Решение по делу № 2а-2327/2021 от 01.02.2021

Дело №...

№...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата) г.Н.Новгород

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Ежова Д.С., при секретаре Зарубине Д.В., с участием административного истца Сметанина О.В., представителя административного ответчика Дмитриевской М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сметанина Олега Владимировича к Администрации г.Н.Новгорода, Межведомственной комиссии администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконным заключения от (дата) №..., принятое Межведомственной комиссией администрации города Нижнего Новгорода об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) установленным требованиям, о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого ... по улице ... аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания, постановления администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... о признании многоквартирного жилого ... по ... аварийным и подлежащим сносу, обязании повторно рассмотреть вопрос о признании пригодным или непригодным для проживания, аварийным и подлежащим реконструкции или сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... по ...,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с указанным административным иском, указав в обоснование заявленных требований следующее.

В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... многоквартирный жилой ... по ... признан аварийным и подлежащим сносу. Ввиду чего, собственником жилых помещений предъявлено требование о проведении работ по сносу дома в срок до (дата).

Указанное постановление принято на основании заключения от (дата) №... межведомственной комиссии администрации ... об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) установленным требованиям, о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого ... по ... аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания.

Административный истец, не согласен с заключением от (дата) №... межведомственной комиссии администрации ..., полагает его незаконным и нарушающим права административного истца и иных собственников. Административный истец полагает, что отчет №... специализированной организации ООО «ПроЭксперт- НН» составлен с грубыми нарушениями, что свидетельствует о его недействительности, незаконности, в связи с чем, на основании результатов такого отчета не может быть принято решение Межведомственной комиссии о выявлении оснований для последующего признания многоквартирного жилого ... по ... аварийным и подлежащим сносу, на основании следующего.

На титульном листе, а также, и в отчете в целом, отсутствует дата и время проведения обследования и изготовления данного документа, что является нарушением статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Поскольку обеспечение принципа достоверности сведений ЕГРН, закрепленного в части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" является необходимым условием не только стабильности, но и самой возможности оборота недвижимости как особой категории вещей - отчет №... «ПроЭксперт-НН» содержит недостоверные сведения года постройки многоквартирного жилого ... по ... -1928 г., и, как следствие является недопустимым доказательством.

Согласно сведений ЕГРН на жилой многоквартирный ... литера А по ... указан 1970 г, что является единственным достоверным источником сведений об указанном объекте недвижимости.

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундамента, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 34 Положения).

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов, источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43 Положения).

Согласно выводов отчета №... ООО «ПроЭксперт-НН» (л.7-8 п.7.2) «Стены, перегородки, перекрытия» техническое состояние - аварийное.

Однако, согласно ГОСТ 31937-2011 (п.5.3.4. «Обследование деревянных конструкций») при установлении аварийного технического состояния стен, перегородок и перекрытий, согласно отчета №... ООО «ПроЭксперт-НН» в нарушение не определены «...прочностные и физико-механические характеристики древесины, температурно-влажностный режим эксплуатации конструкций», не дана оценка «состоянию участков перегородок в местах расположения трубопроводов..», не обследованы несущие деревянные перегородки поэтажно.

В отчете №... ООО «ПроЭксперт-НН» отсутствуют сведения об оценке прочностных качеств древесины в местах разрушения согласно ГОСТ 16483.18 и влажности древесины - по ГОСТ 16483.7, как того требует ГОСТ 31937-2011 (п.5.3.5.6).

Очевидно, что требования ГОСТ 31937-2011, как при проведении обследования несущих строительных конструкций, так и обследовании технического состояния инженерного оборудования многоквартирного жилого дома, ООО «ПроЭксперт-НН» надлежащим образом не были исполнены, что свидетельствует о недостоверных сведениях, изложенных в отчете №...

Техническое обследование зданий по ГОСТ 31937-2011 в соответствии с «Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 N 384-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 требует обмерных работ, обследования всех строительных конструкций и инженерных систем, вскрытия и испытаний, в том числе лабораторных, прочностных характеристик несущих конструкций, выявления всех дефектов и проведения поверочных расчетов, то есть оценки способности здания нести фактические нагрузки.

Однако, специализированной организацией ООО «ПроЭксперт-НН» определение технического состояния многоквартирного ... по ... проводилось с нарушением, путем визуального обследования с использованием фотоаппарата. Детального инструментального обследования и лабораторного контроля при составлении отчета №... проведено не было, а перечисленные недостатки технического состояния дома не относятся к признакам аварийности дома, определенно указывающим на нецелесообразность ремонта дома и необходимость его сноса.

Наличие противоречий исследовательской части сделанным выводам в отчете №... специализированной организации ООО «ПроЭксперт-НН» указывает на необъективность такого заключения, а, именно:

Согласно отчета №... ООО «ПроЭксперт-НН», по результатам обследования: «при визуальном освидетельствовании фундаментов дефекты и повреждения не выявлены, техническое состояние фундаментов определено как работоспособное (ГОСТ 31937-2011, СП 13-102-2003). Однако, согласно выводов: техническое состояние фундаментов определено как аварийное (ГОСТ 31937-2011, СП 13- 102-2003).

По результатам обследования может быть установлена только одна категория технического состояния (КТС) обследованного здания.

В данном случае, результаты проведенного визуального обследования технического состояния здания, изложенные в отчете №... ООО «ПроЭксперт-НН», противоречат выводам данного отчета, что свидетельствует о ненадлежащем проведении обследования.

Согласно отчета №... ООО «ПроЭксперт-НН» «техническое состояние систем инженерно-технического обеспечения определено как не работоспособное».

По результатам обследования может быть установлена только одна из следующих категорий технического состояния (КТС) обследованного здания:

нормативное техническое состояние [п. 3.10 ГОСТ 31937];

работоспособное техническое состояние [п. 3.11 ГОСТ 31937];

ограниченно-работоспособное техническое состояние [п. 3.11 ГОСТ 31937];

аварийное техническое состояние [п. 3.12 ГОСТ 31937].

Указанная категория технического состояния применима, как для отдельных строительных конструкций, так и здания в целом. Никакие другие категории технического состояния, как отдельных строительных конструкций, так и здания в целом фигурировать в техническом заключении не могут.

Ввиду изложенного административный истец полагает, что отчет №... ООО «ПроЭксперт-НН» содержит иную недопустимую интерпретацию категорий технического состояния (КТС) здания.

Согласно отчета №... ООО «ПроЭксперт-НН» (л.28 Приложение 5) произведен расчет физического износа строительных конструкций многоквартирного дома.

Однако, согласно Методических рекомендаций по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов (утв. Государственной корпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" (дата)) разъяснено, что данная информация, в случае её указания в техническом заключении, носит справочный характер и применяться при установлении категории технического состояния не может, т.к. на данный момент не существует способа, установленного действующим законодательством или нормативно-технической документацией, для перехода от физического износа к шкале категорий технических состояний.

При этом, согласно расчета физического износа (приложение №... стр.28) здание требует капитального ремонта.

Вывод специалиста о нецелесообразности проведения капитального ремонта многоквартирного жилого здания ничем не подтвержден - ни техническим заключением, ни иными документами, и не может являться основанием для признания дома подлежащим сносу.

На основании недопустимого отчета №... ООО «ПроЭксперт-НН», содержащего недостоверные сведения, составлено заключение Межведомственной комиссии от (дата) №... с последующим Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... о признании аварийным многоквартирного жилого ... литера А по ... и подлежащим сносу в срок до (дата), что впоследствии нарушило права и законные интересы административного истца Сметанина О.В. собственника ..., поскольку такие действия, влекут ограничение владения, пользования и распоряжения указанным, недвижимым имуществом.

При составлении заключения о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого дома аварийным комиссией было принято заключение ГЖИНО о техническом состоянии дома и отчет ООО «ПроЭксперт-НН», предоставленный собственниками ... указанного жилого дома, не проживающими в указанном доме, умышленно ухудшающими состояние дома, в целях признания его аварийным. Из 12 квартир многоквартирного дома не эксплуатируется только ....

На основании изложенного истец просит суд:

1. Признать незаконным и подлежащим отмене заключение от (дата) №.... Межведомственной комиссии администрации города Нижнего Новгорода об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) установленным требованиям, о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого ... литера А по ... аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здаия, утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания.

2. Признать подлежащим отмене постановление администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... о признании многоквартирного жилого ... литера А по ... аварийным и подлежащим сносу.

Административный истец Сметанин О.В. в судебном заседании года поддержал доводы административного искового заявления, просил удовлетворить административные исковые требования в полном объеме. Дал пояснения по существу дела.

Представитель административного ответчика Дмитриевская М.Н. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала. Дала объяснение по существу дела.

Иные стороны, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела свою явку в судебное заседание не обеспечили.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело при имеющейся явке.

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункту 12 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти в области жилищных отношений относятся: определение оснований и порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п.7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию. Порядок участия в работе комиссии собственника жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее - правообладатель).

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), указанное решение принимается таким федеральным органом исполнительной власти. Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов, ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим.

В соответствии с Положением и постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... «О процедурных вопросах признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» при администрации города Нижнего Новгорода создана межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Положение) оценка и обследование помещения, а также многоквартирного дома, осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций; эксперты, в установлен ном порядке аттестованные на право подготовки заключен и и экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Также в состав комиссии включается, кроме перечисленных лиц. собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), с правом совещательного голоса, который подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению (п. 47 Положения).

Исходя из п. 42 главы 4 Положения, устанавливающей порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

г) заключение специализированной организации (заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц. выполняющих инженерные* изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя (п. 45 Положения).

В случае непредставления заявителем документов,

предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта (п. 46 Положения).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее -заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) по форме согласно приложению N 2 (п. 49 Положения) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) (п.44 Положения).

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43 Положения).

В процессе обследования комиссия выясняет основания, по которым жилое помещение и жилой дом могут быть признаны несоответствующими установленным Положением требованиям.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

- ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (п.33 Положения).

Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома (п.34 Положения).

В судебном заседании установлено, постановлением администрацией города нижнего Новгорода от (дата) №... утвержден состав межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории города Нижнего Новгорода (далее- Межведомственная комиссия).

Положением о межведомственной комиссии по признанию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... (далее - Положение о межведомственной комиссии), установлен состав, функции, права и порядок работы Межведомственной комиссии.

Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом администрации города Нижнего Новгорода.

Решение Межведомственной комиссии, как решение органа местного самоуправления, к каковым относится администрация города Нижнего Новгорода, может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде (п.52 Положения 47).

Пунктом 2 Положения о межведомственной комиссии установлено, что администрации районов города Нижнего Новгорода обеспечивают реализацию прав собственника муниципального жилищного фонда на территории соответствующего района города Нижнего Новгорода, в том числе направляют в Межведомственную комиссию заявление и документы, предусмотренные Положением №....

Квартира №... и доля в праве №... ... являются имуществом муниципальной казны.

(дата) Межведомственной комиссией рассмотрено заявление главы администрации Советского района города Нижнего Новгорода, заявлений собственников ... (Скворцовой Е.А., Скворцова А.Н.), заключения Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от (дата), заключение специализированной организации ООО «ПроЭксперт-НН» от (дата), а также иные документы, предусмотренные пунктом 45 Положения №....

По итогам рассмотрения Межведомственной комиссией на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, на основании выводов заключения специализированной организации ООО «ПроЭксперт-НН», о техническом состоянии несущих конструкций дома, которое оценивается как аварийное, подлежащее сносу, принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного ... литера А по ... аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания.

На основании заключения от (дата) издано постановление администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... «О признании многоквартирного ... литера А по ... аварийными и подлежащим сносу» которым названный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу в срок до (дата).

Вместе с тем, заключение (отчет) специализированной организации ООО «ПроЭксперт-НН» №..., а также заключения ГЖИ Нижегородской области от (дата) №... вызывают сомнения в своей объективности.

Заключение ООО «ПроЭксперт-НН» №... содержит противоречивую информацию, которая образует неустранимую неясность выводов эксперта. Экспертиза проводилась путем визуального осмотра, без применения каких-либо инструментальных методов. Так, согласно результатов проведенного визуального обследования технического состояния здания (п.7.1.1, 7.1.2 раздела 7 отчета) «При визуальном освидетельствовании фундаментов дефекты и повреждения не обнаружены. Техническое состояние фундаментов определено как работоспособное». Однако в заключительной части отчета состояние фундаментов определено как аварийное. Такой вывод эксперта явно противоречит результатам визуального обследования технического состояния здания, указанного в описательно-мотивировочной части заключения.

Согласно акта проверки ГЖИ Нижегородской области от (дата) ... литера А по ... г.Н.Новгорода в ... литера А по ... имеется подвал, что противоречит исследованной в ходе судебного заседания технической документации на указанный многоквартирный дом и вызывает сомнение относительно того, какой именно МКД был объектом обследования. В связи с изложенным, также представляется сомнительным заключение ГЖИ Нижегородской области от (дата) №... о техническом состоянии указанного дома.

Согласно п.45(2) Положения, комиссия вправе запрашивать документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения.

В силу п.46 Положения Комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

При имеющихся явных сомнениях в полноте и объективности проведенного обследования ГЖИ и ООО «ПроЭксперт-НН», ответчиком дополнительные обследования и испытания, в рамках представленных им полномочий, не назначались.

Таким образом, на основании отчета №... ООО «ПроЭксперт-НН», содержащего противоречивые сведения, являющихся неустранимой неясностью, составлено заключение Межведомственной комиссии от (дата) №... с последующим изданием Постановления администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... о признании аварийным многоквартирного жилого ... литера А по ... и подлежащим сносу в срок до (дата)

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении процедуры признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что нарушает права и законные интересы административного истца Сметанина О.В. собственника ..., поскольку такие действия, влекут ограничение владения, пользования и распоряжения указанным, недвижимым имуществом.

При этом, суд также не принимает во внимание предоставленное административным истцом экспертное заключение №... от «(дата) г, выполненное ООО «Независимой экспертной компанией» и подготовленное с целью определения фактического состояния многоквартирного жилого ..., определения соответствия жилых помещений техническому состоянию и соответствие жилых помещений на предмет пригодности для проживания, поскольку данная экспертиза является коммерческой, выполнена по заказу истца, при этом, эксперт (специалист) при выполнении экспертизы не был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного экспертного заключения согласно ст.57 УПК РФ.

При подаче административного иска истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, из которого следует, что (дата) Сметанин О.В. узнал, что оспариваемым заключением Межведомственной комиссии администрации Г.Н.Новгорода нарушены его права и законные интересы. (дата) Сметанин О.В. направил административное исковое заявление об оспаривании заключения Межведомственной комиссии администрации Нижнего Новгорода по месту нахождения ответчика (г.Н.Новгород, ...) в Нижегородский районный суд Г.Н.Новгорода.

(дата) указанное заявление поступило в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода.

(дата) на сайте Нижегородского районного суда Г.Н.Новгорода опубликована информация о том, что дело неподсудно данному суду.

(дата) Сметанин О.В. направил административное исковое заявление об оспаривании заключения Межведомственной комиссии администрации Нижнего Новгорода в Советский районный суд Г.Н.Новгорода, которое было зарегистрировано в суде (дата).

Согласно ч.1, ч.7 ст.219 КАС РФ, Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Учитывая, изложенные обстоятельства, а также тот факт, что истец поступательно обращался в суд с административным исковым заявлением в установленные законом сроки, суд полагает ходатайство истца о восстановлении пропущенного процессуального срока подлежащим восстановлению.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п.2 ч.2 указанной статьи административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

При разрешении административного искового заявления в порядке ч.1 ст. 218 КАС РФ для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав, либо свобод административного истца ( ч.2 ст. 227 КАС РФ).

С учетом изложенных выше обстоятельств, принятие Администрацией г. Нижнего Новгорода постановления №... от (дата) на основании заключения ГЖИ от (дата) и заключения межведомственной комиссии администрации города Нижнего Новгорода об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) установленным требованиям от (дата) №..., о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого ... литера А по ... аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания, составленного по результатам заключения (отчета) специализированной организации ООО «ПроЭксперт-НН» №... содержащие неустранимые неясности между установленными результатами и выводами заключений, нельзя признать обоснованным.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что административные исковые требования Сметанина Олега Владимировича к Администрации г.Н.Новгорода, Межведомственной комиссии администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконным заключения от (дата) №..., принятое Межведомственной комиссией администрации города Нижнего Новгорода об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) установленным требованиям, о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого ... литера А по ... аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания, признании незаконным постановления администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... о признании многоквартирного жилого ... литера А по ... аварийным и подлежащим сносу обязании повторно рассмотреть вопрос о признании пригодным или непригодным для проживания, аварийным и подлежащим реконструкции или сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... литера А по ..., подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Сметанина Олега Владимировича к Администрации г.Н.Новгорода, Межведомственной комиссии администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконным заключения от (дата) №..., принятое Межведомственной комиссией администрации города Нижнего Новгорода об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) установленным требованиям, о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого ... литера А по ... аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания, постановление администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... о признании многоквартирного жилого ... литера А по ... аварийным и подлежащим сносу, обязании повторно рассмотреть вопрос о признании пригодным или непригодным для проживания, аварийным и подлежащим реконструкции или сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... литера А по ... - удовлетворить.

Признать незаконным заключение от (дата) №..., принятое Межведомственной комиссии администрации города Нижнего Новгорода об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) установленным требованиям, о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого ... литера А по ... аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания.

Признать незаконным постановление администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №... о признании многоквартирного жилого ... литера А по ... аварийным и подлежащим сносу.

Обязать Администрацию г.Н.Новгорода повторно рассмотреть вопрос о признании пригодным или непригодным для проживания, аварийным и подлежащим реконструкции или сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... литера А по ..., с учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Д.С.Ежов

2а-2327/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сметанин Олег Владимирович
Ответчики
Межведомственная Комиссия администрации города Нижнего Новгорода
Администрация г.Н.Новгорода
Другие
Островская Ольга Дмитриевна
Кулагин Андрей Иванович
Погодин Андрей Викторович
Скворцов Алексей Николаевич
Государственная жилищная инспецкия Нижегородской области
Островский Дмитрий Владимирович
Галстян Алиса Юриковна
Керичев Александр Михайлович
Зубанова Нина Александровна
Белова Ольга Сергеевна
Булганина Светлана Викторовна
Реунова Елена Сергеевна
Островский Леонид Дмитриевич
Иванов Александр Владимирович
Администрация Советского района города Нижнего Новгорода
Семенов Василий Сергеевич
Погодина Татьяна Владимировна
Белова Людмила Ивановна
ООО "ПроЭксперт-НН"
Скворцова Екатерина Алексеевна
Буравкова Анна Владимировна
Иванова Елена Михайловна
Галстян Юрик Артушович
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Ежов Дмитрий Сергеевич
Дело на сайте суда
sovetsky.nnov.sudrf.ru
01.02.2021Регистрация административного искового заявления
01.02.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2021Подготовка дела (собеседование)
24.03.2021Рассмотрение дела начато с начала
06.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее