Решение по делу № 2-2444/2021 от 11.05.2021

Дело №2-2444/2021

                                                                                            22RS0066-01-2021-002824-75

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2021 года                                                                                            город Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе

председательствующего судьи     Косиловой Д.В.

при секретаре                                  Бутиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарабарина Валерия Викторовича к краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление», Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края об отмене приказа, возложении обязанности по включению в список для обеспечения жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Шарабарин В.В. обратился в суд с исковым заявлением, с учетом уточнений, к краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление» (далее КГКУ «Региональное жилищное управление»), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее Минстрой Алтайского края), в котором просит отменить приказ КГКУ «Региональное жилищное управление» от 15.04.2020 №118/пр/126, обязать ответчика Минстрой Алтайского края включить Шарабарина В.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В обоснование заявленных требований указывает, что Шарабарин В.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать Шарабарина Г.В. умерла 17.05.1980 года, сведения об отце отсутствуют. До 10.06.1986 года истец находился в Тальменской санаторной школе-интернате Алтайского края на полном государственном обеспечении. Истец полагает, что имеет право на обеспечение жилым помещением, поскольку в период его обучения и после этого обязанность по постановке на учет детей-сирот лежала на соответствующем детском учреждении, однако он не был поставлен на учет администрацией воспитательного учреждения. В 2020 году истец обратился в КГКУ «Региональное жилищное управление», приказом от 15.04.2020 №118/пр/126 истцу отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с обращением истца после достижения им возраста 23 лет.

До настоящего времени жилым помещением истец не обеспечен. Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Истец Шарабарин В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, ранее настаивал на удовлетворении иска.

Представитель истца Барсуков О.В. в судебном заседании настаивал на уточненных исковых требованиях, полагал, что ранее действующее законодательство не предполагало обязательного заявительного порядка постановки таких лиц на учет в целях обеспечения жилыми помещениями. Истец не был поставлен на соответствующий учет вследствие неисполнения администрацией воспитательного учреждения своих обязанностей, истцу не разъяснялись его права, у истца не было реальной возможности самостоятельно обратиться в уполномоченные органы ввиду отсутствия у него необходимых документов для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Статьей 37 Жилищного кодекса РСФСР и письмом Госкомтруда СССР от 29 декабря 1989 года                      № 3764-КД было предусмотрено обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями по окончании пребывания в детском учреждении или обучении в среднем профессионально-техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении либо по окончании срока службы в Вооруженных Силах СССР. Органы исполнительной власти были обязаны предоставить жилое помещение по достижении 18 лет. Поскольку право на обеспечение жильем нарушено в связи с бездействием органов власти, исковые требования подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика КГКУ «Региональное жилищное управление» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил возражения на иск.

Ответчик - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в судебное заседание своего представителя не направило, в материалах дела имеется отзыв на иск, согласно которому просило рассматривать дела в отсутствие представителя, в удовлетворении иска отказать.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались в установленном законом порядке.

Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Шарабарин В.В., 05.07.1970 г.р.. Мать Шарабарина В.В. - Шарабарина Г.В., 01.12.1940 года рождения, умерла 17.05.1980 года, что подтверждено свидетельством о смерти III-ТО №677636. В свидетельстве о рождении в графе «отец» стоит прочерк.

Таким образом, Шарабарин В.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно сведениям Управления Росреестра по Алтайскому краю, Шарабарин В.В., строений и помещений в собственности не имеет.

Аналогичный ответ предоставлен Сибирским филиалом АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».

Шарабарин В.В. в зарегистрированном браке не состоит.

В настоящее время Шарабарин В.В. зарегистрирован с 07.04.2003 года по адресу: Алтайский край, Смоленский район, с.Точильное, ул. Садовая, д.7. В период с 03.03.2020 по 03.12.2020 также был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Алтайский край Троицкий район, п.Беловский, ул. Молодежная, д.9, кв.1. Фактически проживает в г.Барнауле по ул. Юрина, 202а-11. Указанные жилые помещения истцу не принадлежат.

Из материалов дела следует, что согласно архивной справке администрации Тальменского района Алтайского края Шарабарин В.В. воспитывался и находился на полном государственном обеспечении с 1981 года в «Тальменском санаторном детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дата выбытия в архивном документе не указана.

Из ответа администрации Тальменского района Алтайского края также следует, что личные дела воспитанников Тальменской школы-интернат, в том числе Шарабарина В.В., в архивный отдел Администрации Тальменского района не поступали.С 21 мая 1965 года по 15 августа 1968 года предприятие именовалось Тальменская школа-интернат, с 15 августа 1968 года по 01 сентября 1990 года- Тальменская санаторная школа-интернат, с 01 сентября 1990 года по 05 июня 2001 года - Тальменский санаторный детский дом, школа-интернат, с 05 июня 2001 года по 26 февраля 2002 года - Тальменская санаторная школа-интернат, с 26 февраля 2002 года по 20 марта 2006 года - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Тальменский санаторный детский дом», с 20 марта 2006 года по 16 ноября 2007 года - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Тальменский санаторный детский дом», с 16 ноября 2007 года по 19 мая 2011 года - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Тальменский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из пояснений истца следует, что Тальменский санаторный детский дом покинул в 1986 году, после чего самостоятельно убыл в с. Лютаево Солонешенского района Алтайского края. 05.09.1986 года был трудоустроен в совхоз «Светлинский» рабочим, затем был переведен в автопарк шофером, затем работал кочегаром, рабочим школы.

В период с 06.06.1989 по 05.06.1991 года проходил службу в армии в составе вооруженных сил СССР.

После армии вернулся в с.Лютаево Солонешенского района Алтайского края, затем переехал в г.Белокуриха, в 1996 году вновь вернулся в с. Лютаево Солонешенского района Алтайского края.

Факт оставления истцом воспитательного учреждения в 1986 года также был подтвержден показаниями свидетелей Кислицина И.В., Дергиева В.З.

Отделом образования администрации Тальменского района Алтайского края предоставлены сведения о том, что Шарабарин В.В. не состоял на учёте в качестве ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Аналогичные ответы предоставлены на запросы суда администрацией Лютаевского сельсовета Солонешенского района Алтайского края и администрацией г.Белокуриха Алтайского края.

Из ответа КГКУ «Региональное жилищное управление» от 17.04.2020 года № 118/П/1476 усматривается что Шарабарину В.В. было отказано во включении в список на основании приказа учреждения от 15.04.2020 № 118/Пр/126, поскольку на день обращения истца с заявлением его возраст превысил 23 года.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

05.07.1988 года Шарабарин В.В. достиг возраста 18 лет, что повлекло его полную гражданскую дееспособность, 23 лет достиг в 1993 году.

Пунктом 2 ст. 37ЖК РСФСР, действующей на тот период времени, было предусмотрено, что вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям (п. 3 ст. 60).

Статьей 31 ЖК РСФСР было предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива (часть 1).

Статья 33 ЖК РСФСР предусматривала, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки (часть 2).

Таким образом, действующее до 01 марта 2005 года жилищное законодательство включало в себя обязательный принцип принятия граждан на учет нуждающихся в жилье и предоставления гражданам жилых помещений строго по очередности, в том числе и в группе граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.

С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодексРФ, согласно ч. 1 ст. 57 которого жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.), абзацу 4 ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей).

Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с указанными нормами закона носило заявительный характер и подлежало реализации при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным закономот 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой меры социальной поддержки.

В соответствии со ст. 8Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

В связи с указанными изменениями, внесенными Федеральным закономот 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ, утратил силу с 1 января 2013 года п. 2 ч. 2 ст. 57ЖК РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 8Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 4Федеральному закону от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ настоящий законвступил в силу с 01 января 2013 г. Действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодексаРоссийской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу требований закона в данном случае для предоставления жилого помещения на льготных условиях заинтересованное лицо должно не только относиться к специальной категории граждан, но также обратиться в уполномоченные органы с соответствующим заявлением до достижения им двадцати трех лет, в силу требований ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Как ранее действующее правовое регулирование. так и действующее законодательство не предусматривало обязанности органов опеки и попечительства и органов местного самоуправления без заявления лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, осуществлять постановку такого лица на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановка на учет носит заявительный характер, должна быть реализована заинтересованным лицом, а именно самим гражданином, которому положена соответствующая социальная гарантия.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции до 01 января 2013 года), в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.

Шарабарин В.В. на таком учете до достижения возраста 23 лет не состоял, что им не оспаривалось и подтверждается собранными по делу доказательствами. Впервые обратился в КГКУ «Региональное жилищное управление» с соответствующим заявлением 24.03.2020 года в возрасте 50 лет.

Нормы гражданского законодательства предусматривают общие для всех граждан Российской Федерации правила приобретения дееспособности, согласно которым способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (ст. 21 ГК РФ).

Обязательства органов опеки и попечительства, органов местного самоуправления и администраций воспитательных учреждений прекращены с достижением истцом совершеннолетия. На протяжении оставшихся пяти лет до достижения 23-летнего возраста, в том числе после возвращения со службы в армии, истец не был лишен возможности самостоятельно реализовать свои права и обратиться в установленном законом порядке в орган местного самоуправления по вопросу постановки его на учет для получения жилья, однако данного права он не реализовал.

Применительно к спорным отношениям суд учитывает, что вопрос об обеспеченности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их нуждаемости в жилье разрешается на момент постановки их на учет. В связи с этим пропуск срока и отсутствие постановки на такой учет до 23 лет должно быть обусловлено объективными причинами.

Доказательств наличия объективных причин, в силу которых истец лишен был возможности встать на учет нуждающихся в жилом помещении до 23 лет, суду не представлено.

Законом прямо предусмотрен период, в течение которого гражданин имеет возможность уведомить органы местного самоуправления о необходимости предоставления ему жилого помещения. Поскольку на момент достижения двадцати трех лет истец не обратился с соответствующим заявлением, суд считает, что не имеется оснований полагать, что бездействием органов опеки и попечительства нарушены права истца на обеспечение жилым помещением.

Разрешая спор по существу, суд исходит из того, что на момент рассмотрения дела Шарабарин В.В. достиг возраста 51 года; с момента утраты права в связи с достижением возраста 23 лет (в 1993 году) и до обращения в уполномоченные орган (2020 год) прошло более 27 лет, в связи с чем значительно пропущен срок для обращения с заявлением о постановке на учет.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено, что истец, имевший право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, в установленном порядке своевременно не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или нуждающегося в жилых помещениях по объективным, уважительным причинам.

Не соглашаясь с позицией стороны истца, суд также отмечает, что предусмотренные статьей 37 Жилищного кодекса РСФСР и постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 31 июля 1987 года № 872 «О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», положения об обеспечении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями по окончании пребывания в детском учреждении или обучении в среднем профессионально-техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении либо по окончании срока службы в Вооруженных Силах СССР, также предусматривали обращение в уполномоченные органы с заявлением о постановке на учет со стороны администрации учреждений, где проходили обучения лица из числа указанной категории.

Ссылки стороны истца на то, что отсутствие постановки на соответствующий учет связано с ненадлежащим исполнением администрацией детского воспитательного учреждения и иными должностными лицами обязанности по защиты его прав как лица, оставшегося без попечения родителей, также подлежат отклонению, поскольку установленный законодателем возрастной критерий - 23 года направлен на предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной возможности в течение пяти лет после достижения совершеннолетия самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением о постановке таких лиц на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которых возлагалась обязанность по защите их прав в период, когда они были несовершеннолетними.

В связи с изложенным истец утратил право на включение в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечением жилыми помещениями, в связи с чем требования об отмене приказа КГКУ «Региональное жилищное управление» от 15.04.2020 №118/пр/126 суд признает необоснованными.

Согласно п.3 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Законом Алтайского края от 3 апреля 2019 г. № 23-3C внесены изменения в Закон № 136-3C от 12 декабря 2006 г. «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» в соответствии с которыми с 15.04.2019 уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства формирует список, принимает решение о включении их в список или об отказе во включении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, полномочиями по формированию списка наделено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

Соответственно требования Шарабарина В.В. о возложении на ответчика Минстрой Алтайского края обязанности по включению его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, также удовлетворению не подлежат по приведенным выше в решении суда обстоятельствам.

Исследовав и оценив собранные материалы по делу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Шарабарина В.В.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

            Исковое заявление Шарабарина Валерия Викторовича к краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление», Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края об отмене приказа, возложении обязанности по включению в список для обеспечения жилым помещением оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в апелляционном порядке.

Судья                                                                         Д.В. Косилова

2-2444/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шарабарин Валерий Викторович
Ответчики
Краевое государственное казенное учреждение "Региональное жилищное управление"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Косилова Дарья Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2021Передача материалов судье
18.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.06.2021Предварительное судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
08.10.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021Дело оформлено
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее