Дело № 2а-207/2018 22 марта 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе председательствующего судьи Иванова М.А.
при секретаре Кадомцевой Е.А.,
с участием административных истцов: Кузяевой Н.А.,
Кошуба В.Ф.,
Конечной Е.А.,
Саяхова И.А.,
представителя административного ответчика: Кучерявенко О.И.,
представителя заинтересованного лица Абельмас А.В.,
прокуроров: Паскова А.В.,
Стародумовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда, административное дело по иску Кузяевой Натальи Андреевны, Кошуба Валерия Федоровича, Конечной Елены Алексеевны, Саяхова Игоря Александровича к мэрии г. Магадана о признании недействующим постановления мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г.,
УСТАНОВИЛ:
Кузяева Н.А., Кошуба В.Ф., Конечная Е.А., Саяхов И.А. обратились в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к мэрии г. Магадана о признании недействующим постановления мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г., указав в его обоснование, что данным постановлением установлен размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера.
Считают данное постановление незаконным, поскольку оно принято на основании представленного в мэрию ООО «Обслуживающая организация г. Магадана» поддельного протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от 17 февраля 2017 г.
Кроме этого, на момент вынесения оспариваемого постановления существовало и существует два действующих, не отмененных решения внеочередного очного общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 1 декабря 2014 г. и от 12 июля 2016 г., которыми установлена плата за содержание жилого помещения в данном многоквартирном доме.
В этой связи, просили признать недействующим полностью постановление мэрии г. Магадана от 28 июля 2017г. № 2328 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме № 25 по ул. Зайцева в г. Магадане, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера.
В последующем истцы изменили исковые требования и окончательно просили суд признать недействующим полностью постановление мэрии г. Магадана от 28 июля 2017 г. № 2328 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера, опубликованное в газете «Вечерний Магадан» №32 за 3-10 августа 2017 г., а также признать недействующим полностью постановление мэрии г. Магадана от 28 июля 2017 г. № 2328 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера, опубликованное в газете «Вечерний Магадан» № 42 за 19-26 октября 2017 г. за подписью главы муниципального образования «город Магадан», мэра города Магадана Гришана Ю., которым с 1 декабря 2017 г. установлен размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес> в сумме 28,60 руб. за 1 кв.м.
В судебном заседании административные истцы поддержали заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении и в письменных дополнениях и пояснениях к нему. Суду пояснили, что оспариваемым постановлением мэрии г. Магадана нарушены их имущественные права, поскольку согласно поступающим от управляющей компании платежным документам, с 1 декабря 2017 г. на основании данного постановления на них необоснованно возложена обязанность по оплате за содержание жилого помещения в многоквартирном доме в размере 28,60 руб. за 1 кв.м.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Ссылаясь на доводы, приведенные в письменном отзыве на иск, просила суд в его удовлетворении истцам отказать в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что в настоящее время оспариваемый нормативный – правовой акт мэрии города Магадана отменен постановлением мэрии г. Магадана № 636 от 20 марта 2018 г., которое опубликовано в №12 газеты «Вечерний Магадан» за 22 марта 2018 г.
Участвовавший в судебном заседании представитель заинтересованного лица – ООО «Обслуживающая организация г. Магадана», ссылаясь на доводы, приведенные в письменных возражениях, полагал, что в удовлетворении заявленных исковых требований о признании недействующим оспариваемого постановления мэрии г. Магадана необходимо отказать. При этом указал, что оспариваемое постановление не подлежит применению с 6 марта 2018 г. – с момента вынесения апелляционного определения Магаданского областного суда, установившего наличие действующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от 12 июля 2016 г., которым утвержден размер платы за содержание жилого помещения в размере 25 руб./кв.м.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц и заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению частично, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы гражданских дел № 2-3223/2017 и №2-435/2018, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Понятие нормативного правового акта действующим законодательством не определено. Вместе с тем, в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» определены существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт. Такими признаками являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В силу ч.ч.7,8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч.9 ст. 213 КАС РФ).
Утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов (ч.11 ст. 213 КАС РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Само понятие нормативного правового акта действующим законодательством не определено. Вместе с тем, в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» определены существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт. Такими признаками являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу п.6 ч.1 ст. 16 указанного закона, к вопросам местного значения городского округа относится осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ч. 7 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ к предмету регулирования жилищного законодательства относятся, в том числе, отношения по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
На основании ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ч.4 ст. 158 ЖК РФ).
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 22 марта 2011 г. N 357-О-О, наделение органов местного самоуправления в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ полномочием по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме не препятствует осуществлению собственниками помещений в многоквартирном доме права по самостоятельному установлению данной платы, так как реализация указанного полномочия органов местного самоуправления обусловлена отсутствием соответствующего волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме. Данное законоположение направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства, что соответствует интересам как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных участников жилищных правоотношений.
Постановлением мэрии г. Магадана от 08 сентября 2015 г. № 3255 утвержден Административный регламент «Установление размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера» (далее – Административный регламент), которым определены сроки и последовательность административных процедур (действий) уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу; порядок взаимодействия этих уполномоченных органов между собой, а также с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с п. 2.2 данного Административного регламента, муниципальную услугу предоставляет департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются: постановление мэрии города Магадана об установлении размера платы за содержание жилого помещения, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
Для предоставления заявителю муниципальной услуги последний предоставляет: заявление об установлении размера платы по форме, утвержденной приложением 1 к настоящему Регламенту; копию документа, удостоверяющего личность заявителя; копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя); копию договора управления многоквартирным домом (при наличии); обоснованные предложения о размере платы за содержание жилого помещения в соответствии с перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающей содержание общего имущества в нем в соответствии с требованиями законодательства (п.2.6.1. Регламента).
К основаниям для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.8.1. Административного регламента относятся случаи, когда заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.1 Административного регламента, либо когда с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на его подачу, а также когда собственники на общем собрании приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома.
Согласно п. 3.1. Административного регламента, организация предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера, включает в себя: консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (при наличии необходимости); прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами; проверка наличия оснований для возврата заявления; формирование и направление межведомственных запросов; рассмотрение заявления и проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; подготовка и издание постановления мэрии города Магадан об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера; направление (вручение) заявителю копии указанного постановления мэрии города Магадана об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, собственники которого на их общем собрании не приняли решение об установлении такого размера.
В силу п. 3.2.4 Административного регламента при поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет их рассмотрение на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, уполномоченный сотрудник Департамента направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По смыслу приведенных положений, обязательным условием к принятию органом местного самоуправления решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера, является проверка уполномоченным лицом наличие оснований для отказа в установлении такого размера платы, в том числе наличие принятого собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных в материалы дела документов, 28 июля 2017 г. мэрией г. Магадана в соответствии с ч.4 ст. 158 ЖК РФ, ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290»О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», постановлением мэрии г. Магадана от 08.09.2015 № 3255 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера» издано постановление № 2328 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, собственниками которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера».
Данным постановлением с 1 декабря 2017 г. установлена плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес> в общем размере 28 руб. 60 коп. за 1 кв.м. общей площади.
Постановление мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г. на основании п. 12 ст. 45 Устава муниципального образования «Город Магадан» опубликовано в газете «Вечерний Магадан» № 42 за 19-26 октября 2017 г. и вступило в силу после его официального опубликования (т.2 л.д. 26).
При этом ранее, в номере 31 газеты «Вечерний Магадан» за 3-10 августа 2017 г. уже было опубликовано постановление мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г. «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>», собственниками которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера», которым размер этой платы (28 руб. 60 коп. за 1 кв.м. общей площади) был установлен с 1 июня 2017 г. (т.1. л.д. 42)
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя административного ответчика в судебном заседании, данная публикация постановления мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г. в номере 31 газеты «Вечерний Магадан» за 3-10 августа 2017 г. произведена ошибочно. В связи с чем, в газете «Вечерний Магадан» № 42 за 19-26 октября 2017 г. была размещена информация, согласно которой, постановление мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г., опубликованное в № 31 от 3-10 августа 2017 г. следует считать недействительным (т.2 л.д. 26).
Таким образом, поскольку постановление мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г. опубликованное в номере 31 газеты «Вечерний Магадан» за 3-10 августа 2017 г. признано недействительным, то судебной оценке на предмет законности подлежит только постановление мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г. опубликованное в газете «Вечерний Магадан» № 42 за 19-26 октября 2017 г.
При этом требования административного истца в части признания недействующим полностью постановления мэрии г. Магадана от 28 июля 2017 г. № 2328 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, собственники которого на общем собрании не приняли решение об установлении такого размера, опубликованное в газете «Вечерний Магадан» №32 за 3-10 августа 2017 г., не подлежит удовлетворению.
Как установлено судом и не оспаривалось, участвующими в деле лицами, постановление мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г. принято по результатам рассмотрения, поступившего 30 июня 2017 г. в Департамент ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана, заявления руководителя ООО «Обслуживающая организация г. Магадана» об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Магадан, ул. Зайцева, д. 25. и приложенных к нему документов (т.1. л.д. 122).
ООО «Обслуживающая организация г. Магадана» осуществляет управление многоквартирным домом № 25 по ул. Зайцева в г. Магадане на основании договора управления от 1 декабря 2014 г. (т.2 л.д. 97-101).
В обоснование предложений о размере платы за содержание жилого помещения в соответствии с перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, ООО «Обслуживающая организация г. Магадана» вместе с вышеуказанным заявлением от 30 июня 2017 г. в Департамент ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана представлен соответствующий расчет размера платы, согласно которому общий размер такой платы составил 28 руб. 60 коп. за 1 кв.м. общей жилой площади многоквартирного дома в месяц (т.1 л.д. 202-204).
Также, к заявлению ООО «Обслуживающая организация г. Магадана» приложена копия протокола № 3 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от 17 февраля 2017 г., пунктом 3 повестки дня которого предусмотрено утверждение объемов работ с учетом предложения управляющей компании в соответствии с постановлением № 290 Правительства Российской Федерации перечня работ и услуг с ценой 25 рублей за 1 кв. м. с 1 марта 2017 г. до конца 2017 года на каждый последующий год действия настоящего договора размер платы повышается на базовый индекс потребительских цен по Магаданской области, проведение общего собрания о повышении на базовый индекс потребительских цен не проводится (т.1 л.д. 23-25, 126-174).
При этом, как следует из указанного протокола № 3 от 17 февраля 2017 г., решения по вопросам повестки дня общим собранием собственников помещений не принято из-за отсутствия кворума.
Поскольку в соответствии с протоколом № 3 от 17 февраля 2017 г. решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, которым установлен размер платы за содержание и ремонт помещений в данном многоквартирном доме, собственниками помещений не принято, административный ответчик пришел к выводу о наличии у него, предусмотренных 4 ст. 158 ЖК РФ оснований для установлении такого размера платы в соответствии с предложениями управляющей компании.
Административные истцы являются собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных в доме <адрес>. При этом, как следует из представленных административными истцами в материалы дела квитанций и счетов на оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества за декабрь 2017 года, выставленных им управляющей компанией – ООО «Обслуживающая организация г. Магадана», размер платы за указанные услуги составляет 28 руб. 60 коп. за 1 кв.м. в соответствии с постановлением мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г. «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес> (т.1 л.д. 44,46,48). До 1 декабря 2018 г. указанный размер платы, согласно представленным в дело копиям квитанций и счетов на оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, составлял 25 руб. за 1 кв.м. (т.1 л.д. 43,45,47, 49).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеет место применение оспариваемого постановления мэрии г. Магадана в отношении административных истцов.
При этом, поскольку в судебном заседании установлено, что данное постановление принято в предусмотренном действующими нормативно-правовыми актами порядке уполномоченным органом местного самоуправления и определяя размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме фактически устанавливает правила поведения обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, то суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление обладает необходимыми признаками и является нормативным правовым актом.
При этом круг собственников многоквартирного дома № 25 по ул. Зайцева в г. Магадане, по мнению суда, не является статичным и четко определенным на период действия оспариваемого постановления.
Оценивая законность оспариваемого постановления мэрии г. Магадана, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных в материалы дела письменных доказательств, на момент принятия 28 июля 2017 г. постановления мэрии г. Магадана № 2328, имелись действующие решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от 1 декабря 2014 г. и от 12 июля 2016 г., которыми определены размеры платы за содержание жилого помещения 21 руб. 69 коп. и 25 руб. за 1 кв.м. соответственно.
Так, согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от 1 декабря 2014 г. участниками собрания большинством голосов принято решение утвердить тариф и перечень работ и услуг в размере 21 руб. 69 коп. за 1 кв. м. общей площади помещения многоквартирного дома <адрес>, на 2014 г.
При этом, как следует из п.3.1.2 Договора управления многоквартирным домом № 25 по ул. Зайцева в г. Магадане от 1 декабря 2014 г. заключенного между собственником жилого помещения в данном доме - Кузяевой Е.А. и управляющей компанией – ООО «Обслуживающая организация г. Магадана», для собственников жилых помещений ежемесячный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из месячной стоимости услуг и работ по управлению многоквартирным домом, месячной стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, перечень которых указан в приложении №1 к настоящему договору, составляющий 21 руб. 49 коп. на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
В связи с инфляцией в дальнейшем возможна индексация цен на услуги (на один уровень инфляции) (т.2 л.д. 97-99).
Кроме этого, согласно протоколу № 3 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес> от 12 июля 2016 г. участниками собрания большинством голосов принято решение подтвердить, что тариф за работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, утвержденный решением собственников (протокол №2 от 28 мая 2016 г.) за 1 кв.м. общей площади жилого (нежилого) помещения МКД в размере 25 руб. за 1 кв.м. общей площади жилого (нежилого) помещения многоквартирного дома, устанавливается с 01 июля 2016 г. до конца 2016 г., а также порядок определения тарифа, в случае, если собственники не приняли на общем собрании решение об установлении такого тарифа на очередной год его действия, порядке установления тарифа на очередной год действия договора управления, как тариф, установленный на предыдущий год действия договора управления, проиндексированный (увеличенный) на базовый индекс потребительских цен на товары и услуги за истекший год, определенный Росстатом Магаданской области. Соответствующий тариф устанавливается с 1 января текущего года, при этом проведение общего собрания собственников помещений МКД для утверждения тарифа, повышенного на базовый индекс потребительских цен на товары и услуги, определенный Росстатом по Магаданской области, за истекший год, не требуется (т.1 л.д. 31-32).
Данные решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 25 по ул. Зайцева являются действующими и в установленном законом или в судебном порядке не признаны недействительными.
При этом, указанные решения на основании ч.10 ст. 161 ЖК РФ и п.п. «а» п.5 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731, опубликованы на официальных сайтах в сети интернет «Реформа ЖКХ» и «ГИС ЖКХ», что подтверждается информацией Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 16 января 2018 г. № 107/020-2 (т.2 л.д.106-107).
Вместе с тем, в нарушении вышеприведенных положений п.п. 3.1. 3.2.4 Административного регламента данные обстоятельства не устанавливались, что вопреки требованиям ч.4 ст. 158 ЖК РФ, повлекло принятие административным ответчиком оспариваемого постановления № 2328 от 28 июля 2017 г. устанавливающего размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, при фактическом наличии, действовавших в указанный период и не признанных недействительными в установленном порядке, решений собственников помещений данного многоквартирного дома об установлении размера платы за жилое помещение.
Доказательств обратного представителем административного ответчика в соответствии с ч.9 ст. 213 КАС РФ суду не представлено.
Более того, ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривалось участвовавшими в деле лицами, что вступившим в законную силу решением Магаданского городского суда от 6 февраля 2018 г. по гражданскому делу № 2-435/2018 по иску собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> к ООО «Обслуживающая организация города Магадана», признаны недействительными результаты проведения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного жилого дома, оформленные протоколом от 17 февраля 2017 года № 3.
В соответствии с ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что оспариваемое постановлением мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г., опубликованное в газете «Вечерний Магадан» № 42 за 19-26 октября 2017 г., принято в нарушение требований ч.4 ст. 158 ЖК РФ, в связи с чем имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения заявленных исковых требований о признании его полностью недействующим.
При этом, поскольку размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, установленный постановлением мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г., выше ранее установленных действующими решениями общего собрания собственников помещений указанного дома размеров такой оплаты, и согласно представленным в материалы дела квитанциям с 1 декабря 2017 г. уже учитывается при начислении управляющей компанией размера оплаты за содержание помещений в их доме, то суд считает доводы административных истцов о нарушении их имущественных прав оспариваемым постановлением мэрии г. Магадана обоснованными.
В судебном заседании также установлено, что в связи с принятием решения Магаданского городского суда от 6 февраля 2018 г. по гражданскому делу № 2-435/2018 постановлением мэрии г. Магадана № 636 от 20 марта 2018 г. оспариваемое постановление признано утратившим силу. Постановление мэрии г. Магадана № 636 от 20 марта 2018 г. опубликовано в №12 газеты «Вечерний Магадан» за 22 марта 2018 г. и вступило в законную силу.
Вместе с тем, поскольку в судебном заседании нашли подтверждение применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административных истцов и нарушение их прав, то в силу ч.11 ст. 213 КАС РФ утрата указанным постановлением мэрии силы в период рассмотрения настоящего административного дела не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу.
Помимо изложенного, как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. Следовательно, поскольку оспариваемое постановление мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г. устанавливает размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме с 1 декабря 2017 г., суд считает необходимым признать данное постановление недействующим с указанной даты.
Согласно ч. 11 ст. 11 и п.2 ч.4 ст. 215 КАС РФ решения судов по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов или сообщение о его принятии подлежат обязательному опубликованию.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного суда РФ, приведенными в п. 5 постановления №36 от 27 сентября 2016 г. «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», вопрос о том, что подлежит опубликованию (решение или сообщение о его принятии), разрешается судом с учетом конкретных обстоятельств дела.
Поскольку в судебном заседании установлено, что оспариваемое постановлением мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г. принято в нарушение требований закона и нарушает права собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, то суд приходит к выводу о необходимости и достаточности опубликования сообщения о принятом решения в газете «Вечерний Магадан», которая согласно ч.12 ст. 45 Устава муниципального образования «Город Магадан» является источником официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 186, 213, 215, 217, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кузяевой Натальи Андреевны, Кошуба Валерия Федоровича, Конечной Елены Алексеевны, Саяхова Игоря Александровича к мэрии г. Магадана о признании недействующим постановления мэрии г. Магадана № 2328 от 28 июля 2017 г. удовлетворить частично.
Признать полностью недействующим с 1 декабря 2017 г. постановление мэрии г. Магадана от 28 июля 2017г. № 2328 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, собственники которого не приняли решение об установлении такого размера», опубликованное в газете «Вечерний Магадан» № 42 за 19-26 октября 2017 г., которым с 1 декабря 2017 г. установлен размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес> в сумме 28,60 руб. за 1 кв.м.
В удовлетворении административных исковых требований Кузяевой Натальи Андреевны, Кошуба Валерия Федоровича, Конечной Елены Алексеевны, Саяхова Игоря Александровича к мэрии г. Магадана о признании недействующим постановление мэрии г. Магадана от 28 июля 2017г. № 2328 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, собственники которого не приняли решение об установлении такого размера, опубликованное в газете «Вечерний Магадан» №32 за 3-10 августа 2017 г. отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит обязательному опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете "Вечерний Магадан ".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Установить день изготовления решения в окончательной форме – 27 марта 2018 года.
Судья М.А.Иванов
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>