Решение от 01.03.2023 по делу № 8Г-1583/2023 [88-4056/2023] от 16.01.2023

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-4056/2023

(8г-1583/2023)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                            01 марта 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

Председательствующего Ветровой Н.П.,

судей Севостьяновой Е.Б., Умыскова Н.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело УИД17RS0002-01-2020-000984-75 по иску прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Ак-Довурак Республики Тыва, государственному унитарному предприятию Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» об обязании совершения определенных действий,

по кассационной жалобе государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на решение Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 8 декабря 2021 года, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 20 октября 2022 г.

        Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ветровой Н.П., выслушав прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Симоненко Елену Витальевну, полагавшую, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению,

        судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Прокурор Барун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского округа город Ак-Довурак Республики Тыва, государственному унитарному предприятию Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (далее - ГУП РТ Управляющая компания ТЭК4) об обязании совершения определенных действий.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Барун-Хемчикского района в период с октября по декабрь 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении на территории г. Ак-Довурак. В ходе проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие о возможном возникновении аварий и катастроф на объектах теплоснабжения (котельной и тепловых сетях), которые эксплуатируются Ак-Довуракским участком государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4». А именно, в ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности имеется объект теплоснабжения (котельная), обеспечивающая тепловой энергией потребителей г. Ак-Довурак. 28 июня 2019 года постановлением администрации №178 была утверждена актуализированная схема теплоснабжения г. Ак-Довурак на период до 2032 года. Согласно данной схеме, из-за высокого износа основных конструкций объектов теплоснабжения (более 70%), и как следствие несоответствия сейсмостойкости объектов, исходя из экспертного заключения Федерального центра науки и высоких технологий, выданного 3 апреля 2012 года, необходимо проведение мероприятий по строительству новой котельной, поскольку дано заключение - «состояние неудовлетворительное - ветхое», что соответствует категории технического состояния «ограничено работоспособное - допустимое состояние», при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.    Рекомендовано -    снос зданий    котельных (п.    5.1, стр.35 утверждаемая часть). Перспективы реконструкций котельной г. Ак-Довурака фактически отсутствуют, существует необходимость в ее ликвидации (стр. 100 обосновывающая часть). Трубопроводы, изоляции и строительные конструкции в г. Ак-Довураке имеют физический износ (пункт 8.4, стр. 163 обосновывающая часть). По тепловым сетям необходимо провести поэтапную реконструкцию отдельных участков тепловых сетей, имеющих значительный физический износ,    магистральные и внутриквартальные трубопроводы тепловых сетей Ак-Довурака исчерпали свой эксплуатационный ресурс (п. 8.7, стр. 164 обосновывающая часть). Согласно разделу 7 схемы теплоснабжения предусматривается реконструкция: тепловых сетей на участке от ТК до ТК 74 по <адрес> без изменения диаметров трубопроводов, с частичной заменой лотков и полной заменой плит перекрытия; тепловых сетей по <адрес> от ТК 4 до ТК 13, а именно замена существующих диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 250 на Ду 300 мм на участке от присоединения к магистральным тепловым сетям до существующей камеры ТК 5; замена существующих диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 200 на Ду 300 мм на участке от ТК 5 до ТК 6; замена существующих диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 150 на Ду 300 мм на участке от ТК 6 до ТК 10; реконструкция тепловых сетей на участке от ТК 10 до ТК 13 без изменения диаметров трубопроводов, с частичной заменой лотков и полной заменой плит перекрытия; тепловых сетей по <адрес>-оола от ТК 1 до ТК 21 без изменения диаметров трубопроводов с заменой трубопроводов и 100% заменой строительных конструкций; внутриквартальных тепловых сетей с заменой диаметров, а именно: от ТК 8 по <адрес> до ТК 32 по <адрес>, прокладкой подземной в непроходных железобетонных каналах, заменой размеров лотковых элементов с 720x370 (h) на 980x500 (h); в части подводящих трубопроводов к жилым домам квартала между <адрес>-оола с увеличением диаметров, заменой лотковых элементов и плит перекрытия; уличных сетей по <адрес> от камеры ТК 2 до школы общей длиной 1580 метров, а именно на участке тепловых сетей от камеры ТК 2 до <адрес> длиной 630 метров с заменой диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 250 на Ду 300 и полной заменой строительных конструкций; на участке от <адрес> до ТК 14 с заменой диаметров подающих и обратных трубопроводов Ду 250 на Ду 300; уличных сетей по <адрес> от камеры ТК 3 до ТК 12 общей длиной 710 метров. В целях обеспечения тепловой мощности для перспективной застройки и повышения надежности теплоснабжения действующих потребителей тепловой энергии необходимо завершение строительства новой котельной в г. Ак-Довураке и реконструкция тепловых сетей (пункт 51 стр.35 утверждаемая часть). Также из актуализированной схемы теплоснабжения г. Ак-Довурака следует, что задержка решения в вопросе завершения строительства котельной в г. Ак-Довурак существенно влияет на энергобезопасность населения. В г. Ак-Довурак сохраняется высокий риск аварийности системы централизованного теплоснабжения, связанный как с крайней изношенностью действующей котельной, так и с непрекращающимися сейсмическими событиями. Практически истекший запас прочности данной котельной (износ не менее 90%) существенно осложняет надежное прохождение отопительного периода 2019-2020 годы в условиях резко континентального климата в пиковые нагрузки с температурой наружного воздуха до минус 50 градусов Цельсия (стр. 36 утверждаемая часть). Согласно информации ГУП РТ УК ТЭК 4 от 20 апреля 2020 года износ котельной Ак-Довуракского участка составляет не менее 85%, износ тепловых сетей - не менее 80%. Существующая система теплоснабжения города сложилась в период с 1959 по 1987 годы и не соответствует современным требованиям развития города (пункт 5.5. утверждаемая часть).

Между администрацией города Ак-Довурак и УК ТЭК 4 08 апреля 2021 года заключено концессионное соглашение сроком на 15 лет, согласно которому здание ТЭЦ, а также иное имущество, образующее целое с объектом теплоснабжения с инженерно-техническими сооружениями, предназначенное для передачи тепловой энергии на территории города Ак-Довурак, на праве пользование передано последнему. Однако, на сегодняшний день, несмотря на то, что администрацией города теплоснабжение организовано заключением с ТЭК 4 концессионного соглашения на объект теплоснабжения, и соответственно теплоснабжение на территории города осуществляется последним, характеристика (состояние) котельной и тепловых сетей согласно сведениям схемы теплоснабжения не позволяет обеспечить безопасные (надежные) условия теплоснабжения потребителей тепловой энергии и в целом г. Ак-Довурак.

Таким образом, на территории города Ак-Довурака администрацией не организовано обеспечение надежного теплоснабжения, на что также указывает приостановление работы по строительству новой котельной г. Ак-Довурак. С учетом норм федерального законодательства о теплоснабжении и положений концессионного соглашения между ответчиками, обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения в г. Ак-Довураке путем строительства новой котельной и реконструкции тепловых сетей лежит на администрации Ак- Довурака, а мероприятия по строительству самой новой котельной г. Ак-Довурак и реконструкции тепловых сетей лежит на УК ТЭК 4. Непринятие должных мер со стороны соответчиков может привести к крупной аварии на котельной и тепловых сетях в период отопительного сезона ввиду высокого износа основных конструкций объекта теплоснабжения (котельной) г. Ак-Довурак, что в свою очередь приведет к прекращению подачи теплоснабжения в городе, остановке котельного оборудования, остановке циркуляционных насосов, замерзанию водяной системы отопления и причинению крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия для населения проживающих в многоквартирных домах г. Ак-Довурак.

Прокурор просил обязать администрацию городского округа «город Ак-Довурак Республики Тыва» в срок до 31 декабря 2022 года организовать обеспечение надежного теплоснабжения на территории г. Ак-Довурак путем строительства новой угольной, водогрейной котельной и реконструкции тепловых сетей, обязать ГУП РТ Управляющая компания ТЭК-4 в срок до 31 декабря 2022 года устранить нарушения законодательства о теплоснабжении путем строительства на территории г. Ак-Довурака новой котельной, обязать Управляющую компанию ТЭК-4 в тот же срок провести мероприятия по реконструкции следующих тепловых сетей: тепловые сети на участке от ТК до ТК 74 по <адрес> г.Ак-Довурак без изменения диаметров трубопроводов, с частичной заменой лотков и полной заменой плит перекрытия; тепловые сети по <адрес> от ТК 4 до ТК 13, а именно: замена существующих диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 250 на Ду 300 мм на участке от присоединения к магистральным тепловым сетям до существующей камеры ТК5; замена существующих диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 200 на Ду 300 мм на участке от ТК 5 до ТК 6; замена существующих диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 150 на Ду 300 мм на участке от ТК 6 до ТК 10; реконструкция тепловых сетей на участке от ТК 10 до ТК 13 без изменения диаметров трубопроводов, с частичной заменой лотков и полной заменой плит перекрытия; тепловые сети по <адрес>-<адрес> от ТК 1 до ТК 21 без изменения диаметров трубопроводов с заменой трубопроводов и 100% заменой строительных конструкций; внутриквартальные тепловые. сети с заменой диаметров, а именно: от ТК 8 по <адрес> до ТК 32 по <адрес>, прокладкой подземной к непроходных железобетонных каналах, заменой размеров лотковых элементов с 720x370 (h) на 980x500 (h); в части подводящих трубопроводов к жилым домам квартала между <адрес>-оола с увеличением диаметров, заменой лотковых элементов и плит перекрытия; уличные сети по <адрес> от камеры ТК 2 до школы общей длиной 1580 метров, а именно на участке тепловых сетей от камеры ТК 2 до <адрес> длиной 630 метров с заменой диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 250 на Ду 300 и полной заменой строительных конструкций; на участке от <адрес> до ТК 14 с заменой диаметров подающих и обратных трубопроводов ДУ 250 на Ду 300; уличные сети по <адрес> от камеры ТК 3 до ТК 12 общей длиной 710 метров.

Решением Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 8 декабря 2021 года, оставленным без изменения апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 20 октября 2022 г. исковое заявление удовлетворено полностью.

Постановлено обязать администрацию городского округа «город Ак-Довурак Республики Тыва» в срок до 31 декабря 2022 года организовать обеспечение надежного теплоснабжения на территории г. Ак-Довурака путем строительства новой угольной, водогрейной котельной и реконструкции тепловых сетей.

На    государственное    унитарное    предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в срок до 31 декабря 2022 года возложено обязательство устранить нарушения законодательства о теплоснабжении путем строительства на территории г. Ак-Довурака новой котельной.

На    государственное    унитарное    предприятие    Республики    Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в срок до 31 декабря 2022 года возложено обязательство провести мероприятия по реконструкции следующих тепловых сетей:

-    тепловые сети на участке от ТК до ТК 74 по <адрес> г. Ак- Довурак без изменения диаметров трубопроводов, с частичной заменой лотков и полной заменой плит перекрытия;

-    тепловые сети по <адрес> от ТК 4 до ТК 13, а именно: замена существующих диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 250 на Ду 300 мм на участке от присоединения к магистральным тепловым сетям до существующей камеры ТК5; замена существующих диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 200 на Ду 300 мм на участке от ТК 5 до ТК 6; замена существующих диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 150 на Ду 300 мм на участке от ТК 6 до ТК 10; реконструкция тепловых сетей на участке от ТК 10 до ТК 13 без изменения диаметров трубопроводов, с частичной заменой лотков и полной заменой плит перекрытия;

-    тепловые сети по <адрес>-оола от ТК 1 до ТК 21 без изменения диаметров трубопроводов с заменой трубопроводов и 100% заменой строительных конструкций;

-    внутриквартальные тепловые сети с заменой диаметров, а именно: от ТК 8 по <адрес> до ТК 32 по <адрес>, прокладкой подземной к непроходных железобетонных каналах, заменой размеров лотковых элементов с 720x370 (h) на 980x500 (h); в части подводящих трубопроводов к жилым домам квартала между <адрес>-оола с увеличением диаметров, заменой лотковых элементов и плит перекрытия; уличные сети по <адрес> от камеры ТК 2 до школы общей длиной 1580 метров, а именно на участке тепловых сетей от камеры ТК 2 до <адрес> длиной 630 метров с заменой диаметров подающих и обратных трубопроводов с Ду 250 на Ду 300 и полной заменой строительных конструкций; на участке от <адрес> до ТК 14 с заменой диаметров подающих и обратных трубопроводов ДУ 250 на Ду 300; уличные сети по <адрес> от камеры ТК 3 до ТК 12 общей длиной 710 метров.

Взыскана с государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК4» в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 руб.

В кассационной жалобе государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» просит отменить решение Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 8 декабря 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 20 октября 2022 г., принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва Балчий-оола А.Э. в интересах неопределенного круга лиц.

        Оспаривая решение и апелляционное определение, заявитель в обоснование кассационной жалобы приводит следующие доводы.

Исполнение требования по организации работ по строительству котельной в г. Ак-Довурак составляет свыше 1 000 000 000 руб. Сумма финансирования по реконструкции, модернизации системы теплоснабжения в г. Ак-Довурак в размере 422 698 000 руб. в рамках концессионного соглашения от 08 апреля 2021 г. не позволяет организовать работы по строительству котельной.

Возложение судом обязанности на государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» по обеспечению надежного теплоснабжения путем строительства котельной является неправомерным, поскольку строительство котельной является масштабным дорогостоящим проектом. Строительство должно осуществляться под контролем Правительства Республики Тыва в лице его исполнителей Министерства топлива и энергетики Республики Тыва и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва. При принятии обжалуемых судебных актов суды не учли пп. д, е, з п.1.2 ст. 62 Конституции Республики Тыва.

Из условия концессионного соглашения следует, что стороны соглашения не согласовывали взаимное сотрудничество в части обязательства по строительству котельной в г. Ак-Довурак.

Заявитель считает, что ответчик и суть исковых требований определены прокурором неверно. Вопрос о строительстве котельной в г. Ак-Довурак должен решаться на уровне Правительства Республики Тыва с федеральными органами власти в рамках Постановления Правительства Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2025 г.г.

Суд апелляционной инстанции неправомерно не учел, что государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» приступило к исполнению своих обязанностей с 08 апреля 2021 г.

Судом первой инстанции без вынесения соответствующего определения был определен статус государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в качестве ответчика.

Заявитель не согласен с доводом прокурора о том, что Администрация г. Ак-Довурак является ответчиком по заявленным требованиям. Считает, что процессуальный статус Администрация г. Ак-Довурак следует изменить на третье лицо.

Также считает, что дело рассмотрено с нарушением подсудности, его следовало рассматривать в Кызылском городском суде Республики Тыва.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций ответчик ГУП РТ Управляющая компания ТЭК4 в эксплуатации имеет котельную, расположенную по адресу: город Ак-Довурак, <адрес>, а также тепловые сети города Ак-Довурака, которые находятся в собственности муниципального образования - городской округ город Ак-Довурак.

8 апреля 2021 года между администрацией города Ак-Довурака в лице председателя администрации ФИО4, именуемого в дальнейшем «Концедент», с одной стороны, и ГУП Республики Тыва Управляющая компания ТЭК4 в лице и.о. генерального директора ФИО5, именуемого в дальнейшем «Концессионер», с другой стороны, и Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Республики Тыва в лице министра Хунай-оола А.В., заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящегося в собственности городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва. Согласно данному соглашению, Концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях предусмотренных соглашением (п. 1,1,1.): осуществлять мероприятия по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, право собственности на    который принадлежит (применительно к имуществу, подлежащему реконструкции) или будет принадлежать (применительно к имуществу, подлежащему созданию) концеденту, в соответствии с заданием и основными мероприятиями, а также осуществлять с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения и иного имущества деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии и осуществлению горячего водоснабжения в границах городского круга Ак-Довурак Республики Тыва (п.1.1.2); обеспечить реконструкцию, модернизацию недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, входящего в объект соглашения, состав и описание которого приведены в разделе 1 соглашения, право собственности    на    которое принадлежит концеденту, за счет средств, предусмотренных в рамках ремонтных мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду с общим объемом финансирования за 15 лет в сумме 422 698 000 руб. (п. 1.1.3).

Соглашение вступает в силу с 1 января 2021 года по 31 декабря 2035 года, срок действия концессионного соглашения составляет 15 лет, может продлеваться с согласия концессионера в случаях, предусмотренных соглашением и законодательством.

Таким образом, судом установлено, что городской округ город Ак-Довурак как собственник в лице своего исполнительно-распорядительного органа - администрации обязан содержать муниципальное имущество в надлежащем состоянии и обеспечивать теплоснабжением находящихся на территории муниципального образования потребителей.

В период с октября по декабрь 2020 года прокуратурой Барун-Хемчикского района была проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении на территории г. Ак-Довурак, установлено, что завершен нулевой цикл, заложен фундамент объекта и каркасы для установки оборудования, приобретены оборудования, которые хранятся на территории Ак- Довуракского участка, работы по строительству котельной были приостановлены ввиду отсутствия финансирования. Также установлено, что на месте стройки в наличии различные оборудования для строительства угольной, водогрейной котельной, а также 16 колон из железобетона для установки котлов.

На требование прокурора 23 декабря 2020 года, администрация г. Ак- Довурак сообщила о том, что работы по строительству новой котельной по состоянию на декабрь 2020 года не возобновлялись в связи с отсутствием финансирования.

Судом установлено, что в целях актуализации схемы теплоснабжения г. Ак-Довурак между Министерством топлива и энергетики Республики Тыва и обществом с ограниченной ответственностью «Янэнерго» был заключен государственный контракт на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения г. Ак- Довурак на период до 2032 года.

В 2019 году во исполнение государственного контракта ООО «Янэнерго» выполнена научно-исследовательская работа по актуализации схемы теплоснабжения г. Ак-Довурака, актуализированная схема была утверждена постановлением администрации г. Ак-Довурак от 28 июня 2019 года № 178.

Согласно информации Управляющей компании ТЭК 4 от 20 апреля 2020 года износ котельной Ак-Довуракского участка составляет не менее 85%, износ тепловых сетей не менее 80%.

Таким образом, по результатам проверки помощник прокурора района установил обстоятельства, свидетельствующие о возникновении аварий и катастроф на объекте теплоснабжения, эксплуатирующийся Ак-Довуракским участком Управляющей компании ТЭК4, находящейся в собственности администрации города. С учетом того, что с момента приостановления строительства новой котельной (сентябрь 2015 года) по настоящее время меры по строительству новой котельной не приняты, в связи с чем помощник прокурора полагал, что необходимо в судебном порядке обязать администрацию организовать надежное теплоснабжение в г. Ак-Довураке. Поскольку непринятие должных мер по обеспечению (организации) надежного теплоснабжения путем строительства новой котельной может привести к крупной аварии на котельной и тепловых сетях в период отопительного сезона ввиду высокого износа основных конструкций объекта теплоснабжения, что в свою очередь приведет к прекращению подачи теплоснабжения в г. Ак-Довурак, остановке котельного оборудования, остановке циркулярных насосов, замерзанию водяной системы отопления и причинению крупного ущерб, тяжкого вреда или иные тяжкие последствия.

В ответ на требование прокурора, председателем администрации города Ак- Довурак 23 декабря 2020 года за № 240 дан ответ о том, что были приобретены и поставлены оборудования для котельной, заложен фундамент для котельной. Однако строительство было приостановлено в связи с тем, что выделенные субсидии федеральной целевой программы были потрачены на приобретение оборудования для котельной, со стороны администрации города направлялись письма на выделение финансовых средств в Министерство топлива и энергетики Республики Тыва для возобновления строительства новой котельной г. Ак- Довурак.

Вопрос завершения строительства котельной в г. Ак-Довурак был поддержан Президентом Российской Федерации (поручение от 16 мая 2016 года № Пр-934), Правительством Российской Федерации (поручения от 6 марта 2017 года № ДМ- П9-1267р и 28 ноября 2013 года № ДМ-П9-8576р; 7 февраля 2017 года № ДК-П9- 713 и 7 марта 2017 года № ДК-П9-1305; 19 октября 2016 года № ДК-П9-6283 и 20 мая 2016 года № ДК-П9-2984; 4 декабря 2013 года № АД-П9-8698 и 16 января 2014 года № АД-П9-197).

В целях обоснования финансирования для завершения строительства новой котельной в г. Ак-Довурак за счет федеральных средств, Правительство Республики Тыва выполняет взаимодействие с Минстроем России. Экономически нецелесообразно замораживать уже вложенные в указанный объект средства федерального бюджета, так как оттягивание сроков завершения строительства приводит к медленному разрушению конструктивных элементов возведенных строений, поддержание надлежащего технического состояния которых требует выделения значительных средств.

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных правовых документов, суд первой инстанции пришел к выводу, что с учетом прав и обязанностей соответчиков администрации городского округа «город Ак-Довурак Республики Тыва» и ГУП РТ Управляющая компания ТЭК 4, на последних невозможно возложение одинаковых обязанностей.

Орган местного самоуправления - администрация городского округа «город Ак-Довурак Республики Тыва» в соответствии с предоставленными ему полномочиями должна организовать обеспечение теплоснабжения потребителями коммунальной услуги на территории города, вместе с этим в соответствии с концессионным соглашением на ответчика УК ТЭК 4 должна быть возложена обязанность выполнения конкретных действий, а именно строительство новой котельной на территории города и проведение конкретных мероприятий по реконструкции тепловых сетей, указанных в исковом заявлении прокурора.

В силу Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновение чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.

Обязанность по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района возложена на органы местного самоуправления в силу ст. 15 названного выше Федерального закона № 131-ФЗ.

Таким образом, оценив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что между соответчиками - администрацией г. Ак-Довурака и Управляющей компанией ТЭК 4 заключено концессионное соглашение на объект теплоснабжения, и соответственно теплоснабжение на территории города осуществляется последним. При этом характеристика (состояние) котельной и тепловых сетей согласно сведениям схемы теплоснабжения не позволяет обеспечить безопасные (надежные) условия теплоснабжения потребителей тепловой энергии и в целом г. Ак-Довурак.

Требования прокурора о возложении обязанности по организации обеспечения надежного теплоснабжения в г. Ак-Довурак путем строительства новой котельной н реконструкции тепловых сетей лежит на администрации г. Ак-Довурака, а мероприятия по строительству самой новой котельной г. Ак-Довурака и реконструкции тепловых сетей лежат на УК ТЭК 4.

Поскольку отсутствие надлежа░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░. ░░-░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░- ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░░░░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 67 ░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 123 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ 4» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ 4» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ 4» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░.░.░░░░░░░░

8Г-1583/2023 [88-4056/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Прокуратура Берун-Хемчикского района Республики Тыва
Ответчики
Администрация г. Ак-Довурак
ГУП РП Управляющая компания ТЭК 4 в лице Монгуша Омака Шыргай-ооловича
Другие
Енисейское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
ООО Янэнерго
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
Министерство топлива и энергетики Республики Тыва
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
01.03.2023Судебное заседание
01.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее