<номер обезличен>
УИД <номер обезличен>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 сентября 2021 года город Ставрополь
Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Косолапова А.С., рассмотрев административное исковое заявление Кленовой А. С. к Управлению Росреестра по Ставропольскому краю о признании незаконной государственной регистрации права собственности,
установил:
административный истец обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконной государственную регистрацию права собственности Смолий И.Ф. на жилой дом с кадастровым номером <номер обезличен> площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, аннулировать запись о регистрации права собственности Смолий И.Ф. на жилой дом с кадастровым номером <номер обезличен> площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, <номер обезличен> от <дата обезличена> в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, обязать Управление Росреестра по Ставропольскому краю устранить нарушение прав Кленовой А.С.
Однако, указанное административное исковое заявление не может быть принято судом и подлежит возвращению заявителю по следующим основаниям.
В силу части 5 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 222 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.
Подпунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Из части 2 статьи 22 КАС РФ следует, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
Таким образом правовое значение при определении подсудности требований Кленовой А.С. имеет место расположения объекта недвижимости, в отношении которого в результате рассмотрения дела могут возникнуть для заявителя правовые последствия, либо по выбору административного истца - его место жительства, но не адрес Управления Росреестра по Ставропольскому краю.
Как следует из административного искового заявления, Кленова А.С. проживает по адресу: <адрес обезличен>, на территории Промышленного районного суда г. Ставрополя. Правовые последствия оспариваемого решения административного ответчика о государственной регистрации объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, могут возникнуть на территории Октябрьского районного суда г. Ставрополя, на которую распространяются полномочия территориального органа Федеральной регистрационной службы - Управления Росреестра по Ставропольскому краю.
Таким образом, с учетом характера заявленных административным истцом требований, с учетом указанных выше норм процессуального закона и разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Кленовой А.С. неподсудно Ленинскому районному суду г. Ставрополя, поскольку предъявлено без соблюдения требований части 2 статьи 22, части 3 статьи 24 КАС РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Руководствуясь ст. ст. 129, 198, 199 КАС РФ, судья
определил:
возвратить административное исковое заявление Кленовой А. С. к Управлению Росреестра по Ставропольскому краю о признании незаконной государственной регистрации права собственности.
Разъяснить административному истцу его право обратиться с данным административным исковым заявлением в районный суд по месту жительства административного истца либо по месту нахождения объекта недвижимости.
На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом.
Судья А.С. Косолапова