Решение по делу № 2-4510/2023 от 30.06.2023

Дело № 2-4510/2023

УИД 75RS0001-02-2023-005080-65

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2023 года

Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Алексеевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ в лице филиала - Читинского лесничества Минобороны России к Максютину Максиму Анатольевичу о признании объектов самовольными постройками, возложении обязанности снести самовольные постройки, взыскании материального ущерба, проведении рекультивации земельного участка

УСТАНОВИЛ:

ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» МО РФ в лице филиала Читинское лесничество МО РФ обратилось с указанным иском, в обоснование указав на следующее. В границах земельного участка с кадастровым номером , находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве бессрочного пользования за ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны РФ, имеется самовольно возведенный спортивный комплекс. Актом обследования земельного участка с кадастровым от ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра должностными лица Читинского лесничества Минобороны РФ - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ (далее - Читинское лесничество) закреплен факт незаконного использования чужого имущества, выразившийся в размещен футбольного поля (площадки) размером 24м х 48м, оборудованного пут выемки грунта; установки металлических ворот, электрических столбов, беседки, скамейки, турника, качель на территории земельного участка с кадастровым номером , площадь занятого спортивным комплексом земельного участка составляет 0,0027 га, снятие почвы на площади 1152 кв.м. в заявлении, направленного в адрес Прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Максютиным М.А., проживающим по адресу <адрес> был подтвержден факт высадки около 100 саженцев пород разных деревьев, а также постройки вышеуказанных объектов на территории земельного участка с кадастровым номером . Помимо этого, деятельность гражданина Максютина М.А., выразившаяся в обустройстве футбольного поля повлекла незаконное снятие почвы на площади 1152 кв.м. и привела к ухудшению качества земель на земельном участке с кадастровым номером . На основании изложенного, просили суд признать спортивный комплекс (футбольное поле, металлические футбольные ворота, электрические столбы, беседку, скамейки, турники, качели) на земельном участке с кадастровым номером , размещенные и используемые Максютиным М.А. самовольными строениями, подлежащими сносу за счет Максютина М.А.; обязать Максютина М.А. за его счет освободить самовольно занятую часть земельного участка с кадастровым номером , путем демонтажа и вывоза с территории земельного участка металлических футбольных ворот, электрических столбов, беседки, скамеек, турников, качель в срок до 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать Максютина М.А. привести указанный земельный участок в первоначальное состояние, произвести рекультивацию данного земельного участка, а также взыскать с Максютина М.А. материальный ущерб в размере 945 596 руб. рублей 80 копеек.

Представитель истца по доверенности Оловянникова С.Д. письменно просила рассмотреть дело в её отсутствие, указав, что не возражает против вынесения заочного решения.

Ответчик Максютин М.А. в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке по указанному в исковом заявлении адресу, конверт органом почтовой связи возвращен с отметкой «истек срок хранения».

Третьи лица Министерство обороны РФ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному Федеральному округу, Забайкальское региональное управление Росприроднадзора о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представители Министерства обороны Российской Федерации Егорова К.А., Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному Федеральному округу Ехлакова Ю.В., направили отзывы на иск, просили об удовлетворении заявленных требований, рассмотрении дела в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, с письменного согласия истца, суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

Как следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ только собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

В силу требований Земельного кодекса РФ основным принципом земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ (п. 7 ст. 1); земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением (п. 2 ст. 7); предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29); правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п. 2 ст. 85); нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка, в связи с чем действия, нарушающие право собственника на земельный участок, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права (ст. 60).

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Как следует из материалов дела и установлено судом, земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 2701643 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ за , что подтверждено Выпиской из реестра недвижимости.

Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером (<адрес> (квартал 9 лесотаксационный выдел уч. «Каштак») закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за Федеральным государственным казенным учреждением «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается регистрационной записью в ЕГРН об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за .

Из акта обследования указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного инженером по землеустройству ФИО5, заместителем лесничего ФИО6, лесничего ФИО7, утвержденного начальником Читинского лесничества Минобороы РФ филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе осмотра в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, а именно в квартале 9 лесотаксационном выделе 20 уч. «Каштак» установлен самовольный захват земельного участка, выразившийся в оборудовании футбольного поля (площадки) размером 24м*48 м, оборудованной путем выемки грунта, установки металлических ворот, электрических столбов, установки беседки, скамейки, турников и качелей. Установлено нарушение правил пожарной безопасности (прокладка удлинителей для подачи электроэнергии), самовольное снятие почвы. Следовательно, выявлено нарушение лесного и земельного законодательства, выразившегося в незаконном использовании территории Лесничества. Лесничеством какие-либо разрешительные документы на размещение металлических (футбольных) ворот, электрических столбов, установленных на месте футбольного поля, беседки, лавочки, скамейки, турников и качелей не выдавались. Объекты недвижимого имущества (футбольное поле, металлические (футбольные) ворота, электрические столбы, беседка, турники, скамейка, лавочка, качели) являются самовольными постройками.

Площадь занятого спортивным комплексом земельного участка составляет 0,0027 га, снятие почвы на площади 1152 кв.м..

Должностными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 82 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзор) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведено выездное обследование, и проведено инструментальное обследование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в результате определено местоположение металлических ворот и электрических столбов, расположенных в южной части проверяемого участка.

В силу подпунктов 1 и 3 статьи 125, пункта 3 статьи 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил России.

В силу положений пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» земли, предоставленные для нужд Вооруженных сил Российской Федерации, других войск воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

Пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи Земельного кодекса РФ к землям, ограниченным в обороте, относятся, в том числе, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обороны и безопасности, оборонной промышленности.

В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 93 ЗК РФ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Порядок установления указанных зон и использования земельных участков, находящихся в их границах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 108 Приказа Министра обороны № 75 от 22.02.1977г. земельные участки, предоставленные в пользование Министерству обороны Российской Федерации, запрещается занимать для строительства индивидуальных и кооперативных жилых домов, гаражей и других хозяйственных построек, а также под садовые участки.

Таким образом, территория земельного участка с кадастровым номером относится к землям обороны и в силу закона находится в федеральной собственности.

Самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, является нарушением действующего законодательства РФ.

ДД.ММ.ГГГГ военной прокуратурой Читинского гарнизона в отношении Максютина М.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах от 11.03.2023 года Максютин М.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена ст.7.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 67 ГПК РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, а решение суда основывается на совокупности всех представленных сторонами доказательств.

Таким образом, оценка относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности является исключительной прерогативой суда.

Из материалов дела следует, какие-либо правоустанавливающие документы, равно как и иные правовые основания для занятия спорного земельного участка у ответчика Максютина М.А. отсутствуют.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранение всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст. 305 Гражданского кодекса РФ права, предусмотренные статьями 301 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Исследовав представленные сторонами доказательства с учетом указанных положений закона, суд приходит к выводу о незаконном занятии Максютиным М.А. земельного участка с кадастровым номером , путем самовольного размещения на спорном участке объектов, а именно футбольного поля, металлических футбольных ворот, электрических столбов, беседки, скамейки, турников, качелей, в связи с чем данные объекты подлежат сносу за счет ответчика, а также на Максютина М.А. следует возложить обязанность по освобождению самовольно занятой части указанного земельного участка, путем их демонтажа и вывоза с территории земельного участка.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. ст. 1, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Согласно пункту 1 статьи 77 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" разъяснено, что гражданско-правовая (имущественная) ответственность за вред, причиненный окружающей среде, может возникать в результате нарушения договора в сфере природопользования (например, договора аренды лесного участка), а также в результате внедоговорного (деликтного) причинения вреда.

Как разъяснено в п. 16 названного постановления, незаконной является рубка лесных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

По смыслу приведенных норм права и их разъяснений, в случае осуществления рубки лесных насаждений без правовых оснований виновное лицо должно возместить ущерб, причиненный лесу как экологической системе, в размере, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Реальность причинения вреда окружающей среде в результате деятельности ответчика по высадке около 100 саженцев пород разных деревьев, а также постройки вышеуказанных объектов на территории земельного участка с кадастровым номером подтверждена материалами дела, определяется в данном случае самим фактом самовольного снятия, уничтожения или порчи почвы, без наличия договора.

Согласно расчету, представленному истцом в обоснование иска, ущерб, причиненный лесному хозяйству вследствие незаконного снятия почвы в квартале 9 лесотаксационном выделе 20 на территории Читинского участкового лесничества Минобороны России составил 945 596,80 руб.

Проверяя данный расчет, с учетом пояснений Департамента лесного хозяйства по ДФО, суд приходит к следующему.

В расчете ущерба применена ставка платы для породы сосна по средней категории крупности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» по Первому Восточно-Сибирскому лесотаксовому району - 72,54 руб., в соответствии с коэффициентом индексации на 2022 год (Постановление Правительства РФ от 12.10.2019 № 1318) ставка платы увеличивается на 2,83, На основании произведенного расчета ставка на 2022 год составляет 285,2882 (72,54 руб. х 2,83).

В силу пункта 11 примечания 1 таблицы 1 Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», величина ставки округляется до 0,1 рубля за 1 плотный куб. метр древесины. Отсюда следует, что ставка платы для расчета ущерба применена не верно и должна составлять 205,2 руб. (1152 кв.м. х 205,2 руб. х 4 = 945 561,6 руб.)

В соответствии с п. 5 приложения 4 Особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730, размер вреда, подлежащего возмещению, определяется с точностью до 1 рубля без учета копеек, т.е. 945 561.6 руб. = 945 561 руб.

При таких обстоятельствах взысканию с ответчика подлежит 945 561 рублей в качестве материального ущерба, а также подлежат удовлетворению заявленные требования о возложении обязанности по приведению земельного участка с кадастровым номером в первоначальное состояние, а также обязании произвести рекультивацию данного земельного участка

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд полагает возможным установить ответчику срок для выполнения возложенных на него обязанностей в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ (ИНН ) к Максютину Максиму Анатольевичу (паспорт ) удовлетворить частично.

Признать футбольное поле, металлические футбольные ворота, электрические столбы, беседку, скамейки, турники, качели, расположенные на земельном участке с кадастровым номером объектами, самовольно размещенными Максютиным Максимом Анатольевичем (паспорт ).

Обязать Максютина Максима Анатольевича (паспорт ) за его счет освободить самовольно занятую часть земельного участка с кадастровым номером , путем демонтажа и вывоза с территории земельного участка металлических футбольных ворот, электрических столбов, беседки, скамеек, турников, качелей в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Максютина Максима Анатольевича (паспорт 7611 579047) привести земельный участок с кадастровым номером в первоначальное состояние, произвести рекультивацию данного земельного участка в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Максютина Максима Анатольевича (паспорт ) в пользу Федерального государственного казенного учреждения «Управления лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН ) материальный ущерб в размере 945 561 рублей.

Взыскать с Максютина Максима Анатольевича (паспорт ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 12 655,61 рублей.

Ответчик вправе подать в Центральный районный суд г. Читы заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                       С.Ю. Епифанцева

2-4510/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны РФ в лице филиала - Читинское лестничество Минообороны России
Ответчики
Максютин Максим Анатольевич
Другие
Министерство Обороны РФ
Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора
Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному Федеральному округу
Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Епифанцева Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
04.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.08.2023Предварительное судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее