Решение от 27.02.2014 по делу № 2-311/2014 (2-3310/2013;) от 10.12.2013

Дело № 2-311 27 февраля 2014 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛЕНИНСКИЙ районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Корчагиной Н.И.

при секретаре Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ЗАО «Машиностроительный завод «Металлист» об обязании оборудовать выпуск локальными очистными сооружениями,

УСТАНОВИЛ:

Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к ЗАО «Машиностроительный завод «Металлист» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать выпуск <данные изъяты> (Санкт-Петербург, <адрес>, КК) локальными очистными сооружениями, обеспечивающими очистку сточных вод до достижения установленных нормативов по качеству сточных вод, ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что ответчиком нарушается законодательство в области охраны окружающей среды, водное законодательство.

Представители ЗАО «Машиностроительный завод «Металлист» - исковые требования не признали в полном объеме.

3-е лицо ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» - исковые требования поддерживают.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, приходит к следующему:

Из материалов дела следует, что в ходе контроля за соблюдением абонентом ЗАО «Машиностроительный завод «Металлист» нормативов водоотведения по составу сточных вод и соблюдением требований договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ от ДД.ММ.ГГГГ с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», отобраны пробы сточных вод ЗАО «Машиностроительный завод «Металлист» в системы коммунальной канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Согласно извещению установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Машиностроительный завод «Металлист» в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам:

- выпуск <данные изъяты> (Санкт-Петербург, <адрес>., КК) : железо общее -<данные изъяты>, марганец – <данные изъяты>, нефтепродукты – <данные изъяты>, цинк – <данные изъяты>.

Согласно извещению установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Машиностроительный завод «Металлист» в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам:

- выпуск <данные изъяты> (Санкт-Петербург, <адрес>., КК) : железо общее -<данные изъяты>, марганец – <данные изъяты>, нефтепродукты – <данные изъяты>, цинк – <данные изъяты>.

Согласно извещению установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Машиностроительный завод «Металлист» в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам:

- выпуск <данные изъяты> (Санкт-Петербург, Бумажная ул., КК) : марганец – <данные изъяты>, фосфор фосфатов – <данные изъяты>.

Данные обстоятельства ответной стороной не оспариваются, свидетельствуют о превышении предельно допустимых концентраций согласно Приложению «ДС» () к договору на прием сточных вод и загрязняющих веществ от ДД.ММ.ГГГГ с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Статья 3 Закона "Об охране окружающей среды" от 10 февраля 2002 года N 7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ст. 22 названного Закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

Согласно ч. 2 ст. 39 названного Закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территории в соответствии с законодательством.

Ст.27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" регламентирует предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при отведении сточных вод абонента в централизованные системы водоотведения, в соответствии с пунктом 6 данной нормы в целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абоненты обеспечивают очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения).

Таким образом, требование природоохранного прокурора об устранении ответчиком нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства посредством оборудования присоединенного к системе коммунальной канализации выпуска локальным очистным сооружением является обоснованным и законным, с учетом начала действия п. 6 ст. 27 вышеупомянутого Закона с ДД.ММ.ГГГГ прокурором обоснованно заявлен срок на оборудование выпуска локальными очистными сооружениями до ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы, изложенные в отзыве ответчика, что ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" по заключенному договору за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в системы канализации получает дополнительную оплату, не могут быть приняты во внимание, так как повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ является мерой экономического стимулирования абонентов на выполнение требований по охране природы и поэтому условия договора, заключенного между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, не освобождают абонента от предусмотренной законом ответственности за превышение установленных нормативов и оказание негативного воздействия на окружающую среду.

Доводы ответчика, что обязанность по созданию локальных очистных сооружений в соответствии с Постановлением должна быть исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ абонентами, отнесенными к определенным Правительством РФ категориям абонентов, между тем неизвестно, будет ли относится к данным категория ответчик в будущем, также не может быть принята, так как в соответствии с п. 116 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 30.12.2013) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению N 4.

Абоненты, указанные в настоящем пункте, не имеющие локальных очистных сооружений, обязаны обеспечить их строительство (создание) в течение 2 лет после вступления в силу настоящих Правил, если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах такого абонента.

Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" установлено, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

В материалы дела представлена справка о среднесуточном расходе водоотведения за ДД.ММ.ГГГГ по ЗАО «Машиностроительный завод «Металлист» в размере <данные изъяты>., что позволяет отнести ответчика к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Представленный ответчиком аналитический отчет ООО «<данные изъяты>» не может быть принят судом, так как измерения расхода воды производились только в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что недостаточно для определения среднесуточного расхода водоотведения.

По вопросу отнесения системы коммунальной канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» к водоохранным сооружениям следует учитывать, что система коммунальной канализации относится к водоохранным сооружениям в силу положений Приказа Федеральной службы государственной статистики воды Минэкономразвития РФ от 01.10.2010 года N 336.

На основании п. 64 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

В соответствии Правилами пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 N 11 "локальные очистные сооружения" - сооружения и устройства, предназначенные для очистки сточных вод абонента (субабонента) перед их сбросом (приемом) систему коммунальной канализации.

Пунктом 1.4 указанных Правил установлено, что правила действуют на территории Санкт-Петербурга и его территориальных единиц, обязательны для "Организации ВКХ", а также для абонентов (заказчиков) независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

Согласно п. 1,5 Правил пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 N 11, системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга предназначены для приема сточных вод от населения города, поверхностных дренажных и поливомоечных сточных вод, а также производственных сточных вод после: локальной очистки.

Согласно п. 5.1 указанных Правил, сточные воды абонентов, принимаемые в системы канализации Санкт-Петербурга, должны соответствовать нормативам водоотведения по объему и качеству сточных вод, установленным органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.3, 22, 39 ч.2 Закона "Об охране окружающей среды" от 10 февраля 2002 года N 7-ФЗ, Ст.27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 116 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 30.12.2013) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", Правилами пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 N 11, ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░░-░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 200 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2-311/2014 (2-3310/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Природоохранный прокурор СПб в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
ЗАО" Машиностроительный завод " Металлист"
Другие
ГУП"Водоканал СПб"
Суд
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
lnn.spb.sudrf.ru
10.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2013Передача материалов судье
12.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2014Предварительное судебное заседание
06.02.2014Судебное заседание
27.02.2014Судебное заседание
04.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее