Решение по делу № 5-1321/2020 от 07.09.2020

                                                                                                          

                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   по делу об административном правонарушении

27 октября 2020 года                                                                                  <адрес>

         Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего судьи Ярыгина Л.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, с.<адрес> А,

                                                     УСТАНОВИЛ:

          ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 20 минут на ФАД «Кавказ» 487 км. + 500 м. была остановлена автомашина Лада 217230 государственный регистрационный знак А298АХ 15, под управлением ФИО1, который совершил нарушение п.3.4 ПДД РФ, т.е. управлял транспортным средством на котором в осветительные приборы – фары типа HCR предназначенные для установки только галогеновых ламп, были установлены газоразрядные ксеноновые лампы не соответствующие типу данных осветительных приборов.

           Таким образом ФИО1 управлял транспортным средством на котором спереди были установлены световые приборы, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, т.е. в нарушение п. 2.31 ПДД РФ, п.п. 3.1, 3.4 указанных Основных положений, а именно были установлены газоразрядные ксеноновые лампы, не предусмотренные конструкцией транспортного средства.

           Надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания, представитель ОР ДПС ГИБДД МВД по КБР и лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 на рассмотрение данного дела в суд не явились.

          Принимая во внимание, что последний надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанного лица.

           Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения предусмотренный ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ – управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

         Суд не усматривает оснований для признания недопустимыми доказательствами видеозаписи и вещественных доказательств в виде двух светодиодных ламп, так как никаких правовых оснований для этого не имеется.

         Требования к доказательствам содержатся в главе 26 КоАП РФ. В частности, там указано, что недопустимо использовать доказательства, которые получены с нарушением закона. Однако этот вопрос, опровергается протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что к нему прилагаются видеозапись и светодиодные лампы.

           В силу ч. 2 ст. 26.6 КоАП РФ этого достаточно для оформления вещественных доказательств. Следовательно, суд признает их допустимыми.

            Часть 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

           Согласно п. 3.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов которых не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

             Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 20 минут на ФАД «Кавказ» 487 км. + 500 м. была остановлена автомашина Лада 217230 государственный регистрационный знак А298АХ 15, под управлением ФИО1, который совершил нарушение п.3.4 ПДД РФ, т.е. управлял транспортным средством на котором в осветительные приборы – фары типа HCR предназначенные для установки только галогеновых ламп, были установлены газоразрядные ксеноновые лампы не соответствующие типу данных осветительных приборов.

          Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, следовательно, считается достоверно установленным судом.

           В соответствии с п. п. 3.44 - 3.46а ФИО3 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" использование светодиодных источников света в фарах CR и HCR не предусмотрено, фары типов CR - двухрежимного света могут применяться только с лампами накаливания, HCR двухрежимного света - с галогенными источниками света.

           Использование светодиодных источников света в типах фар, предназначенных для использования с галогенными лампами, свидетельствует о несоответствии технических характеристик фар светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть о несоответствии режима их работы требованиям конструкции транспортного средства.

           Режим работы световых приборов в диспозиции статьи следует понимать как совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.

            В силу п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

            В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

           На основании п. 3.4 указанного Перечня, запрещается эксплуатация автомобилей, в случае, если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

            Письмом Минпромторга РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 132/с разъяснено что разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил - Правил ЕЭК ООН. Согласно указанным правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом замена категории используемого источника света категорически запрещена. Установка в фаре, предназначенной для использования галогенных ламп, светодиодных источников света, недопустима, так как противоречит упомянутым Правилам, тем самым нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения.

           Таким образом, ФИО1 управлял транспортным средством, которое не соответствует приведенным выше правовым нормам, так как установил в фары, предназначенные для галогенных источников света, газоразрядные ксеноновые.

            По смыслу части 3 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации признаки объективной стороны состава данного правонарушения являются альтернативными: административная ответственность наступает, с одной стороны, за управление транспортным средством, на котором установлены световые приборы, цвет огней которых не отвечает требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, а с другой - за управление транспортным средством, на котором установлены световые приборы, режим работы, которых не соответствует указанным требованиям.

           Следовательно, в действиях ФИО1 судом усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, его вина полностью подтверждается исследованными судом материалами дела.

            При назначении ФИО1 административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на его ответственность, его имущественное положение. Отягчающих или смягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 12.5, ст.ст. 29.9, 29.10. 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

             Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 6 (шесть) месяцев с конфискаций 2 блока розжига и двух ксеноновых ламп, изъятых по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ.

            Разъяснить ФИО1 положения ст. 32.7 КоАП РФ о том, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления ФИО1 должен сдать водительское удостоверение в уполномоченный орган ГИБДД России, а в случае его утраты заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

            В случае уклонения ФИО1 от сдачи водительского удостоверения срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права начинается со дня сдачи ФИО1 либо изъятия у него водительского удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

           Ксеноновые лампы и два блока розжига, изъятые по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, по вступлению постановления в законную силу уничтожить.

           Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна

Судья

Сунженского районного суда                                          Л.И. Ярыгин

5-1321/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гагиев Альберт Магомедович
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ярыгин Лев Исаевич
Статьи

12.5

Дело на странице суда
sunja.ing.sudrf.ru
07.09.2020Передача дела судье
10.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2020Рассмотрение дела по существу
01.10.2020Рассмотрение дела по существу
27.10.2020Рассмотрение дела по существу
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее