Решение по делу № 2а-3886/2020 от 15.06.2020

Дело № 2а-3886/32-2020

46RS0030-01-2020-005278-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2020 года г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего и.о. судьи Ленинского районного суда г. Курска Дмитричевой В.М.,

при секретаре Шульгиной Д.В.,

с участием

с участием представителя административного истца УМВД России по г. Курску по доверенности Петрухиной Е.Л.

административного ответчика Слесарева В.Н.

помощника прокурора Центрального округа г. Курска Феоктистовой Т.А., Польской И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Курску к Слесареву Владимиру Николаевичу об установлении дополнительных ограничений

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Курску обратилось в Ленинский районный суд г.Курска с вышеназванными административным исковым заявлением к Слесареву В.Н. При этом указав, что ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским районным судом Калужской области в отношении Слесарева был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением на период надзора административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. После освобождения из мест лишения свободы Слесарев встал на учет в Северо-Западный ОП УМВД России по г. Курску, где ДД.ММ.ГГГГ на него было заведено дело административного надзора. Слесареву было выписано предписание, согласно которого он предупрежден об уголовной и административной ответственности за нарушение ограничений установленных судом при административном надзоре. При заведении дела административного надзора поднадзорному лицу было вынесено предупреждение, в котором он с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», был ознакомлен. Слесарев в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20. 1 КоАП РФ. Просит дополнить ранее установленные в отношении Слесаерева административные ограничения, следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 6 часов, запрет выезда за пределы Курской области.

В судебное заседание представитель УМВД России по г. Курску поддержал заявленные требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Слесарев В.Н. возражал против установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 6 часов, поскольку это будет мешать его работе.

Изучив материалы дела, заключение прокурора, полагавшего требования об установлении дополнительных ограничений административного надзора подлежащими удовлетворению и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ суд рассматривает административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, поданное органом внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее - Федеральный Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В силу ч. 2 этой же статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со ст.7 Закона об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Судом установлено, что Слесарев осужден приговором Боровского районного суда Калужской области ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 162 УК РФ в ИК особого режима.

Решением Дзержинского районного суда Калужской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении Слесарева был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением на период надзора административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное решение обжаловано не было и вступило в законную силу.

Согласно представленным материалам, Слесарев был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными законом, был предупрежден об ответственности за несоблюдение указанных ограничений и невыполнение обязанностей.

Как следует из предоставленных материалов, Слесарев в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности.

Так, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Слесарев признан виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Слесарев признан виновным в совершении административного наказания, предусмотренного по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Данные постановления обжалованы не были и вступили в законную силу.

При дополнении ранее установленных административных ограничений суд принимает во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности Слесарева, а также тяжесть совершенного им преступления, и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, учитывая, что Слесарев более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, которые отнесены к правонарушениям против общественного порядка и общественной безопасности, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, дополнить административные ограничения новыми: в виде запрета выезда за пределы Курской области, поскольку правонарушения совершены за пределами Курской области, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 6 часов, поскольку в период нахождения под административным надзором Слесарев совершил преступление в ночное время, именно данные административные ограничения в настоящее время являются необходимыми для предупреждения совершения Слесаревым других правонарушений, чем удовлетворить требования административного истца.

Довод осужденного о том, что установление ему испрашиваемых административным истцом административных ограничений будет препятствовать его работе не могут быть признаны состоятельными, поскольку доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, им не представлено (трудовой договор, график работы) ограничения чрезмерными не являются. Кроме того, указанные обстоятельства в обоснование своей правовой позиции не являются в силу закона основанием для освобождения лица от установления ему административного надзора и предусмотренных законом административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление удовлетворить.

Дополнить Слесареву Владимиру Николаевичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные решением Дзержинского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, новыми: в виде запрета выезда за пределы Курской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 6 часов.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

2а-3886/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Курску
Ответчики
Слесарев Владимир Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Дмитричева Виктория Михайловна
Дело на странице суда
lensud.krs.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее