Копия дело № 2а-2835/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 17 апреля 2018 года
Свердловский районный суд г. Красноярская в составе:
председательствующего – судьи Бондаренко Н.С.,
с участием старшего помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска – Чепелевой Н.Г.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Ермакова К.Г.,
при секретаре Кузнецовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции № 6 МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора за осужденным Ермакова Константина Георгиевича,
У С Т А Н О В И Л:
ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ермакова К.Г. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Требования заявления мотивированы тем, что осужденный Ермаков К.Г. поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 6 МУ МВД России «Красноярское» как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В течение года Ермаков К.Г. неоднократно допускал административные правонарушения. Просят суд установить в отношении Ермакова К.Г. административный надзор на срок 1 год, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ОП № 6 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» будучи уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения заявления, в зал судебного заседания не явился. Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца.
В судебном заседании административный ответчик – Ермаков К.Г. не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, приходит к выводу, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции ФЗ-102 от 28 мая 2017 года) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции ФЗ-102 от 28 мая 2017 года) в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона в редакции от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что административный надзор представляет собой наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии законом временных ограничений его прав и свобод, а также за невыполнением им соответствующих обязанностей в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленных материалов следует, что Ермаков К.Г. осужден приговором Свердловского районного суда г. Красноярска от 10.07.2012 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
07.07.2014 года Ермаков К.Г. освобожден от отбывания наказания по отбытии срока.
Судимость Ермакова К.Г. по вышеуказанному приговору не погашена.
Также установлено, что Ермаков К.Г. в течение года 2 раза привлекался к административной ответственности: 17.02.2018 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 16.09.2017 года по ч. 1 ст. 20.01 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, участковым-уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно.
Таким образом, судом установлено, что Ермаков К.Г. в период непогашенной судимости, совершил два административных правонарушения, в связи с чем, имеются законные основания для установления в отношении Ермакова К.Г. административного надзора.
Суд полагает возможным, установить в отношении Ермакова К.Г. обязательную явку один раз в месяц, вместе с тем, изменив ограничения, указанные в заявлении, указав не конкретное место жительства или место пребывания лица, что, по мнению суда, ограничивает права последнего, а выбранное самим лицом место жительства, либо место постоянного пребывания, либо место его фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Ермаковым К.Г. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административное исковое заявление начальника ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» об установлении в отношении Ермакова К.Г. административного надзора и установлении административных ограничений подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела полиции № 6 МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора за Ермаковым Константином Георгиевичем - удовлетворить.
Установить в отношении Ермакова Константина Георгиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 1 год.
Установить в отношении Ермакова Константина Георгиевича в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска.
Судья Свердловского районного суда
г. Красноярска Н.С. Бондаренко