Дело № 5-381/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2018 года г. Йошкар-Ола
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Депрейс С.А., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Общества с ограниченной ответственностью «Унисон» - Кожаевой А.Н., являющейся генеральным директором, ее представителя – адвоката Иванова Р.В., представившего удостоверение № и ордер №, представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл – С.Е.В. и Ж.И.А., действующих на основании доверенностей, потерпевшего А.И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Унисон», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1131215004920, ИНН 1215173661, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекаемое к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
1 октября 2018 года в Йошкар-Олинский городской суд поступил административный протокол от 28 сентября 2018 года, согласно которому 4 сентября 2018 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (далее Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл) установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Унисон» (далее ООО «Унисон») при оказании услуг общественного питания населению в баре ООО «Таверна», расположенного по адресу: <адрес>, нарушено санитарное законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического требования организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а именно нарушены требования пунктов 2.2., 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01).
В судебном заседании представитель ООО «Унисон» Кожаева А.Н., ее защитник Иванов Р.В. нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения не признали, считают, что в их действиях отсутствуют события административного правонарушения, представили в обосновании этого мотивированное возражение.
Представители Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл подтвердили наличие в действиях ООО «Унисон» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и с учетом характера выявленных нарушений просили назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, предоставив возражения на доводы защиты.
Потерпевший просил приостановить деятельность ООО «Унисон», так как нарушением СП 2.3.6.1079-01 ущемляются его права, поскольку в результате деятельности общества под окнами <адрес>, где он проживает, постоянно находятся лица в состоянии опьянения, нарушающие общественный порядок. Аналогичные доводы в судебном заседании приведены А.Е.А., проживающим в доме, где осуществляет деятельность ООО «Унисон».
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 года утверждены и введены в действие с1 февраля 2002 года санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01».
Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
В соответствии с пунктом 2.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Производственные цеха организаций не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях. Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Как усматривается из материалов дела, на основании письменного обращения гражданина А.И.Е., проживающего <адрес>, с жалобой на нарушения требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания в баре «Таверна» ООО «Унисон» <адрес> Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, и проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза бара «Таверна» на соответствие пунктам 2.2., 5.1. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Согласно экспертному заключению№ от 20 сентября 2018 года бар «Таверна» не соответствует пункту 2.2 СанПиН 2.3.6.1079-01, поскольку размещается во встроенном в жилой дом помещении, а также приём продуктов осуществляется не с торца здания, не имеющего окон, кроме того, не соответствует пункту 5.1. СанПиН 2.3.6.1079-01, поскольку помещение организации общественного питания имеет один вход-выход, изолированный от жилой части здания, что не исключает встречного движения посетителей и персонала.
Вместе с тем исходя из буквального толкования положения пункта 2.2.СанПиН 2.3.6.1079-01, организации общественного питания, помимо иных мест, обозначенных в указанной норме, могут размещаться во встроенно-пристроенном к жилому зданию помещении.
Согласно понятию встроенно-пристроенного нежилого помещения, которое дано в СП 31-107-2004. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий, таковым является помещение, располагаемое в габаритах жилого здания и в объемах, вынесенных за пределы габаритов жилого здания более чем на 1,5 м.
Техническая и правоустанавливающая документация, представленная в материалах дела, свидетельствует о том, что помещение, в котором располагается бар «Таверна», является встроенно-пристроенным к жилому дому № <адрес>.
Так,данное нежилое встроенно-пристроенное помещение 6, литер А2, введено в эксплуатацию согласно разрешению администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». В последующем помещение было передано в аренду ООО «Унисон» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно разрешению на ввод в эксплуатацию указанного дома помещение значится нежилым,арендуемое ООО «Унисон» является встроенно-пристроенным. В техническом паспорте указано, что данное помещение является встроенным, однако согласно плану оно выступает за пределы габаритов жилого здания более чем на 1,5 м, что подтверждается и фототаблицами имеющимися в материалах.
На основании вышеизложенных данных, учитывая положения ст. 1.5 КоАП РФ о том, что все сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности, при соблюдении принципа презумпции невиновности, расположение бара «Таверна» во встроенно-пристроенном к жилому зданию помещении не является нарушением пункта 2.2. СанПиН 2.3.6.1079-01. Иное толкование положения пункта 2.2. СанПиН 2.3.6.1079-01, примененное административным органом является ошибочным.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ООО «Унисон» к административной ответственности за нарушение пункта 2.2. СанПиН 2.3.6.1079-01, связанное с размещением бара «Таверна» во встроенно-пристроенном к жилому зданию помещении, не имеется.
В то же время судом установлено наличие следующих нарушений в деятельности ООО «Унисон», а именно:
- не обеспечена загрузка пищевых продуктов в организацию с торца жилого здания, не имеющего окон или из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений. Фактически загрузка пищевых продуктов в организацию осуществляется во время технических перерывов через единственный имеющийся вход, расположенный со стороны фасада жилого дома со стороны бульвара 70-летия Победы в Великой отечественной войне, что является нарушением п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- допускается встречное движения посетителей и персонала, а именно в
помещении имеется только одна дверь, через которую фактически осуществляется вход и выход и персонала и покупателей, таким образом, объемно - планировочные и конструкторские решения помещения бара «Таверна» ООО «Унисон» по адресу: <адрес> не предусматривают последовательность движения посетителей и персонала, что является нарушением п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Данные нарушения подтверждаются экспертным заключением № от 20 сентября 2018 года, протоколом об административном правонарушении от 28 сентября 2018 года, актом санитарно-эпидемиологического обследования, документами по юридическому лица, аренде нежилого помещения, фотоматериалами и другими доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 п. 1, 2 КоАП РФ доказательствами административного правонарушения являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лица.
Судом установлено, что ООО «Унисон» нарушило требование действующего законодательства.
При этом у общества имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за которые предусмотрена ответственность, однако ООО «Унисон» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы защиты о фактическом отсутствии указанных нарушений, опровергается совокупностью вышеизложенных доказательств, не исключает необходимость исполнения вышеуказанных требований СанПиН 2.3.6.1079-01, признанных судом доказанными.
На основании вышеизложенных доказательств суд пришёл к выводу о совершении 4 сентября 2018 года Обществом с ограниченной ответственностью «Унисон» (далее ООО «Унисон») при оказании услуг общественного питания населению в баре ООО «Таверна», расположенного по адресу: <адрес> нарушений санитарного законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического требования организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а именно требований пунктов 2.2., 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», связанных с организацией загрузки пищевых продуктов, а также допуску встречного движения посетителей и персонала, то есть административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3.1 ч.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Унисон», суд признает привлечение к административной ответственности за данное правонарушение общества впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Унисон», суду не предоставлено.
С учетом выше изложенного судья считает, что ООО «Унисон» следует назначить административное наказание в виде штрафа, что обеспечит достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Унисон» в части нарушения п. 2.2 СанПиН 2.3.6.1079-01, связанного с размещением бара «Таверна» во встроенно-пристроенном к жилому зданию помещении прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Унисон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, за нарушения п.п. 2.2., 5.1. СП 2.3.6.1079-01, связанных с организацией загрузки пищевых продуктов, а также допуску встречного движения посетителей и персонала и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен ООО «Унисон» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа: УИИ 14104120007200012499, УФК по РМЭ (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), КПП 121501001, ИНН 1215101152, код ОКТМО 88701000, номер счета 40101810100000010001, БИК 048860001, КБК 14111628000016000140, Наименование платежа - прочие поступления от денежных взысканий (административных штрафов).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.А. Депрейс