Новгородский районный суд Новгородской области
173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.
__________________________________________________________________________
Мировой судья судебного участка № 34 Новгородского судебного района Новгородской области Кораблева Е.С.
Дело № 5-446/24 (12-712/24)
УИД 53MS0004-01-2024-003030-85
Р Е Ш Е Н И Е
7 ноября 2024 года гор. Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Рыцарева А.И., с участием защитника Родионова С.В., представителя потерпевшей Палагута А.С., рассмотрев жалобу Никифорова Я.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 34 Новгородского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Никифорова Я.И, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ и назначении наказание
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом, юрисконсультом, государственным жилищным инспектором отдела лицензирования инспекции государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Гачеговой В.В. в отношении председателя правления ТСН «Мира 40» Никифорова Я.И. составлен протокол об административном правонарушении № № о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, за нарушение срока размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства годового отчета о деятельности правления товарищества и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за ДД.ММ.ГГГГ.
По делу вынесено вышеуказанное постановление. Постановление получено Никифоровым Я.ИДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ Никифоров Я.И. обратилась в Новгородский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.
В судебное заседание Никифоров Я.И., потерпевшая Чалова Н.В. не явились, о рассмотрении дела извещены, в связи с чем имеются основания для рассмотрения дела в их отсутствие.
Защитник Родионов С.В в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Представитель Чаловой Н.В. – Палагута А.С. полагал постановление мирового судьи не подлежащим отмене.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении (Закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ).
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г. (действовавшим на момент совершения правонарушения) утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с пунктами 16.1, 16.2.1 Раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года к информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, относится информация: годовой отчет о деятельности правления товарищества и кооператива - размещается ежегодно в течение первого квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество и кооператив осуществляли деятельность по управлению многоквартирным домом; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним) - ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество и кооператив осуществляли деятельность по управлению многоквартирным домом.
Из материалов дела следует и установлено мировым судьей, что в установленный законодательством срок до ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного дома <адрес> ТСН «Мира 40», председателем правления которого является Никифоров Я.И., не были размещены в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства годовой отчет о деятельности правления товарищества за ДД.ММ.ГГГГ и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за ДД.ММ.ГГГГ Фактически указанная информация размещена ДД.ММ.ГГГГ
Факт совершения административного правонарушения и виновность Никифорова Я.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением Чаловой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, данными Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, согласно которым отчет о финансовой деятельности ТСН Мира-40 и бухгалтерский баланс ДД.ММ.ГГГГ были размещены в системе ДД.ММ.ГГГГ; актом документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях председателя правления ТСН Мира-40 Никифорова Я.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и перечисленным выше доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Никифорову Я.И. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного Никифоровым Я.И. оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Постановление о привлечении Никифорова Я.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы о том, что Чалова Н.В. необоснованно привлечена к участию в деле в качестве потерпевшей являются несостоятельными, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ было выявлено в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия соблюдения требований нормативных правовых актов, основанием для проведения которого явилась жалоба Чаловой Н.В., проживающей в доме, управление которым осуществляет ТСН Мира-40.
При этом, заключение ТСН Мира-40 договора с ООО «Налоговая скорая помощь» договора по ведению бухгалтерской и налоговой отчетности, доводы заявителя о том, что информация не могла быть своевременно размещена в ГИС ЖКХ из-за того, что бухгалтерская и налоговая отчетность за ДД.ММ.ГГГГ требовала внесения корректировок, не освобождают товарищество собственников недвижимости от обязанности по своевременному размещению необходимой информации в ГИС ЖКХ в установленные сроки. При том, что ТСН не лишено возможности контролировать исполнение договора о ведении бухгалтерской отчетности, и при должной осмотрительности, контролировать сроки ее предоставления в налоговый орган по времени, необходимой для ее проверки и корректировки до ДД.ММ.ГГГГ
Доводы заявителя о том, что при рассмотрении дела было нарушено его право на защиту, также опровергается материалами дела, из которых следует, что при составлении протокола об административном правонарушении к участию в деле в качестве защитника был допущен Родионов С.В., который в дальнейшем был извещен о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ, сообщал, что находится в отпуске, ходатайства об отложении дела не заявлял, доказательств, подтверждающих невозможность участия защитника Родионова С.В. в судебном заседании, не было представлено. При этом, ходатайство Никифорова Я.И. об отложении дела мировым судьей рассмотрено согласно требованиям ст.24.4 КоАП РФ, о чем вынесено определение, оснований не согласится с выводами которого у суда не имеется.
Поскольку при изучении жалобы и представленных материалов не установлено нарушений норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется, следовательно, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 34 Новгородского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Никифорова Я.И, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и назначении наказание - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Постановление и решение вступают в законную силу с момента вынесения настоящего
решения и могут быть обжалованы в соответствии со ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья А.И. Рыцарева