Материал №5-1596/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Сыктывкар 25 апреля 2017 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Сажин Е.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении в отношении Пьянкова В.А., привлекающегося к административной ответственности по ст.7.27 ч.1 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
** ** ** в Сыктывкарский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Пьянкова В.А. по ст. 7.27 ч.1 КРФоАП, по факту мелкого хищения чужого имущества, стоимость которого не превышает 1 000 рублей, путем кражи.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что дело направлено в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с нарушением требований ст.23.1 КРФоАП, согласно которой дела об административных правонарушениях, указанных в ст.23 ч.1 и 2 КРФоАП, в том числе и ст.7.27 КРФоАП, рассматриваются судьями районных судов в случаях, если производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, а также в случаях, когда дела об административных правонарушениях влекут административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в в ст.28.7 ч.2 КРФоАП. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ст.28.7 ч.4 КРФоАП, а также прокурор (ст.1 п.2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ст.28.7 ч.1 КРФоАП.
Согласно ст.28.7 КРФоАП в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных стст.6.1.1, 7.27 КРФоАП, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КРФоАП составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КРФоАП либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КРФоАП, о чем делается запись в определении.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов административного дела в отношении Пьянкова В.А. следует, что административное расследование по делу не проводилось, определение о проведении по делу административного расследования в представленных суду материалах отсутствует.
При изложенных обстоятельствах, с целью соблюдения положений ст.47 ч.1 Конституции РФ, согласно которым никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, принимая во внимание общее правило, закрепленное в ст.29.5 ч.1 КРФоАП, а также ст.29.1 п.1 КРФоАП, который обязывает судью, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение соответствующего дела, суд приходит к выводу, что данное административное дело в отношении Пьянкова В.А. подлежит передаче для рассмотрения по существу мировому судье ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми, поскольку место совершения административного правонарушения значится в описании границ Первомайского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми.
На основании изложенного и, руководствуясь стст.29.4, 29.5, 29.9 КРФоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать по подсудности мировому судье ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми для рассмотрения по существу материалы дела об административном правонарушении в отношении Пьянкова В.А., привлекающегося к административной ответственности по ст.7.27 ч.1 КРФоАП.
Судья Е.А.Сажин
Копия верна, судья