Администрацию МР «Дзержинский район» рассмотреть заявления Азарова А.Д. в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение одного месяца.
Председательствующий подпись
Копия верна: судья Е.В. Глазунова