Решение по делу № 2-146/2024 от 09.04.2024

                                                              Дело № 2-146/2024

24RS0020-01-2024-000072-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2024 года                                                                                 с. Идринское

Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Тимофеевой С.С.,

при секретаре Черкасовой А.А.,

с участием истца Абубакирова Д.М.,

ответчиков Ирикаевой Т.В., Суевалова В.М.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Абубакирова Дмитрия Мадиновичу к Ирикаевой Татьяне Владимировне (должностное лицо администрации Идринского сельсовета), Суевалову Василию Михайловичу (председатель Совета депутатов Идринского сельского Совета депутатов), Гизатулину Сергею Шамильевичу (глава поселения), Идринскому сельскому Совету депутатов Идринского района Красноярского края, муниципальному образованию Идринский сельсовет, администрации Идринского сельсовета о признании незаконными действий, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Абубакиров Д.М. обратился в суд с исковым заявлением к должностному лицу администрации Идринского сельсовета Ирикаевой Т.В., председателю Совета депутатов Идринского сельского Совета депутатов Суевалову В.М., главе администрации Идринского сельсовета Гизатулину С.Ш., Идринскому сельскому Совету депутатов Идринского района Красноярского края, муниципальному образованию Идринский сельсовет, администрации Идринского сельсовета о признании действий по созданию группы «сельский Совет депутатов» в социальной сети «Ватцап» незаконными, установлении запрета на ее использование в деятельности ответчиков, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя требования тем, что в ходе судебного разбирательства по делу № 2а-53/2024 из пояснений представителя административного ответчика Ирикаевой Т.В. ему стало известно, что должностным лицом администрации Идринского сельсовета Ирикаевой Т.В. создана в социальной сети «Ватцап» группа (чат) «сельский совет депутатов», зарегистрированная на ее личный телефонный номер, которая используется в деятельности органа местного самоуправления – муниципального образования Идринский сельсовет, включая его представительный орган, в том числе, для информирования граждан о деятельности представительного органа (извещение о сессиях депутатов и повестке таких сессий), в нарушение Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», разъяснений Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно действия ОМС по созданию и использованию данной группы незаконны. По мнению истца, вышеуказанная группа была использована для лишения его полномочий депутата со ссылкой на то, что он является участником данной группы, а следовательно знал о проводимых сессиях. Между тем, по утверждениям истца он участником данной группы не является и не являлся, не давал когда-либо кому-либо письменного и иного согласия на вступления в данную группу, обработку его персональных данных, включен в группу должностным лицом Ирикаевой Т.В. произвольно. В результате чего ответчиками были незаконно распространены его персональные данные. Кроме того, собственником социальной сети «Ватцап» является компания «Мета», которая решением Тверского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации. Незаконными действиями органа местного самоуправления, его должностных лиц по незаконному включению истца в состав запрещенной группы и созданию видимости его участия в ней, а также в результате незаконного распространения персональных данных ему причинен моральный вред, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Истец Абубакиров Д.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О персональных данных», под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Работники администрации должны иметь доступ к обработке персональных данных. Сведений о том, что у Ирикаевой, Гизатулина, Суевалова и других участников группы, включая должностных лиц администрации есть доступ к обработке персональных, а также сведений о том, что эти лица допущены к обработке персональных данных, не имеется, поэтому эти действия незаконны. В данной группе Ватцап участвуют не только депутаты, список лиц, которые могут участвовать в группе не ограничен. При этом Ирикаева Т.В., как администратор группы может добавить либо удалить участника, тем самым состав группы может меняться произвольно. Участники группы не дают согласие на включение кого-либо в группу, либо на исключении из группы. Тем самым Ирикаева Т.В. действует произвольно, руководствуясь собственными представлениями. Согласие на обработку персональных данных дается письменно, должно содержать и цель предоставления персональных данных. Предоставляя органу местного самоуправления персональные данные мной должна указываться цель, а после ее достижения персональные данные должны быть уничтожены. Являясь частным лицом, Ирикаева Т.В. произвольно определяет, как уничтожать, хранить, систематизировать эти данные. При этом она создала группу, как частное лицо на свой личный номер. Нормативного акта, распоряжения главы, решения представительного органа об использовании данного телефона Ирикаевой принято не было. Согласно представленных скриншотов, у участников группы содержаться полностью персональные данные (фамилия, имя отчество, номер телефона). В настоящее время участником группы не являюсь, но доступ к группе имею, чтобы посмотреть персональные данные, фотографии, при этом допускаю, что приходили сообщения, и как на смс отвечал, при этом согласие на включение в группу не давал.

Ответчик Ирикаева Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что является должностным лицом администрации Идринского сельсовета, группа в Ватцапе «Сельский Совет депутатов» создана по личному устному желанию всех депутатов на ее личный номер, социальной группой не является, это мессенджер быстрых сообщений. В один из дней на сессию не явились почти все депутаты, после дальнейшего их прибытия на сессию, было решено создать быстрый доступ к оповещениям. В скриншотах видны почти одни ее сообщения, которые напоминают о предстоящей сессии депутатов. Помимо оповещений и упоминаний, иных документов в группе не было. «Мета» запрещена на территории РФ, но мессенджер «Ватцап» не запрещен. Запрещен только для экономической деятельности, для пересылки документов, содержащих цифры, доходы и т.д., что подтверждается скриншотом. Вышеуказанная группа закрытая, в нее входят только действующие депутаты, глава Идринского сельсовета и его заместитель. Согласно своей должностной инструкции ведущего специалиста-юриста администрации Идринского сельсовета входит – выполнение заданий и поручений связанных с работой Идринского сельского Совета депутатов. По доводам истца о том, что он имеет доступ в данный момент к персональным данным участников группы пояснила, доступ он имеет только к той информации, которую он получил будучи в составе данной группы, иная информация ему не доступна. Посторонних лиц в группу не добавляла. В предоставленных скриншотах имеются доказательства того, что истец состоял в группе с двумя номерами. Никто не мог иметь доступ к его телефону. Лица, указанные в скриншотах с именем, фамилией и отчеством указаны так, как записаны у нее в телефоне. При этом участник группы мог установить пароль, выбрать настройки. Распространение персональных данных истца не было, истец лично предоставил свой номер телефона для добавления в данную группу. Обучение для работы с персональными данными проходила. Письменное согласие для обработки персональных данных до 2022 года не требовалось, группа была создана для оповещения, поэтому письменных разрешений на включение в группу не брала. Истец был включен в группу ДД.ММ.ГГГГ по другому номеру телефона, о чем свидетельствует скриншот.

Ответчик Суевалов В.М. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что является председателем сельского Совета депутатов, группа «Сельский Совет депутатов» в Ватцап была создана Ирикаевой Т.В. для удобства, так как некоторые депутаты не приходили, сообщений им не было, поэтому депутатами было решено создать данную группу, при этом депутаты самостоятельно писали свою фамилию, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты. Решение о создании группы было принято единогласно, и создать для обмена информацией между депутатами, а именно о предстоящих сессиях. Истец наряду с другими депутатами давал свое согласие, написав на листке свои данные (фамилию, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты), при этом возможность отказаться от вступления было у каждого, не написав свои данные. Истец являлся пользователем данной группы, отвечал на сообщения. При этом решение о создании группы не опубликовывалось, так как она была создана для удобства обмена информацией между депутатами, принималось не официально. Письменных указаний Ирикаевой Т.В. об обработке персональных данных, их учета и уничтожения не давал. Представительный орган не принимал решение о том, что учет персональных данных депутатов и других участников будет администрация сельсовета. С другими депутатами не обсуждался вопрос о распространении сведений другого участника группы, поскольку данные сведения не распространялись

Третье лицо Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явилось, извещалось надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направило отзыв на исковое заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, при этом пояснив, что ранее в Управление поступали обращения Абубакирова Д.М. с жалобой на действия органа местного самоуправления – Идринского сельского совета Идринского района Красноярского края, который в своей деятельности использует мессенджер «WhatsApp». В исковом заявлении отсутствуют сведения, свидетельствующие о факте использования Идринским сельсоветом и его должностными лицами мессенджера «WhatsApp» в случаях, предусмотренных ч. 8 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ, а также в целях передачи платежных документов или предоставления информации, содержащей персональные данные. По доводу истца об отсутствии письменного или иного согласия на вступление в группу пояснили, что в материалах обращений Абубакирова Д.М., поступивших в Управление содержаться объяснения главы Идринского сельсовета Гизатулина С.Ш, ведущего специалиста-юриста администрации Идринского сельсовета Ирикаевой Т.В., председателя Идринского сельского Совета депутатов Суевалова В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, где на одной из первых сессий Совета депутатов, после избрания Гизатулина С.Ш. главой администрации Идринского сельсовета, депутатами в ходе устных обсуждений было решено создать общую группу в мессенджере «WhatsApp» для опубликования напоминаний о предстоящих мероприятий, организационным вопросам. Предложение о создании группы в мессенждере «WhatsApp» было поддержано всеми присутствующими, в том числе и Абубакировым. Поручение по созданию группы было адресовано специалисту-юристу администрации Идринского сельсовета Ирикаевой Т.В., которой депутаты лично предоставили свои номера телефонов и персональные данные. На основании материалов обращений, искового заявления факт распространения персональных данных Абубакирова Д.М., посредством предоставления доступа неограниченному кругу лиц, не установлен.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещений и размещения информации по делу на интернет-сайте Идринского районного суда Красноярского края idra.krk@sudrf.ru, не представили доказательств уважительности причин своего отсутствия, равно как и ходатайств об отложении судебного заседания. В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Таким образом, информацией федеральный законодатель в Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" признает любые сведения о ком-либо или о чем-либо, получаемые из любого источника в любой форме. Положения данного федерального закона в силу прямого указания в п. 1 ч. 1 ст. 1 регулируют отношения, возникающие при осуществлении права на получение информации.

Названный федеральный закон в ст. 8 закрепляет право граждан осуществлять поиск и получать любую информацию в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным законом и другими федеральными законами (ч. 1); право гражданина на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2).

Нормы имеющего самостоятельный предмет регулирования (часть 1 статьи 1) Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ относятся именно к информации и не предопределяют содержание и регулирование отношений, связанных с рассмотрением обращений граждан органами государственной власти.

Так, согласно ч. 8 ст. 10 Федерального закона N 149-ФЗ запрещается при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, а также при реализации государственными компаниями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, публично-правовыми компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, которые осуществляют указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" виды деятельности, субъектами национальной платежной системы товаров, работ, услуг, имущественных прав использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, при котором отправитель электронного сообщения определяет получателя или получателей электронного сообщения и не предусматривается размещение пользователями сети "Интернет" общедоступной информации в сети "Интернет", для передачи платежных документов и (или) предоставления информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, данные о переводах денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, сведения, необходимые для осуществления платежей и (или) сведения о счетах (вкладах) граждан Российской Федерации в банках.

Перечень информационных систем и сервисов, предусмотренный ч. 10 ст. 10 Федерального закона N 149-ФЗ, опубликован на официальном сайте Роскомнадзора в сети "Интернет" по адресу https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74710.htm (далее - Перечень).

Ограничение доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101 (далее - Правила).

Так, согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Материалами дела установлено, что нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования Идринский сельсовет в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций является Устав Идринского сельсовета Идринского района, принятый решением Идринского сельского Совета депутатов от 15.05.1997 (ст. 1 Устава). Представительным органом местного самоуправления является Идринский сельский Совет депутатов, состоящий из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, что следует из ст. 6 Устава. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация сельсовета (ст. 29 Устава).

Из статьи 31 Устава усматривается, что администрация Идринского сельсовета обеспечивает деятельность Совета депутатов.

Решением Избирательной комиссии муниципального образования Идринский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ избраны депутатами Идринского сельского Совета депутатов: Абубакиров Д.М., ФИО7, ФИО8, Гизатуллин С.Ш., ФИО9, ФИО10, ФИО11, Суевалов В.М., ФИО12, ФИО13О., которое опубликовано в газете «Идринский вестник».

Согласно Регламенту Идринского сельского Совета депутатов ст. 5, Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции на сессиях. Председатель Совета депутатов созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня. Председатель Совета депутатов созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10% жителей сельсовета, а также по собственной инициативе внеочередную сессию (ст.ст. 7,8 Регламента).

Из должностной инструкции ведущего специалиста – юриста администрации Идринского сельсовета следует, что в обязанности ведущего специалиста входят, в том числе, выполнение заданий и поручений связанных с работой Идринского сельского Совета депутатов.

Из показаний свидетеля ФИО12 усматривается, что на очередной сессии Совета депутатов общим голосованием было решено создать в социальной сети «WhatsApp» группe (чат) «сельский совет депутатов» для дополнительного оповещения депутатов о предстоящих заседания Совета депутатов и повестке дня, иным организационным вопросам.

Таким образом, довод истца о создании в мессенджере «WhatsApp», собственником которой является компания «Meta», деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ, группы (чат) «сельский Совет депутатов» является не состоятельным, поскольку как указано выше мессенджер «WhatsApp» включен в перечень информационных систем и сервисов, предусмотренный ч. 10 ст. 10 Федерального закона N 149-ФЗ, опубликованный на официальном сайте Роскомнадзора в сети "Интернет" по адресу https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74710.htm (далее - Перечень).

Кроме того, следует отметить, что запрет, установленный ч. 8 ст. 10 Федерального закона N 149-ФЗ, не является абсолютным и для указанных юридических лиц актуален лишь для следующих целей: передача платежных документов; предоставление информации, содержащей данные о переводах денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов; предоставление информации, содержащей сведения, необходимые для осуществления платежей; передача сведений о счетах и вкладах граждан РФ в банках. При этом, истцом доказательств использования ведущим специалистом администрации Идринского сельсовета Ирикаевой Т.В. созданной группы «сельский Совет депутатов» в мессенджере «WhatsApp» в указанных выше целях, не представлено.

Также следует отметить, что вышеназванный запрет затрагивает деятельность лиц, которые в большей степени связаны с обеспечением интересов Российского государства, и противоправное вмешательство в их функционирование, в том числе в части распространения информации, связанной с их профессиональной деятельностью, третьим лицам, которое способно нанести существенный ущерб не только конкретным организациям и учреждениям, но и развитию России в целом.

Исходя из приведенных выше нормативных актов, и исследованных доказательств, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о признании действий ответчиков по созданию группы «сельский Совет депутатов» в мессенджере «WhatsApp» незаконными.

Разрешая требования истца об отсутствии письменного или иного согласия на вступление в группу «сельский Совет депутатов», созданную должностным лицом администрации Идринского сельсовета Ирикаевой Т.В., суд приходит к следующему.

Предметом доказывания в настоящем деле являются факт незаконных действий должностных лиц, в результате которых истцу причинен моральный вред, факт причинения истцу морального вреда и наличие причинно-следственной связи между причиненным вредом и действиями (бездействием) должностных лиц государственного органа.

В целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, принят Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее по тексту также Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами (часть 1 статьи 1, статья 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ).

Данный Федеральный закон определяет принципы и условия обработки персональных данных, права субъекта персональных данных, права и обязанности иных участников правоотношений, регулируемых этим законом.

Согласно статье 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (пункт 1).

Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункт 3).

По общему правилу обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ).

Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора) (часть 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ).

Статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ согласие субъекта на обработку его персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным (часть 1).

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 2).

Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельств, в силу которых такое согласие не требуется, возлагается на оператора (часть 3).

Согласие должно содержать перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных (пункт 7 части 4).

В соответствии со статьей 17 указанного Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Из системного толкования приведенных норм следует, что сбор, обработка, передача, распространение персональных данных возможны только с согласия субъекта персональных данных, при этом согласие должно быть конкретным. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу.

Мессенджер «WhatsApp» - это система мгновенного обмена сообщениями с функциями обмена текстовыми, голосовыми и видео сообщениями, а также стикерами, фотографиями и файлами различных форматов; также в данном интернет-ресурсе возможно организовывать многопользовательские группы.

При создании группы в мессенджере «WhatsApp», а также для вступления и участия в такой группе персональные данные участников не предоставляются администратору (создателю группы).

Из материалов дела следует и установлено судом, что Ирикаевой Т.В. принадлежит , которая является администратором информационной группы "сельский Совет депутатов" в мессенджере «WhatsApp», в группе 10 участников, одним из которых являлся Абубакиров Д.М. (в настоящее время исключен из группы), данная группа является закрытой, любой желающий не может вступить в данную группу и никто из участников группы, кроме администратора не может включить иных участников.

Из показаний свидетеля ФИО12 усматривается, что при создании группы «сельский Совет депутатов» в мессенджере «WhatsApp», при обсуждении данного вопроса принимали участие все депутаты, которые добровольно согласились вступить в данную группу, предоставив свои номера телефонов администратору группы.

Из представленных в материалы дела скриншотов усматривается, что администратором группы Ирикаевой Т.В. какие-либо персональные данные депутата Абубакирова Д.М. распространены не были.

Кроме того, участникам группы может быть не виден даже номер телефона иного участника, если он скрыт владельцем.

Установив, что Ирикаева Т.В. при создании группы не осуществляла сбор персональных данных участников, предоставление таковых для вступления в группу не нужно, персональные данные участников отсутствуют у администратора группы – Ирикаевой Т.В., и как следствие, администратор группы не осуществляет сбор, хранение и обработку персональных данных участников, суд пришел к выводу, что Ирикаева Т.В. оператором персональных данных в рамках Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" не является, в связи с чем не может распространить персональные данные участников группы, не имея к ним доступ, в том числе, истца Абубакирова Д.М.

Установив, что ответчиками не допущено распространение персональных данных истца, что личные неимущественные права истца действиями ответчиков не нарушены, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Абубакирова Дмитрия Мадиновичу к Ирикаевой Татьяне Владимировне (должностное лицо администрации Идринского сельсовета), Суевалову Василию Михайловичу (председатель Совета депутатов Идринского сельского Совета депутатов), Гизатулину Сергею Шамильевичу (глава поселения), Идринскому сельскому Совету депутатов Идринского района Красноярского края, муниципальному образованию Идринский сельсовет, администрации Идринского сельсовета о признании незаконными действий, взыскании компенсации морального вреда, отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Идринский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                               С.С. Тимофеева

Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2024 года

Верно

Судья                                                                                                                        С.С. Тимофеева

2-146/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Абубакиров Дмитрий Мадинович
Ответчики
Муниципальное образование Идринский сельсовет Идринского района Красноярского края
Председатель Идринского сельского Совета депутатов Суевалов Василий Михайлович
Администрация Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края
Идринский сельский Совет депутатов
Ирикаева Татьяна Владимировна
Глава администрации Идринского сельсовета Гизатуллин Сергей Шамильевич
Другие
Енисейское управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массвых коммуникаций
Суд
Идринский районный суд Красноярского края
Судья
Тимофеева Светлана Степановна
Дело на странице суда
idra.krk.sudrf.ru
09.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2024Передача материалов судье
12.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее