Дело № 2а-2759 З/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» октября 2019 года, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Зуйкиной И.М., при секретаре судебного заседания Кургиной П.А., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании административное дело по иску к ФИО9 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и просит установить в отношении ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: г. <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, сроком на 3 года и следующие ограничения:
1) запретить ФИО11. посещение и участие в проведении массовых и культурно-массовых мероприятий;
2) запретить ФИО12. пребывание вне жилого помещения, являющегося для него местом жительства, в период с 23.00 часов до 6.00 часов;
3) запретить ФИО13 без уведомления органов внутренних дел, выезжать за пределы Клинского административного округа Московской области;
4) обязать ФИО14 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области ФИО15 действующий на основании доверенности (л.д. 26), поддержал требования и просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО16. не возражал против удовлетворения требований просил снизить явку в органы внутренних дел до 2 раз в связи с его трудоустройством после отбытия наказания.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, дав им оценку, суд считает, что требования ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 55 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (часть 2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3).
Такие ограничения могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, административного надзора и административного ограничения, осуществляемых органами внутренних дел посредствам наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 данной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 указанной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 статьи, административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Материалами дела установлено, что ФИО2 был осужден приговором мирового судьи 75 судебного участка Клинского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на 1 год 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 7 оборот).
По месту отбытия наказания ФИО2 характеризуется отрицательно, систематически допускает нарушение режима содержания, за которое привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания не сняты и не погашены.
Постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за грубые нарушения режима отбывания наказания (л.д. 15).
Вышеизложенные обстоятельства влекут безальтернативное установление административного надзора на срок, указанный в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на ФИО6 индивидуального профилактического воздействия.
Задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
По мнению суда, указанные административным истцом меры в части соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд также разъясняет ФИО2, что он не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что ФИО2 совершено преступление, при опасном рецедиве, а также с целью предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, в целях достижения его исправления путем применения мер индивидуального профилактического воздействия, а не повторного применения санкций за совершенное преступление, суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 следующие ограничения:
1) запретить ФИО2 посещение и участие в проведении массовых и культурно-массовых мероприятий;
2) запретить ФИО2 пребывание вне жилого помещения, являющегося для него местом жительства, в период с 23.00 часов до 6.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
3) запретить ФИО2, без уведомления органов внутренних дел, выезжать за пределы Клинского административного образования Московской области (г. Клин и Клинского района), кроме случаев, связанных с работой;
4) обязать ФИО2 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В удовлетворении требования о явке в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц, суд ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области отказывает
На основании ст. 114 КАС РФ суд взыскивает с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2, удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сроком на 3 года и следующие ограничения:
1) запретить ФИО2 посещение и участие в проведении массовых и культурно-массовых мероприятий;
2) запретить ФИО2 пребывание вне жилого помещения, являющегося для него местом жительства, в период с 23.00 часов до 6.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
3) запретить ФИО2, без уведомления органов внутренних дел, выезжать за пределы Клинского административного образования Московской области (г. Клин и Клинского района), кроме случаев, связанных с работой;
4) обязать ФИО2 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение десяти дней, с момента его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено «31» октября 2019 года.
Судья
Коломенского городского суда
Московской области подпись И.М. Зуйкина
Копия верна: И.М. Зуйкина
РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ