Дело № 21-153/2018 судья Бондарева Ж.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
04 июля 2018 года г. Тверь
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Морозова А.Н., действующего в интересах ООО «Современные технологии обработки древесины», на решение судьи Бологовского городского суда Тверской области от 03 мая 2018 года по делу об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.25, ч. ч. 1, 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Современные технологии обработки древесины» (далее ООО «СТОД»),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области № от 28 марта 2018 года ООО «Современные технологии обработки древесины» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25, ч. ч. 1, 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 420 000 рублей.
Решением судьи Бологовского городского суда Тверской области от 03 мая 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заявитель, критикуя выводы судьи, просит решение судьи отменить, исключить из протокола № об административном правонарушении от 14 февраля 2018 года п. п. 30, 31; соответственно, исключить из описательной и резолютивной частей постановления Министерства лесного хозяйства Тверской области вмененные протоколом в указанных пунктах правонарушения, в связи с чем квалифицировать изложенные в протоколе правонарушения только по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и снизить размер штрафа. Полагает, что дело рассмотрено с нарушением требований о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела. Отмечает, что при проведении осмотров лесосек, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу должностным лицом нарушены нормы процессуального права, неправильно применены нормы материального права, не установлено и не доказано событие административного правонарушения, использованы недопустимые доказательства. Проведение осмотра без участия понятых и лица, которое осуществляет предпринимательскую деятельность на территории или его представителя, является незаконным. Указывает, что в протоколе нигде не указано о нарушении п.п. «к» п. 12 «Правил заготовки древесины». Считает, что нарушений при осуществлении заготовки древесины в квартале 98 выделы 24, 25 Медведевского участкового лесничества ГКУ Фировское лесничество Тверской области и в квартале 101 выдел 10 Медведевского участкового лесничества ГКУ Фировское лесничество Тверской области предприятие не совершало. Заготовка древесины осуществлялась в рамках действующего законодательства.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав ……….., прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
На основании части 3 статьи 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно п.п. «к» п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 474, не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.
Согласно статье 53 ЛК РФ правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007года (далее Правила пожарной безопасности в лесах), установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В порядке п.п. «б» п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.
В порядке п.п. «в» п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) также осуществляется завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Постановлением Правительства Тверской области от 27 апреля 2017 года № 117-пп «Об установлении особого противопожарного режима на территории Тверской области» такой режим был установлен с 30 апреля 2017 года по 20 мая 2017 года.
Из материалов дела усматривается, что между Министерством лесного хозяйства Тверской области (арендодатель) и ООО «Современные технологии обработки древесины» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого ООО «СТОД» с целью заготовки древесины передан в аренду лесной участок в составе земель лесного фонда площадью 96210, 5 га.
В соответствии с лесной декларацией № от 13 декабря 2016 года в период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года ООО «СТОД» использует леса для заготовки древесины на лесном участке Кемецкое, Лыкошинское, Медведевское, Хотиловское участковых лесничеств, предоставленных в аренду ГКУ «Фировское лесничество Тверской области», для заготовки древесины в соответствии с Проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную Министерством лесного хозяйства Тверской области № 94-у от 27 мая 2011 года и приказа Министерства лесного хозяйства Тверской области «О внесении изменений в «Проект освоения лесов» № 285-y от 05 декабря 2016 года.
Согласно технологической карты лесосечных работ ООО «СТОД» к лесной декларации № от 13 декабря 2016 года в качестве способа и времени очистки мест рубок определен следующий порядок: сбор порубочных остатков на волока с целью укрепления, частичная укладка и оставление на перегнивание порубочных остатков на месте рубки и для подкормки диких животных в зимний период.
14 февраля 2018 года должностным лицом – инженером по охране леса Бологовского отдела лесного хозяйства ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № по признакам административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 и ч. ч. 1, 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «СТОД».
Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области от 28 марта 2018 года ООО «Современные технологии обработки древесины» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25, ч. ч. 1, 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 420 000 рублей.
Из указанного постановления должностного лица о привлечении ООО «СТОД» к административной ответственности усматривается, что, в ходе осмотра лесосек Кемецкого, Лыкошинского, Медведевского, Хотиловского участковых лесничеств обнаружено, что в квартале 101 выделе 10 Медведевского участкового лесничества (Хотиловское по лу) на площади 0,12 га и в квартале 98 выделы 24, 25 Медведевского участкового лесничества (Хотиловское по лу) на площади 0,1 га нарушен п.п. «к» п. 12 «Правил заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ», утвержденных Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474 - не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки. Нарушен п.п. «б» п. 17 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года - при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ. Данные лесонарушения совершены в условиях особого противопожарного режима.
В квартале 164 выделе 3 Хотиловского участкового лесничества на площади 1,7 га; в квартале 159 выделы 4, 10 Хотиловского участкового лесничества на площади 0,5 га; в квартале 157 выделы 3, 13, 19, 22 Хотиловского участкового лесничества на площади 5,2 га; в квартале 157 выделы 3, 13, 14, 20, 26 Хотиловского участкового лесничества на площади 1,3 га; в квартале 64 выдел 11 Лыкошинского участкового лесничества на площади 0,4 га; в квартале 68 выделы 12, 15, 18 Лыкошинского участкового лесничества на площади 0,1 га; в квартале 2 выделы 24, 25, 30 Бологовского участкового лесничества (Березайское по лу) на площади 0,2 га; в квартале 69 выделы 18, 30, 31, 32 Бологовского участкового лесничества (Бологовское по лу) на площади 1,2 га нарушен п. 16 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года - при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В квартале 122 выдел 2 Лыкошинского участкового лесничества на площади 0,93 га нарушен п. 16 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года - При проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков; нарушен п. п. «в» п. 17 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года - завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
В квартале 142 выделы 24, 25, 26, 28 Хотиловского участкового лесничества на площади 0,3 га; в квартале 31 выделы 10, 11, 14 Хотиловского участкового лесничества на площади 0,7 га; в квартале 31 выделы 10, 14 Хотиловского участкового лесничества на площади 0,4 га; в квартале 33 выделы 3, 6 Хотиловского участкового лесничества на площади 0,5 га; в квартале 35 выделы 2, 3 Хотиловского участкового лесничества на площади 0,4 га; в квартале 92 выделы 2, 8, 12 Хотиловского участкового лесничества на площади 0,5 га; в квартале 92 выделы 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14 Хотиловского участкового лесничества на площади 0,5 га; в квартале 57 выделы 5, 6, 7, 14 Лыкошинского участкового лесничества на площади 0,6 га; в квартале 71 выдел 23 Лыкошинского участкового лесничества на площади 0,4 га; в квартале 78 выделы 13, 17 Лыкошинского участкового лесничества на площади 0,5 га; в квартале 55 выделы 8, 28 Медведевского участкового лесничества (Хотиловское по лу) на площади 0,21 га; в квартале 55 выдел 12 Медведевского участкового лесничества Хотиловское по лу) на площади 0,1га; в квартале 69 выделы 8, 10, 19, 22 Бологовского участкового лесничества (Бологовское по лу) на площади 3,6 га; в квартале 69 выделы 15, 23, 25, 34 Бологовского участкового лесничества Бологовское по лу) на площади 5,5 га - нарушен п.п. «б» п. 17 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года - при проведении очистки мест рубок лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегниваиия, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.
В квартале 172 выдел 10 Хотиловского участкового лесничества на площади 0,18 га; в квартале 172 выделы 10, 20 Хотиловского участкового величества на площади 0,22 га; в квартале 4 выдел 30 Хотиловского участкового лесничества на площади 2,0 га; в квартале 39 выдел 4 Лыкошинского участкового лесничества на площади 0,67 га - нарушен п.п. «в» п. 17 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года – завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
В квартал 124 выделы 2, 3, 4, 5 Кемецкого участкового лесничества на площади 4,3 га; в квартале 123 выделы 4, 6 Кемецкого участкового лесничества на площади 3,0 га; в квартале 122 выделы 17, 18 Кемецкого участкового лесничества на площади 0,8 га; в квартале 122 выдел 2 Кемецкого участкового лесничества на площади 0,53 га; в квартале 121 выделы 23, 24 Кемецкого участкового лесничества на площади 0,74 га; в квартале 39 выделы 4, 7, 10 Лыкошинского участкового лесничества на площади 0,4 га; в квартале 76 выдел 16 Бологовского участкового лесничества (Бологовское по лу) на площади 0,4 га; в квартале 76 выдел 16 Бологовского участкового лесничества (Бологовское по лу) на площади 0,6 га; в квартале 69 выдел 8 Бологовского участкового лесничества (Бологовское по лу) на площади 1,5 га - нарушен п.п. «б» п. 17 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года - при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; нарушен п.п. «в» п. 17 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года - завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Таким образом, указано, что обществом не осуществлен оперативный контроль за выполнением уборки делянок (сбора обломившихся сучьев, вершин, порубочных остатков в кучи, укладки в валы или сжигания в соответствии с требованиями технологической карты).
Решением судьи Бологовского городского суда Тверской области от 03 мая 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Морозова А.Н., действующего в интересах ООО «Современные технологии обработки древесины», – без удовлетворения.
Вместе с тем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи подлежат изменению в силу следующего.
Как следует из положений ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Действующие нормы КоАП РФ предписывают административному органу четко оформлять процессуальные документы, которые являются основными доказательствами при привлечении лиц к административной ответственности (ст. ст. 26.2, 28.1, 28.2 КоАП РФ).
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.1 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Так, постановлением должностного лица ООО «СТОД» признано виновным в совершении административного правонарушения в квартале 39 выделы 4 Лыкошинского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 39 выделы 4, 7, 10 Лыкошинского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 57 выделы 5, 6, 7, 14 Лыкошинского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 71 выделы 23 Лыкошинского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 78 выделы 13, 17 Лыкошинского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 31 выделы 10, 11, 14 Хотиловского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 31 выделы 10, 14 Хотиловского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 33 выделы 3, 6 Хотиловского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 35 выделы 2, 3 Хотиловского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 4 выделы 30 Хотиловского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 92 выделы 2, 8, 12 Хотиловского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 92 выделы 2, 5, 6, 8, 11, 13, 14 Хотиловского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 55 выделы 8, 28 Медведевского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 55 выделы 12 Медведевского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 98 выделы 24, 25 Медведевского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 101 выделы 10 Медведевского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 2 выделы 24, 25, 30 Бологовского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 69 выделы 18, 30, 31, 32 Бологовского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, в квартале 69 выделы 8 Бологовского участкового лесничества Фировского лесничества Тверской области, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.25, ч. ч. 1, 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 420000 рублей.
При описании состава каждого из вмененных административных правонарушений в протоколе об административном правонарушении № от 14 февраля 2018 года указано, какие нормы действующего законодательства нарушены Обществом, при этом ни в одном из вмененных правонарушений не описано нарушение п.п. «к» п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 474.
Напротив, в постановлении № от 28 марта 2018 года о назначении ООО «СТОД» административного наказания указывается о нарушении Обществом указанного пункта Правил от 13 сентября 2016 года № 474 в квартале 101 выдел 10 Медведевского участкового лесничества (Хотиловское по лу) на площади 0,12 га и в квартале 98 выделы 24, 25 Медведевского участкового лесничества (Хотиловское по лу) на площади 0,1 га. Вместе с тем из текста постановления должностного лица не следует нарушение ООО «СТОД» ч. 1 ст. 8.25 КОАП РФ.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Таким образом, имеющимися материалами дела на момент составления протокола об административном правонарушении не подтверждалось нарушение ООО «СТОД» правил заготовки древесины, так как протоколом об административном правонарушении такое правонарушение ООО «СТОД» не вменялось.
Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
При отсутствии сведений о том, что ООО «СТОД» допустило невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки, постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области от 28 марта 2018 года и решение судьи Бологовского городского суда Тверской области от 03 мая 2018 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 и ч. ч. 1, 3 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Современные технологии обработки древесины» подлежат изменению путем исключения из объема обвинения нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
С учетом уменьшения объема обвинения полагаю необходимым снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 420000 (четырехсот двадцати тысяч) рублей до 300000 (трехсот тысяч) рублей.
Неосуществление оперативного контроля за выполнением уборки делянок в нарушение требований пункта 16 Правил пожарной безопасности в лесах, п.п. «б», «в» п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах, в том числе на территории с особым противопожарным режимом, образует составы административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы установлено, что 18 мая 2017 года в 10 часов 00 минут лесничим Медведевского участкового лесничества ПСУ «Фировское лесничество Тверской области» ФИО2 в соответствии с приложением 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 проведен осмотр лесосек, на которых осуществлены лесосечные работы (на основании письма ООО «СТОД» о проведении досрочного осмотра лесосек № 559 от 02 мая 2017 года). По результатам осмотра установлено: участок лесного фонда в квартале 98 выделе 24, 25 площадью 6,8 га Медведевского участкового лесничества находится в пользовании ООО «СТОД» на основании договора аренды № 29 от 01 апреля 2010 года. На момент осмотра вышеуказанный участок лесного фонда пройден рубкой полностью, заготовленная древесина на месте рубки вышеуказанного участка лесного фонда отсутствует. Произведена укладка порубочных остатков на волока. 5 волоков имеют ширину 6,0 метра. Неудовлетворительная очистка, занятая под волоками, составляет 0,1 га.
Также 18 мая 2017 года в 14 часов 00 минут лесничим Медведевского участкового лесничества ПСУ «Фировское лесничество Тверской области» ФИО2 в соответствии с приложением 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367 проведен осмотр лесосек, на которых осуществлены лесосечные работы (на основании письма ООО «СТОД» о проведении досрочного осмотра лесосек № 559 от 02 мая 2017 года). По результатам осмотра установлено: участок лесного фонда в квартале 101 выделе 10 площадью 5,5 га Медведевского участкового лесничества находится в пользовании ООО «СТОД» на основании договора аренды № от 01 апреля 2010 года. На момент осмотра вышеуказанный участок лесного фонда пройден рубкой полностью, заготовленная древесина на месте рубки вышеуказанного участка лесного фонда отсутствует. Произведена укладка порубочных остатков на волока. 4 волока имеют ширину 6,0 метра. Неудовлетворительная очистка, занятая под волоками, составляет 0,12 га.
В обоих случаях установлено нарушение п. 17 «б» «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 30 июня 2007 года – при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигание или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ. При этом оба правонарушения совершены 18 мая 2017 года, то есть в период установления на указанных территориях особого противопожарного режима на период с 30 апреля 2017 года по 20 мая 2017 года согласно Постановлению Правительства Тверской области от 27 апреля 2017 года № 117-пп.
Факт совершения ООО «СТОД» вмененных административных правонарушений подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: актами осмотра земельного участка лесного фонда от 19 мая 2017 года, технологическими картами, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, Уставом Общества, договором аренды лесного участка, лесными декларациями, протоколом № об административном правонарушении от 14 февраля 2018 года, постановлением № от 28 марта 2018 года о назначении административного наказания, а также иными материалами дела. Все представленные по делу доказательства оценены судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом положения части 3 статьи 26.2 КоАП РФ. Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, не установлено.
Каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «СТОД» в совершении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 3 ст. 8.32 КоАП РФ, судьей городского суда отмечено не было, таковых не имеется и при проверке законности и обоснованности принятого судьей решения.
Таким образом, вина ООО «СТОД» в совершении вмененных правонарушений полностью доказана.
Довод жалобы заявителя о том, что проведение осмотра без участия понятых и лица, которое осуществляет предпринимательскую деятельность на территории, или его представителя является незаконным, акт осмотра лесосек является недопустимым доказательством, - признаю несостоятельным и подлежащим отклонению, поскольку при осуществлении мероприятий по контролю в ходе патрулирования лесов должностные лица не вступали во взаимодействие с юридическим лицом.
Правонарушение по настоящему делу фактически выявлено в ходе обследования лесного участка при патрулировании участков лесного фонда (проверки соблюдения лесного законодательства юридическим лицом, осуществляющим использование лесов в целях использования линейных объектов), являющегося самостоятельным мероприятием по контролю в лесах, что соответствует статье 96 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394.
Довод заявителя об отсутствии в деянии ООО «СТОД» состава административного правонарушения является несостоятельным, поскольку исходя из прямого толкования закона обязанность Общества производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в лесах возложена на всё время выполнения соответствующих работ, является обязательным для исполнения.
Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (в ходе патрулирования участков лесного фонда), послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений требований которого должностными лицами Министерства лесного хозяйства Тверской области не допущено.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО «СТОД» в совершении вмененного правонарушения, являлись предметом тщательной проверки при рассмотрении жалобы в Бологовском городском суде Тверской области, что подробно изложено в мотивировочной части решения судьи, не согласиться с выводами которого оснований не имеется.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ является справедливым и соразмерным содеянному.
С учетом установленных по делу обстоятельств менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 28 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 420000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ 300000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░