Дело №а-294/2021 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п.Зубова Поляна 19 марта 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Копасовой И.В.,
при секретаре Девеевой Т.С.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Чавкина А.А.,
административного ответчика – Литвинова А.С..,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Литвинова А.С..,
установил:
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Литвинову А.С. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный иск мотивирован тем, что Литвинов А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29.06.2016 года по ч.2 ст. 159 УК РФ УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. В силу ст.70 УК РФ по совокупности приговоров частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14.10.2015 г. и окончательно назначено наказание в виде 5 лет 3 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. 16.12.2014 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 13.04.2021 года.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям, пояснил, что Литвинов А.С. прибыл в исправительное учреждение 09.07.2013 г. для отбывания наказания, 16.12.2014г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 19.12.2014г. переведен на строгие условия отбывания наказания.
Административный ответчик Литвинов А.С. административный иск признал частично, пояснив, что 29.08.2018г. переведен в обычные условия наказания, просил снизить количество явок срок административного надзора, указывал, что намерен встать на путь исправления, работать вахтовым методом на стройках, что предполагает его выезд в другие населенные пункты.
Помощник прокурора полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что осужденный Литвинов А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29.06.2016 года по ч.2 ст. 159 УК РФ УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. В силу ст.70 УК РФ по совокупности приговоров частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14.10.2015 г. и окончательно назначено наказание в виде 5 лет 3 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. 16.12.2014 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Администрацией колонии осужденный характеризуется следующим образом: имеет за весь период отбывания наказания 7 поощрений, последнее поощрение от 27.10.2020 за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях и работе по благоустройству территории ФКУ ИК-№ за 3 квартал 2020г., в то же время имеет 35 взысканий за нарушение порядка отбывания наказания, последнее взыскание от 09.12.2020г. в виде выговора устно. 16.12.2014 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 13.04.2021 года.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении осужденного необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по РМ об установлении в отношении осужденного административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом личности Литвинова А.С., суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, совершенного преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Литвинова А.С. на срок 3 года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Литвинову А.С.. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Литвинова А.С.. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Литвинова А.С.. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий И.В. Копасова
Дело №а-294/2021 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п.Зубова Поляна 19 марта 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Копасовой И.В.,
при секретаре Девеевой Т.С.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Чавкина А.А.,
административного ответчика – Литвинова А.С..,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Литвинова А.С..,
установил:
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Литвинову А.С. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный иск мотивирован тем, что Литвинов А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29.06.2016 года по ч.2 ст. 159 УК РФ УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. В силу ст.70 УК РФ по совокупности приговоров частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14.10.2015 г. и окончательно назначено наказание в виде 5 лет 3 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. 16.12.2014 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 13.04.2021 года.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям, пояснил, что Литвинов А.С. прибыл в исправительное учреждение 09.07.2013 г. для отбывания наказания, 16.12.2014г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 19.12.2014г. переведен на строгие условия отбывания наказания.
Административный ответчик Литвинов А.С. административный иск признал частично, пояснив, что 29.08.2018г. переведен в обычные условия наказания, просил снизить количество явок срок административного надзора, указывал, что намерен встать на путь исправления, работать вахтовым методом на стройках, что предполагает его выезд в другие населенные пункты.
Помощник прокурора полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что осужденный Литвинов А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29.06.2016 года по ч.2 ст. 159 УК РФ УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. В силу ст.70 УК РФ по совокупности приговоров частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14.10.2015 г. и окончательно назначено наказание в виде 5 лет 3 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. 16.12.2014 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Администрацией колонии осужденный характеризуется следующим образом: имеет за весь период отбывания наказания 7 поощрений, последнее поощрение от 27.10.2020 за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях и работе по благоустройству территории ФКУ ИК-№ за 3 квартал 2020г., в то же время имеет 35 взысканий за нарушение порядка отбывания наказания, последнее взыскание от 09.12.2020г. в виде выговора устно. 16.12.2014 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 13.04.2021 года.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении осужденного необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по РМ об установлении в отношении осужденного административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом личности Литвинова А.С., суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, совершенного преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Литвинова А.С. на срок 3 года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Литвинову А.С.. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Литвинова А.С.. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Литвинова А.С.. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий И.В. Копасова