Дело № 2-3526-2024

УИД: 42RS0005-01-2024-006610-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


город Кемерово 05 ноября 2024 года

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Жигалиной Е.А.,

при секретаре Щегловой Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97», Администрации г. Кемерово о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу обратилось в суд с исковым заявлением к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства. Требования мотивирует тем, что при проведении плановой выездной проверки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 97», по месту осуществления деятельности по адресам: адрес были выявлены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

С целью устранения выявленных нарушений обязательных требований, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в отношении МБОУ «СОШ № 97» выдано предписание № об устранении выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно Предписанию от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «СОШ № 97» в срок до ДД.ММ.ГГГГ было обязано устранить следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

1. В здании основной и средней школы (адрес) обеспечить исправное состояние оконных блоков в помещении охраны, в помещениях цокольного этажа, в рекреации 2 этажа, в кабинете заместителя директора по ОБЖ, в кабинете , кулинарии, директора, приемной, в рекреации 1, 2, 3 этажа, в музее 2 этажа, на лестничных клетках, в мастерских для мальчиков, в лаборатории кабинета , в кабинете психолога на 3 этаже, на лестничной клетке спортивного зала, в тренажерном зале, в кабинете инструктора по физическому воспитанию, в лаборантской между кабинетами и , между и п. 2.7.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

2. В здании основной и средней школы (адрес на лестничных клетках, тренажерном зале остекление окон выполнить из цельного стекла, п. 2.8.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

3. В здании начальной школы (адрес в помещении для приготовления дезинфицирующих растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря - установить поддон с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель и системой водоотведения, п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

4. В здании начальной школы (адрес) обеспечить исправное состояние оконных блоков в помещениях цокольного этажа, в спортивном зале, п. 2.7.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5. В здании начальной школы (адрес) в санитарных узлах для учащихся установить унитазы в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», раздел VI. таблицы 6.4. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и или безвредности для человека факторов среды обитания».

6. В подразделение Дополнительного образования (адрес устранить дефекты керамической плитки на стенах помещения с ванной бассейна, стенах душевых для мальчиков и девочек, перегородках душевых кабин; на стенах лестничных клеток устранить дефекты на стенах, п. 2.5.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 6.2.6.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п. 6.1, 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COV1D-19)», п. 2.3. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов».

7. В подразделение дополнительного образования (адрес обеспечить исправное состояние оконных блоков в коридоре перехода между зданиями, в помещении с ванной бассейна, в учительской, кабинете психолога, в зимнем саду, на лестничных клетках, в помещениях цокольного этажа, п. 2.7.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

8. В подразделение дополнительного образования (адрес в помещении зимнего сада остекление окон выполнить из цельного стекла, п. 2.8.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

9. В подразделение дополнительного образования (адрес предусмотреть время полного водообмена в ванне бассейна не более 2 часов в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. приложения 4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

ДД.ММ.ГГГГ директором МБОУ «СОШ № 97» был представлен ответ на выполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому, до настоящего времени пункты №№ 5,6 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, в связи с отсутствием финансирования.

Таким образом, МБОУ «СОШ № 97» при осуществлении деятельности, продолжаются нарушаться требования п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», раздел VI. таблицы 6.4. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и или безвредности для человека факторов среды обитания», а именно: в здании начальной школы (адрес в санитарных узлах для учащихся не установлены унитазы; п. 2.5.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 6.2.6.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», а именно: в подразделение дополнительного образования (адрес не устранены дефекты керамической плитки на стенах помещения с ванной бассейна, стенах душевых для мальчиков и девочек, перегородках душевых кабин; на стенах лестничных клеток не устранены дефекты на стенах.

Непринятие мер МБОУ «СОШ № 97» по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушает права и законные интересы несовершеннолетних/иных лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

Просит обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97» устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, по месту осуществления деятельности, а именно:

- в здании начальной школы по адресу адрес, в санитарных узлах для учащихся установить унитазы в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», раздел VI. таблицы 6.4. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и или безвредности для человека факторов среды обитания»;

- в подразделение дополнительного образования по адресу адрес устранить дефекты керамической плитки на стенах помещения с ванной бассейна, стенах душевых для мальчиков и девочек, перегородках душевых кабин; на стенах лестничных клеток устранить дефекты на стенах, п. 2.5.3. СП ДД.ММ.ГГГГ- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 6.2.6.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Установить ответчику срок до 01.09.2026 г. для совершения вышеуказанных действий.

Определением Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика к участию в деле привлечены Администрация г.Кемерово.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу Ананьина Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила, настаивала на их удовлетворении.

Представители ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №97» Пахомов И.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Кадычкова Е.И., действующая на основании приказа , в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями согласились, однако пояснили, что вышеуказанные нарушения не устранены из-за отсутствия финансирования.

Представитель ответчика – Администрации г. Кемерово в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ранее представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Кемерово отказать.

Выслушав представителей истца и ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в г. Кемерово осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. .

Объектами надзора ТО Управления являются предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, оно вправе пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Таким образом, действующим законодательством установлено право Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в г. Кемерово обращаться с иском в защиту неограниченного круга лиц.

Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.1 названного закона, санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона РФ от. ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 2.7.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Согласно п. 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств в недоступном для детей месте выделяется помещение либо оборудуется место, исключающее доступ к нему детей. Помещение оборудуют поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, а также системой водоотведения.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты (кабины) личной гигиены, помещения медицинского назначения, кабинеты технологии, учебные кабинеты для обучающихся 1 - 4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также туалеты.

Согласно п. 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Судом установлено, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу в отношении МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 97" была проведена плановая выездная проверка, в соответствии с которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу в г. Кемерово в отношении МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 97" вынесено предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01.08.2024 года.

Вместе с тем, в установленный срок предписание должностного лица ТО Управления МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 97" выполнено не в полном объеме, а именно п. 5,6 предписания:

- в здании начальной школы по адресу адрес, в санитарных узлах для учащихся установить унитазы в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ. СП ДД.ММ.ГГГГ- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», раздел VI. таблицы 6.4. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и или безвредности для человека факторов среды обитания»;

- в подразделение дополнительного образования по адресу адрес устранить дефекты керамической плитки на стенах помещения с ванной бассейна, стенах душевых для мальчиков и девочек, перегородках душевых кабин; на стенах лестничных клеток устранить дефекты на стенах, п. 2.5.3. СП ДД.ММ.ГГГГ- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 6.2.6.3. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» - не выполнено.

Указанные обстоятельства подтверждаются информационным письмом директора МБОУ «СОШ № 97» Кадычковой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное в адрес Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу (л.д.29).

На момент рассмотерния дела выявленные ТО Управления вышеуказанные нарушения устранены не были, что не оспаривалось стороной ответчика МБОУ «СОШ № 97» Кадычковой Е.И. в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответственность за выявленные нарушения несет юридическое лицо – МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 97", которое нарушает санитарно-эпидемиологическое законодательство, что подтверждается письменными материалами дела, а именно: предписанием должностного лица об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; решением органа государственного контроля (надзора) о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что предписание должностного лица территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области - Кузбассу в г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 97" выполнено ответчиком не в полном объеме.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии сост. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Между тем, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств устранения, в полном объеме, выявленных территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу в г. Кемерово нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, стороной ответчика не представлено.

При таких обстоятельствах, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных и исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд считает исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу в г. Кемерово к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 97" о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ суд считает возможным установить ответчику МБОУ "Средняя общеобразовательная школа " срок, указанный истцом, в течение которого решение должно быть исполнено, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, который является разумным и исполнимым.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Пунктом 13 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ установлено, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Закона N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу статьи 52 Закона N 131-ФЗ формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Как указано в статье 53 Закона N 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее - БК РФ) под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является, в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 БК РФ).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 БК РФ).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 БК РФ порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 БК РФ).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 БК РФ).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация г. Кемерово, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

При этом понуждение администрации г. Кемерово к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Данная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах, исковые требования к Администрации г. Кемерово подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №97» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2026 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░.░░.░░░░. ░░ ░░.░░.░░░░-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░», ░░░░░░ VI. ░░░░░░░ 6.4. ░░░░░░ ░░.░░.░░░░-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░»;

- ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░. 2.5.3. ░░ ░░.░░.░░░░-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░», ░. 6.2.6.3 ░░ ░░.░░.░░░░-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 12.11.2024 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-3526/2024 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░.

2-3526/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по КО-Кузбассу
Ответчики
Администрация г. Кемерово
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №97"
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Дело на сайте суда
zavodskiy.kmr.sudrf.ru
29.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2024Передача материалов судье
03.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2024Подготовка дела (собеседование)
15.10.2024Подготовка дела (собеседование)
15.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2024Судебное заседание
12.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее