Решение по делу № 2а-516/2022 (2а-4671/2021;) от 07.12.2021

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2022 года г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,

с участием административного ответчика Илларионова А.В.,

при секретаре Жигулиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Оренбургской области к Илларионову Александру Васильевичу о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к Илларионову А.В. о взыскании обязательных платежей, указав, что административный ответчик Илларионов А.В. в 2014, 2015 гг. являлся собственником: - легковой автомобиль К1А CERATO, л.с., 121.99, <Номер обезличен>

Следовательно, у Илларионова А.В. возникает обязанность по уплате транспортного налога за 2014-2015 гг. в отношении вышеуказанного транспортного средства.

В связи с тем, что административный ответчик не уплатил обязательный платеж в установленный законодательством срок, ему в соответствии со статьей 70 НК РФ было направлено требование об уплате налога от <Дата обезличена> <Номер обезличен> со сроком уплаты <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> мировым судьей судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга, было вынесено определение об отмене судебного приказа, вынесенного по заявлению ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени с Илларионова А.В.

Судебный приказ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> был отменен на основании заявления Илларионова А.В., из которого следует, что налогоплательщик возражает против исполнения судебного приказа.

По данным оперативного учета за должником имеется задолженность: транспортный налог за 2014, 2015 гг. в размере 2 669.00 руб., пени за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 45.52 руб.

По состоянию на <Дата обезличена> требование не исполнено.

Просит взыскать с административного ответчика Илларионова А.В. недоимку: транспортный налог за 2014. 2015 гг. в размере 2 669.00 руб., пени за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 45.52 руб., а всего: 2 714.52 руб.

В судебном заседании представитель административного истца не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании административный ответчик Илларионов А.В. пояснил, что изменение регистрационных сведений состоялось <Дата обезличена> по заявлению нового владельца.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с положениями статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.

Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, в соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из материалов дела следует, что за Илларионов А.В. в спорный период – 2014-2015 год - было зарегистрировано транспортное средство К1А CERATO, л.с., 121.99, <Номер обезличен>, дата регистрация права – <Дата обезличена>, дата снятия с регистрационного учета в связи с продажей другому лицу – <Дата обезличена>.

Налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление от <Дата обезличена> N 96292674 об уплате транспортного налога со сроком уплаты - до <Дата обезличена>.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате указанного транспортного налога Инспекцией направлено требование N 6560 по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога в размере 2669 рублей, пени 45,52 рублей со сроком уплаты - до <Дата обезличена>.

На основании заявления Инспекции <Дата обезличена> мировым судьей судебного участка N 3 Дзержинского района г. Оренбурга вынесен судебный приказ N 02а-0124/78/2021 о взыскании с Илларионова А.В. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 2714,52 рублей, который определением мирового судьи судебного участка N 4 Дзержинского района г. Оренбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 Дзержинского района г. Оренбурга отменен <Дата обезличена> по заявлению должника.

Как следует из материалов дела <Дата обезличена> СПИ Дзержинского района г. Оренбурга на основании исполнительного листа № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданного Ленинским районным судом г. Оренбурга по делу <Номер обезличен>, предмет исполнения: кредитные платежи в размере 700 185,14 рублей в отношении должника Илларионова А.В. возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>

Согласно акту передачи нереализованного имущества должника взыскателю в счет погашения долга от <Дата обезличена> указанный спорный автомобиль в ходе совершения исполнительских действий передан взыскателю - ООО АКБ «Союз».

В соответствии с действующим в указанный период времени пунктом 56 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 года N 605, предусматривалась возможность изменения регистрационных данных о владельце транспортного средства, в том числе на основании решений судов о возврате, изъятии или отчуждении транспортных средств, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом в силу положений пункта 44 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001, (действовавших на момент возникновения спорных правоотношений) изменение регистрационных данных транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может осуществляться при представлении заявлений соответственно: лицом (лицами), которому (которым) согласно решению суда должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями; уполномоченными на то должностными лицами органов социальной защиты населения либо иными лицами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Аналогичное правовое регулирование содержится в пункте 45 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, утвержденных приказом МВД России от 26 июня 2018 года N 399.

Согласно указанным выше нормативным положениям, Илларионов А.В. имел возможность осуществить снятие с учета в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации спорный автомобиль, представив в регистрационный орган соответствующие судебные акты и акты службы судебных приставов.

Доказательств осуществления действий, а именно обращений, направление соответствующих документов, со стороны административного ответчика в материалы дела представлено не было.

Разрешая административные исковые требования, суд, исходит из того, что нахождение автомобиля в залоге и изъятие его судебным приставом-исполнителем при исполнении исполнительного документа, не освобождает административного ответчика от уплаты транспортного налога на указанный автомобиль за налоговый период, в котором он был зарегистрирован на имя Илларионова А.В. в соответствии со статьями 359, 359 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено такое основание для освобождения от уплаты транспортного налога.

На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога находится в зависимости от факта регистрации транспортного средства. Налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иное правоприменение, означало бы необоснованное уклонение лица от исполнения конституционной обязанности по уплате налогов, так как в такой ситуации никакое иное лицо невозможно было бы признать плательщиком транспортного налога по причине отсутствия соответствующего правового регулирования. Само по себе изъятие предмета залога не привело к прекращению существования этого предмета (этого транспортного средства), которое являлось объектом налогообложения.

Проверяя основания для взыскания суммы задолженности, наложения санкций, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение предусмотренного федеральным законом срока обращения в суд, правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, суд приходит к выводу, что требования закона при предъявлении настоящего административного иска соблюдены, расчет размера взыскиваемой суммы осуществлен верно. Документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налогов, иной расчёт недоимки и пени административным ответчиком суду не предоставлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «город Оренбург» в сумме 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Оренбургской области к Илларионову Александру Васильевичу о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.

Взыскать с Илларионова Александра Васильевича, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...> в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Оренбургской области транспортный налог за 2014. 2015 гг. в размере 2 669.00 руб., пени за период с 02.12.2017 по 04.02.2018 в размере 45.52 руб., а всего: 2 714.52 руб.

Взыскать с Илларионова Александра Васильевича в доход муниципального образования «город Оренбург» государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца после изготовления мотивированного решения.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-516/2022 (2а-4671/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 12 по Оренбургской области
Ответчики
Илларионов Александр Васильевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Судья
Урбаш Сергей Викторович
Дело на странице суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
07.12.2021Регистрация административного искового заявления
08.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2022Судебное заседание
10.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее