Дело **
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
**** ***
Железнодорожный районный суд *** в составе:
председательствующего судьи Лыковой Т.В.,
при секретаре Павличенко Д.М.,
с участием:
административного истца Лаврентьева В.С.,
представителя административных ответчиков Юшина Е.А., действующего на основании доверенностей от ****, от ****,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лаврентьева В. С. к призывной комиссии Октябрьского района и Центрального административного округа ***, Военному комиссариату Октябрьского района и Центрального административного округа *** о признании незаконным решения призывной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Лаврентьев В.С. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным решение призывной комиссии *** и Центрального административного округа *** о признании его годным к военной службе.
В обоснование требований указано, что решением призывной комиссии по *** и Центральному административному округу *** он признан годным к прохождению военной службы. По результатам заседания призывной комиссии ему выдана повестка для явки **** для отправки к месту прохождения военной службы. Решение призывной комиссии является незаконным и подлежащими отмене, поскольку в его медицинской документации имеется заключение о наличии хронического заболевания, а именно: * Исходя из изложенного, считает, что при определении категории годности нарушено применение норм права - постановления Правительства от **** ** «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе», следствием чего нарушено мое право на получение освобождения от призыва на военную службу в ВС РФ и зачисление в запас.
Административный истец Лаврентьев В.С. в судебном заседании требования поддержал, ссылаясь на наличие у него заболеваний, что подтверждается медицинской документацией. За проведением контрольного освидетельствования не обращался.
Представитель административных ответчиков Юшин Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, представил письменный отзыв, из которого следует, что Лаврентьев В.С. состоит на воинском учете в военном комиссариате Октябрьского района и Центрального административного округа *** с ****. Призывной комиссией **** Лаврентьев В.С,. был признан Б - годным к военной службе с незначительными ограничениями, в соответствии со ст. 66 «д», 47 «б», 59 «в» постановления Правительства РФ от **** ** «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе». Гражданин, имеющий заболевания, которые в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **** **, являются основанием для признания освобождения от призыва на военную службу, должен представить подтверждающие документы призывной комиссии. В документах, представленных Лаврентьевым B.C., врачами-специалистами призывной комиссии не обнаружено факторов, препятствующих прохождению военной службы, поэтому он был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями. В личном деле имеются листы медицинского освидетельствования от ****, где учитываются жалобы, анамнез и данные объективного исследования. Заболеваний, у Лаврентьева B.C., которые препятствовали бы прохождению военной службы, не выявлено. В связи, с чем призывной комиссией **** Лаврентьев B.C. признан Б - годным к военной службе и предназначен для прохождения военной службы в войсках специального назначения. Представленные Лаврентьевым В.С. в судебное заседание медицинские документы были исследованы специалистами при проведении освидетельствования, и, соответственно, учтены при определении категории годности.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, амбулаторную карту, личное дело призывника, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от **** N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Федеральным законом от **** N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», который регламентирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
Согласно п.п. 1 и 5 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.
Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 названного Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу ст. 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от **** N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории его годности к военной службе.
В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от **** N 565, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения (абзацы первый, третий пункта 4 Положения о военно-врачебной экспертизе).
Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).
В судебном заседании установлено, что Лаврентьев В.С., **** года рождения, является призывником, состоит на воинском учете.
Призывной комиссией Октябрьского района и Центрального административного округа *** **** Ларентьев В.С. признан годным к военной службе по категории Б.
В соответствии с п. 11 Положения о военно-врачебной экспертизе, категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития.
Согласно п. 18 данного Положения, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А- годен к военной службе; Б- годен к военной службе с незначительными ограничениями; В- ограниченно годен к военной службе; Г- временно не годен к военной службе; Д- не годен к военной службе.
Из материалов личного дела призывника Лаврентьева В.С. следует, что при проведении медицинского освидетельствования все жалобы Лаврентьева В.С. и представленные им документы, из которых следует наличие заболеваний, были учтены, в связи с чем при наличии установленных заболеваний Лаврентьеву В.С. определена категория годности в соответствии с расписанием заболеваний Б – годен с незначительными ограничениями.
За проведение повторного освидетельствования Лаврентьев В.С. не обращался.
Суд предлагал административному истцу представить доказательства наличия у него заболевания, являющегося основанием для определения иной категории годности к военной службе либо для освобождения от военной службы.
Административным истцом в судебное заседание представлены: * от ****, * от ****. Эта же медицинская карта была исследована врачами-специалистами при медицинском освидетельствовании Лаврентьева В.С. Иные доказательства наличия заболевания в той степени, которая является основанием для определения иной степени годности к военной службе или негодным к военной службе, Лаврентьевым В.С. не представлено.
Вопросы, связанные с обязательными диагностическими исследованиями, решаются до начала освидетельствования самим призывником, и требование об их обязательности заключается в том, что призывнику не может быть отказано в их проведении. Сведений о том, что Лаврентьев В.С. был лишен права на обязательные диагностические исследования, материалы дела не содержат.
Поскольку Лаврентьевым В.С. не представлено доказательств наличия заболевания и в той степени, которая является основанием для установления иной категории годности к военной службе либо освобождения от военной службы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца, так как административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Лаврентьева В. С. отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т. В. Лыкова
Решение в окончательной форме принято ****.