Судья Логвинко Е.А. дело №33-3528/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 апреля 2019 года город Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Авериной Е.Г.
судей Синани А.М. и Шестаковой Н.В.
при секретаре Побережной Д.Н.
по докладу судьи Шестаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 15 января 2019 года по гражданскому делу по иску Черниковой Елены Геннадьевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии,
УСТАНОВИЛА:
Уточнив исковые требования, Черникова Елена Геннадьевна обратилась с иском о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) № от 31Л 0,2018 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого льготного стажа педагогической деятельности; о возложении на ответчика обязанности включить в специальный стаж педагогической деятельности периоды работы истицы с 15.08.1990 года по 15.08Л991 года, и с 15.08.1991 года по 31,08.1994 года в должности учителя- логопеда в логопедическом пункте, с 01.09.2000 года по 12.10.2000 года в должности учителя-логопеда в МБОУ «Детский сад № 5 «Антошка», с 08.02.2018 года по 30.09.2018 года в должности учителя-логопеда в МБОУ «Октябрьская школа-гимназия», а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.06.1998 года по 27.06.1998 года, с 24.05.2004 года по 05.06.2004 года, 30,10.2006 года, с 25.05.2009 года по 05.06.2009 года, с 07.10.2014 года по 10.10.2014 года, с 13.10.2014 года по 17.10.2014 года, с 17.11.2014 года по 19.11.2014 года; о возложении на ответчика обязанности по назначению истице досрочной страховой: пенсии по старости согласно п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 01.10.2018 года.
Исковые требования мотивированы тем, что решением пенсионного органа № от 31.10.2018 года ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в педагогический стаж
2
необоснованно не включены вышеуказанные периоды работы и периоды обучения на курсах повышения квалификации.
Решением суда первой инстанции иск удовлетворен. Постановлено: решение пенсионного органа № от 31.10.2018 года в части не включения в специальный стаж спорных периодов работы признать незаконным; обязать пенсионный орган включить в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы с 15.08.1990 года по 15.08.1991 года, с 15.08.1991 года по 31.08.1994 года в должности учителя-логопеда в логопедическом пункте, с 01.09.2000 года по
12.10.2000 года в должности учителя-логопеда в МБОУ «Детский сад № 5 «Антошка», с 08.02.2018 года по 30.09.2018 года в должности учителя- логопеда в МБОУ «Октябрьская школа-гимназия», а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.06.1998 года по 27.06.1998 года, с 24.05.2004 года по 05.06.2004 года, 30,10.2006 года, с 25.05.2009 года по 05.06.2009 года, с 07.10.2014 года по 10.10.2014 года, с 13.10.2014 года по 17.10.2014 года, с 17.11.2014 года по 19.11.2014 года; обязать пенсионный орган назначить Черниковой Е.Г. досрочную страховую пенсию с 01.10.2018 года.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) ставит вопрос об отмене судебного решения об удовлетворении иска с принятием нового решения об отказе в иске, ссылаясь на то, что при принятии оспариваемого решения не были учтены требования п.19 ч.1 ст.30 ФЗ от 28,12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части наличия педагогического стажа не менее 25 лет при наличии одновременно двух условий: работы в конкретных должностях и в определенных учреждениях.
Истец Черникова Е.Г. направила в суд возражения на апелляционную жалобу ответчика, в которых просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседание суда апелляционной инстанции явился представитель истицы.
Стороны не явились, о времени месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников по делу, что не противоречит положениям ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истицы возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и дал пояснения, аналогичные пояснениям в суде первой инстанции.
Согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
3
Заслушав представителя истицы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи S, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Разрешая гражданско-правовой спор, суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных исковых требований.
Выводы суда соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального: права.
Как установлено судом первой инстанции, согласно записям в трудовой книжке истица с 15.08.1990 года назначена на должность логопеда Ленинского РайОНО Ленинского района Крымской области.
15.08.1991 года в связи с переводом в Красногвардейский РайОНО освобождена от занимаемой должности и назначена на должность логопеда Октябрьской зоны.
01.09,1994 года Черникова Е.Г. освобождена от занимаемой должности в порядке перевода логопедом детских дошкольных учреждений пос. Октябрьское и назначена логопедом в ясли-сад № 5.
12.10.2000 года истец освобождена от занимаемой должности.
4
С 01.09.2003 года по настоящее время истица работает в должности учителя-логопеда в МБОУ «Октябрьская школа-гимназия».
01.10.2018 года Черникова Е.Г. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) № от 31.10.2018 года истице было отказано в назначении вышеуказанной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Согласно данному решению специальный стаж истицы учтен ответчиком в размере 20 лет 1 месяц 7 дней.
Периоды работы с 15.08.1990 года по 15.08.1991 года, с 15.08.1991 года по 31.08.1994 года не зачтены в педагогический стаж, в связи с тем, что в соответствующем Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсий по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, не указано учреждение, в котором работал истец.
Период работы с 01.09.2000 года по 12.10.2000 года не зачтен в педагогический стаж, в связи с тем, что в первичных документах отсутствуют сведения о выполнении объема педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Период работы с 08.02.2018 года по 30.09.2018 года не зачтен в педагогический стаж, так как в выписке ИЛС ЗЛ отсутствуют сведения об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, а также не указан код льготной профессии.
Вышеуказанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не были зачтены в специальный стаж, поскольку истец находилась на данных курсах с отрывом от производства.
В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым: и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию.
Как установлено ст. 23 указанного Федерального конституционного закона Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5
В силу ст. 12 вышеуказанного закона на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, праве на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6.15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная правовая позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 ”0 практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условии реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий: или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
Как предусмотрено п.п.3,4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение
6
страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). В соответствии со ст.8 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12,2013 г. "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно п.19 ч.1 ст.30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая: пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации,
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации 16.07.2014 г. приняло Постановление № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которое действует с 01.01.2015 г.
Согласно подпункту "м" пункта 1 данного Постановления при определении права на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются; Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением
7
Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г, № 781; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067, для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в периоде 1 января 1992 г, по 31 октября 1999 г, включительно.
В силу п. 3 названного постановления Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999г. в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Согласно п.2 Постановления Совета Министров РСФСР № 463 от 6 сентября 1991 г., в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской федерации", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г, № 781, - включена в п. 1 должность ~- учитель-логопед, логопед; в п.п.1.1,1.5,1.8 учреждения - школы всех наименований, детский сад, начальная школа (школа), школа-интернат, училище, детские сады всех наименований.
В соответствии со ст.52, п. «е» ст.55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.1991 года право на пенсию за выслугу лет имеют работники образования при наличии специального стажа работы от 25 до 30
8
лет по перечню, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом министров Украины, независимо от возраста.
Законодательство Украины, действовавшее на период работы истца в должности учителя-логопеда, не предусматривало нормирование педагогической нагрузки и необходимость выработки полной ставки, а только предусматривало занятие должностей, предусмотренных Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты, и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением: Кабинетом министров Украины от 04.11.1993 года №909.
Кроме того, Положением о логопедических пунктах системы образования, принятым на основании Приказа Министерства образования Украины от 13.05.1993 года №135, было предусмотрено, что для учителей логопедов логопедических пунктов действующим законодательством предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей специальных школ - интернатов для детей с недостатками физического или умственного развития.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, также предусмотрена работа в логопедических пунктах.
Как разъяснено в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам: (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей но занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В силу ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды
9
начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно ст. 66 ГК РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Данное нормативное положение также установлено п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1015 от 02.10.2014 года.
Согласно ранее действовавшей статье 122 КЗоТ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Как предусмотрено п. 1 Г Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1015 от 02.10.2014 года, период начального профессионального обучения: или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах соответствии с ученическим: договором включается в периоды работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в тех случаях, когда в статье 27 Федерального закона или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей.
Согласно пи. «ж» п. 1 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров
10
СССР от 17,12.1959 г. № 1397, - учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности засчитывается время обучения на курсах повышении квалификации по специальности.
Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат зачету в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Отсутствие в выписке ИЛС ЗЛ сведений об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, а также не указание работодателем кода льготной профессии истца, не являются основанием к отмене постановленного решения.
Согласно Федеральному закону от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации лежит на работодателе.
Истица является добросовестным участником гражданских правоотношений и ее права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от выполнения либо невыполнения работодателем, своих обязанностей, возложенных законом.
Из положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П следует, что невыполнение страхователями требований Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
С учетом вышеуказанных спорных периодов работы, которые подлежат включению в специальный стаж истца, вышеуказанный стаж Черниковой Е.Г. составляет более 25 лет, что дает право на назначение ей досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч,1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" №400-ФЗ,
Выводы суда первой инстанции о незаконности решения пенсионного органа в части отказа во включении в специальный стаж истицы спорных периодов основаны на правильном толковании нормативных положений и правильной правовой оценке обстоятельств по делу и представленных доказательств.
Принимая во внимание положения п. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" о назначении страховой пенсии со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, досрочная страховая пенсия подлежит назначению истице с 01.10.2018 года.
Проанализировав фактические обстоятельства по делу, доводы и возражения сторон, представленные доказательства и нормативные положения, регулирующие спорные правоотношения, судебная коллегия
11
считает несостоятельными доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для признания за истицей права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
На основании изложенного решение суда первой инстанции по существу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Вместе с тем, судебная коллегия обращает внимание на то, что в резолютивной части судебного решения пропущен период с 08.02.2018 года по 30.09.2018 года, подлежащий включению в специальный стаж, в связи с чем резолютивная часть решения подлежит изменению с указанием на включение данного периода в специальный стаж истицы.
Руководствуясь ет.ст.328,329 ГПК РФ. судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 15 января 2019 года изменить, изложив 3 абзац резолютивной части решения в следующей редакции: Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение Черниковой Елене Геннадьевне, 17.07.1968 года рождения, пенсии по старости, периоды работы с 15.08.1990 года по 15.08.1991 года, с 15.08.1991 года по 31.08.1994 года в должности учителя-логопеда в логопедическом пункте, с 01.09.2000 года по 12.10.2000 года в должности учителя-логопеда в МБОУ «Детский сад № 5 «Антошка», с 08.02.2018 года по 30.09.2018 года в должности учителя-логопеда МБОУ «Октябрьская школа-гимназия», а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.06.1998 года по 27.06.1998 года, с 24.05.2004 года по 05.06.2004 года, 30.10.2006 года, с 25.05.2009 года по 05.06.2009 года, с 07.10.2014 года по 10.10.2014 года, с 13.10.2014 года по 17.10.2014 года, с 17.11.2014 года по 19.11.2014 года.
В остальной части решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 15 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: