Решение по делу № 2а-361/2020 от 05.02.2020

Дело № ххха-361/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2020 года <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Кривчук В.А., при секретаре Полуэктовой С.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Сафоновского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> межрайонный прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях о понуждении к совершению действий. В обоснование административного иска указал, что <адрес> межрайонной прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес>ов ГУ МЧС России по <адрес> в 2018 и 2019 годах проведены проверки, расположенных на территории <адрес> защитных сооружений гражданской обороны, в ходе которых установлено следующее. На территории ОГБУЗ «<адрес> ЦРБ» по адресу: <адрес>, расположено защитное сооружение гражданской обороны - убежище. При проведении проверки защитного сооружения гражданской обороны № ххх, расположенного на территории ОГБУЗ «<адрес> ЦРБ» по адресу: <адрес> установлено, что данное сооружение не готово к приему укрываемых, а именно: не обеспечивается сохранность существующих объектов гражданской обороны, не принимаются меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; не поддерживается защитное сооружение в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и не проводится техническое обслуживание в полном объеме защитного сооружения гражданской обороны организации и его технических систем; не выполнены мероприятия по обозначению защитных сооружений и маршрутов движения, укрываемых к ним; не обеспечена герметичность убежища; в помещении защитного сооружения гражданской обороны не проведен текущий ремонт. В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от дд.мм.гггг № ххх утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее-Правила), рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п. 1.2 Правил статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежда и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от дд.мм.гггг № ххх «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Совета народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности. Защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, которые не указаны в Приложениях 1-3 к указанному Постановлению, следовательно, со дня вступления в силу этого Постановления они стали относиться к федеральной собственности. В соответствии с представленной ГУ МЧС России по <адрес> информации защитное сооружение гражданской обороны состоит в перечне защитных сооружений <адрес> с инвентарным номером № ххх. В соответствии с паспортом убежища ЗС ГО с инвентарным номером № ххх расположено на территории ОГБУЗ «Сафоновская центральная районная больница» по адресу: <адрес>, класс защитного сооружения ОС-3у, вместимость 100 человек, общая площадь 77 кв.м., год ввода в эксплуатацию - 1981. Защитное сооружение представляет собой отдельно стоящее сооружение. Согласно выписке из реестра федерального имущества от дд.мм.гггг данный объект зарегистрирован в реестре федерального имущества со статусом «Защитное сооружение гражданской обороны (тип ОСУ-3, вместимость 100 человек), реестровый номер № № ххх. В качестве основания возникновения права собственности РФ указано Постановление «О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, Краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность от дд.мм.гггг № ххх. Из информации представленной Администрацией МО «<адрес>» и Департаментом имущественных и земельных отношений <адрес> усматривается, что защитное сооружение № ххх в реестре муниципального имущества муниципального образования «<адрес>», в реестре муниципального имущества муниципального образования Сафоновского городского поселения, а также в реестре государственной собственности <адрес> - не значится. В настоящее время убежище никем не эксплуатируется и находится в неудовлетворительном состоянии, состояние систем жизнеобеспечения не соответствует предъявляемым к ним требованиям, инженерное обслуживание отсутствует, тем самым нарушены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС Российской Федерации от дд.мм.гггг №У 583. Указанное свидетельствует о невозможности реализации основных задач гражданской обороны: представление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. В нарушение требований законодательства, Межрегиональным Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях до настоящего времени не принято мер по обеспечению сохранности имущества находящегося в федеральной собственности - ЗС ГО (убежища) с инвентарным номером № ххх, расположенного на территории ОГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» по адресу: <адрес>, а также по его надлежащему содержанию. Каких-либо договоров, соглашений направленных на сохранение названного имущества не заключалось, доступ посторонних лиц в помещение укрытия не ограничен. Таким образом, до момента исключения данного объекта с учета в качестве ЗС ГО либо признания в установленном порядке незаконным включение данных объектов на учет в качестве ЗС ГОГ, они должны использовать в целях реализации основных задач гражданской обороны. В связи с изложенным, просит суд, признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях по не принятию мер по обеспечению сохранности и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением, предусмотренном законодательством о гражданской обороне защитного сооружения гражданской обороны (убежище) с инвентарным номером № ххх, расположенного на территории ОГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» по адресу: <адрес>. Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по обеспечению сохранности, ограничению доступа посторонних лиц и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением, предусмотренном законодательством о гражданской обороне защитного сооружения гражданской обороны (убежище) с инвентарным номером № ххх, расположенного на территории ОГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» по адресу: <адрес>, а именно: обеспечить герметичность убежища, подготовить к приему укрываемых лиц; произвести текущий ремонт защитного сооружения; выполнить мероприятия по обозначению защитного сооружения и маршрута движения, укрываемых лиц к ним; ограничить доступ посторонних лиц в защитное сооружение.

В судебном заседании представитель административного истца - ст. помощник <адрес> межрайонной прокуратуры <адрес> - Никонова А.В. административный иск поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях - по доверенности - Гончарова Е.Б. против удовлетворения административного иска возражала, поддержала ранее представленные письменные возражения (л.д.36-38).

Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица определением суда от дд.мм.гггг Администрации МО «<адрес>» <адрес> - по доверенности - Зиновьев С.В. вопрос об удовлетворении административного иска оставил на усмотрение суда.

Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица определением суда от дд.мм.гггг КИГиЗ Администрации МО «<адрес>» <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени извещался, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица определением суда от дд.мм.гггг МКУ «Управление по делам ГО и ЧС <адрес> - по доверенности - Гарбор Ю.Н. против удовлетворения административного иска не возражал.

Представитель заинтересованного лица ОГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» - по доверенности - Бочаров И.В. считал, что административный иск подлежит удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Главного управления МЧС России по <адрес> - по доверенности - Гревцов В.В. административные требования считал законными и обоснованными, поддержал ранее представленный письменный отзыв (л.д.55-59).

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образования, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Правовое регулирование в области защитных сооружений гражданской обороны осуществляется: Федеральным законом № 28-ФЗ от дд.мм.гггг «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации № ххх от дд.мм.гггг «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных Приказом МЧС России № ххх от 15.12.2002

Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены Федеральным законом № 28-ФЗ от дд.мм.гггг «О гражданской обороне».

Статьями 1, 2, 6 данного закона предусмотрено, что гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

В соответствии со ст. 6 указанного закона порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг N1309 определено, что к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от дд.мм.гггг № ххх утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В суде установлено, что в ходе прокурорской проверки, проведенной совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес>ов ГУ МЧС России по <адрес> в 2018 и 2019 годах проведены проверки, расположенных на территории <адрес> защитных сооружений гражданской обороны, в ходе которых установлено следующее. На территории ОГБУЗ «<адрес> ЦРБ» по адресу: <адрес>, расположено защитное сооружение гражданской обороны - убежище. При проведении проверки защитного сооружения гражданской обороны № ххх, расположенного на территории ОГБУЗ «<адрес> ЦРБ» по адресу: <адрес> установлено, что данное сооружение не готово к приему укрываемых, а именно: не обеспечивается сохранность существующих объектов гражданской обороны, не принимаются меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; не поддерживается защитное сооружение в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и не проводится техническое обслуживание в полном объеме защитного сооружения гражданской обороны организации и его технических систем; не выполнены мероприятия по обозначению защитных сооружений и маршрутов движения, укрываемых к ним; не обеспечена герметичность убежища; в помещении защитного сооружения гражданской обороны не проведен текущий ремонт.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела (л.д.13-18).

В соответствии с п 1.2 Правил статус ЗС ГО как объекта определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

В силу п.п. 1.3,1.7 и 1.8 Правил организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

В режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени ( п.3.2.1 Правил).

Согласно выписке из реестра федерального имущества (л.д.24), содержащей сведения о спорном защитном сооружении, данный объект зарегистрирован в реестре федерального имущества со статусом «Защитное сооружение гражданской обороны тип ОСУ-3, вместимость 100 человек». В качестве основания возникновения права собственности РФ указано постановление Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность…» от дд.мм.гггг № ххх.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от дд.мм.гггг N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их верховных советов, советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

Убежище относится к объектам гражданской обороны, которые не указаны в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, а следовательно, со дня вступления в силу этого Постановления оно стало относиться к федеральной собственности.

В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.    Согласно пункту 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 214 ГК РФ предусмотрено, что права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от дд.мм.гггг № ххх «О реорганизации территориальных управлений федерального агентства по управлению государственным имуществом» утверждено Положение «О межрегиональном территориальном управлении федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях».

В силу п. 1 Положения Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (далее-территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом.

Пунктом 2 Положения установлено, что территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

В силу п.4 Положения территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.

Согласно п. 4.1.1 Положения территориальный орган осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

Территориальный орган проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества (п.4.1.3 Положения).

Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: представительствовать в судах, обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным (п.5.3 Положения). Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, а также имущества, составляющего казну Российской Федерации (п. 5.4 Положения). Заключать договоры по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа (п. 5.8 Положения).

В соответствии с представленной ГУ МЧС России по <адрес> информации защитное сооружение гражданской обороны состоит в перечне защитных сооружений <адрес> с инвентарным номером № ххх. В соответствии с паспортом убежища ЗС ГО с инвентарным номером 67-у-0176 расположено на территории ОГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» по адресу: <адрес>, класс защитного сооружения ОС-3у, вместимость 100 человек, общая площадь 77 кв.м., год ввода в эксплуатацию - 1981. Защитное сооружение представляет собой отдельно стоящее сооружение. Согласно выписке из реестра федерального имущества от дд.мм.гггг данный объект зарегистрирован в реестре федерального имущества со статусом «Защитное сооружение гражданской обороны (тип ОСУ-3, вместимость 100 человек), реестровый номер № № ххх. В качестве основания возникновения права собственности РФ указано Постановление «О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, Краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность от дд.мм.гггг № ххх. Из информации представленной Администрацией МО «<адрес>» и Департаментом имущественных и земельных отношений <адрес> усматривается, что защитное сооружение № ххх-у-0176 в реестре муниципального имущества муниципального образования «<адрес>», в реестре муниципального имущества муниципального образования <адрес> городского поселения, а также в реестре государственной собственности <адрес> - не значится.    

Таким образом, в настоящее время убежище никем не эксплуатируется и находится в неудовлетворительном состоянии, состояние систем жизнеобеспечения не соответствует предъявляемым к ним требованиям, инженерное оборудование отсутствует, тем самым нарушены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС Российской Федерации от дд.мм.гггг № ххх. Указанное свидетельствует о невозможности реализации основных задач гражданской обороны: представление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В нарушение действующего законодательства Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях до настоящего времени не принято мер по обеспечению сохранности имущества находящегося в федеральной собственности - ЗС ГО (убежища) с инвентарным номером 67-у-0176, расположенного на территории ОГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» по адресу: <адрес>,а также по его надлежащему содержанию. Каких-либо договоров, соглашений, направленных на сохранение названного имущества не заключено, доступ посторонних лиц в помещение укрытия не ограничен.

Указанный объект гражданской обороны не был передан на каком-либо праве юридическим или физическим лицам, никем не использовался, назначение объекта как защитного сооружения не изменено.

Доводы ответчика о том, что защитное сооружение должно поддерживаться в состоянии постоянной готовности иными лицами, нельзя признать состоятельными, так как ответчиком не представлено суду доказательств передачи защитного сооружения какой-либо организации, либо органу местного самоуправления.

Доводы ответчика о необходимости возложения ответственности за содержание спорного объекта на органы местного самоуправления судом отклоняются. Согласно действующему законодательству к вопросам местного значения городского округа действительно относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны (пп. 28 п. 1 ст. 16 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Как следует из ст. 8 Федерального закона от дд.мм.гггг № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления вправе создавать и должны поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения в пределах границ муниципальных образований.

Изложенное свидетельствует о том, что к компетенции соответствующего органа местного самоуправления относится поддержание в состоянии постоянной готовности тех защитных сооружений, которые находятся в муниципальной собственности.

При таких обстоятельствах, доводы ответчика о возложении на органы местного самоуправления обязанностей по содержанию спорного защитного сооружения принадлежащего к объектам федеральной собственности являются ошибочными, поскольку не соответствуют нормам действующего законодательства, так как обязанность ответчика по приведению имущества в должное состояние определена Федеральным законом от дд.мм.гггг № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС Российской Федерации от дд.мм.гггг № ххх, Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг № ххх, Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС Российской Федерации от дд.мм.гггг № ххх и должна быть возложена на ответчика.

Действующим законодательством прямо предусмотрено, что бремя содержания имущества несет его собственник (ст. 210 Гражданского кодекса РФ), из чего следует, что вопрос о целесообразности поддержания надлежащего состояния защитных сооружений гражданской обороны - убежищ об их содержании и обслуживании либо об их списании может быть разрешен только собственником этих помещений, являющихся в силу закона объектом федеральной собственности, обязанность по содержанию которых возложена на административного ответчика.

В ходе проверки установлено, что спорное защитное сооружение гражданской обороны находится в неудовлетворительном состоянии, непригодном для использования по прямому назначению, числится в реестре федеральной собственности.

Таким образом, факт бездействия административного ответчика, выразившийся в ненадлежащем содержании федерального имущества, установлен.

Данным бездействием нарушаются требования к эксплуатации защитных сооружений, тем самым подвергаются угрозе права неопределенного круга лиц на обеспечение беспрепятственной возможности укрытия в защитном сооружении в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах административный иск <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях о понуждении к совершению действий - подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях по не принятию мер по обеспечению сохранности и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением, предусмотренном законодательством о гражданской обороне защитного сооружения гражданской обороны (убежище) с инвентарным номером № ххх, расположенного на территории ОГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» по адресу: <адрес>.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по обеспечению сохранности, ограничению доступа посторонних лиц и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением, предусмотренном законодательством о гражданской обороне защитного сооружения гражданской обороны (убежище) с инвентарным номером 67-у-0176, расположенного на территории ОГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» по адресу: <адрес>, а именно: обеспечить герметичность убежища, подготовить к приему укрываемых лиц; произвести текущий ремонт защитного сооружения; выполнить мероприятия по обозначению защитного сооружения и маршрута движения, укрываемых лиц к ним; ограничить доступ посторонних лиц в защитное сооружение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес>. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: В.А. Кривчук

2а-361/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сафоновский межрайонный прокурор Смоленской области
Ответчики
Межрегиональное трерриториальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях
Другие
ОГБУЗ "Сафоновская центральная районная больница"
Главное управление МЧС России по Смоленской области
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Кривчук Вера Алексеевна
Дело на сайте суда
safonovo.sml.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация административного искового заявления
05.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Подготовка дела (собеседование)
20.02.2020Подготовка дела (собеседование)
12.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Дело оформлено
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее