Дело № 12-4/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Солнечный 14 января 2019 года
Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Нестеров П.А., рассмотрев жалобу директора ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах от 20.04.2018, Кириченко А.Ф., как должностное лицо директор ООО «Ручьи», признан виновным в совершении административных правонарушений, квалифицированных по ч.2 ст.8.25; ч.1 ст.8.31; ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Директор ООО «Ручьи» - Кириченко А.Ф. не согласился с принятым постановлением и обратился с жалобой, которой просит оспоренное постановление отменить.
В обоснование своей жалобы указал, что акты от 09.11.2017 № №, № №, № № не могут быть приняты в качестве надлежащего доказательства вида и объема допущенных нарушений. В дополнении указал, что ООО «Ручьи» является арендатором лесного участка на основании договора от 26.12.2008 №№, заготовка древесины осуществлялась в соответствии с договором №№ от 05.10.2015 силами ОАО «Дальлеспром» и в соответствии с условиями указанного договора несет ответственность за выявленное правонарушение. Кроме того, ссылается на истечение срока давности привлечения к ответственности.
Стороны по делу, уведомленные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении не ходатайствовали.
Изучив доводы рассматриваемой жалобы, материалы дела, прихожу к следующему выводу:
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Материалами дела установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения арендатором лесного участка ООО «Ручьи» условий договора аренды от 26.12.2008 № № (квартал № выделы № деляна №; квартал № выдел № деляна № Амгуньского участкового лесничества Амгуньского лесничества Солнечного района Хабаровского края), должностным лицом, ее проводившим, были усмотрены основания для составления в отношении директора ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф. протоколов об административных правонарушениях:
- протокол об административном правонарушении № № от 30.11.2017, которым должностному лицу – директору ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, выразившегося в том, что в квартале № выделе № с юго-восточной стороны деляны № № от столба № 6 находится погрузочная площадка 70х60 метров неуказанная в технологической карте; в квартале № выделе № с северо-восточной стороны деляны № № между столбами № 8 и 9 находится погрузочная площадка 60х40 метров неуказанная в технологической карте;
- протокол об административном правонарушении № № от 30.11.2017, которым должностному лицу – директору ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, выразившегося в том, что в квартале № выделе № деляны № № при устройстве бульдозером склада с северо-западной стороны деляны в 5 метрах от столба № 1 надвигание на стену леса отвала из пней, порубочных остатков и выкорчеванных деревьев; в квартале № выделе № деляны № № при устройстве бульдозером трелевочного волока надвигание на стену леса отвала из пней, порубочных остатков и выкорчеванных деревьев;
- протокол об административном правонарушении № № от 30.11.2017, которым должностному лицу – директору ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, выразившегося в том, что в квартале № выделе № деляны № № на разработанном участке лесосеки на площади 2.5 га в пасеках и на волоках, при ее разработке, оставлены выкорчеванные при прокладке волоков стволы деревьев, а также порубочные остатки длиной от 3.5 до 6.5 метров и вершинные части стволов деревьев породы лиственница, ель и береза; в квартале № деляны № № оставлена древесина (сортимент) длиной 3.8 метра породы ель, лиственница, в количестве 120 штук объемом 970 м.3, оставленная после разработки лесосеки.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное на рассмотрение дела лицо вправе принять решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
В соответствии с оспоренным постановлением по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривая вышеприведенные протоколы об административных правонарушениях, составленные в отношении должностного лица – директора ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф., не согласившись с предложенной протоколом об административном правонарушении № № от 30.11.2017 квалификацией описанных в нем нарушений, правом, предоставленным ему п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, не воспользовался, и, вынося оспоренное постановление, самостоятельно изменил предложенную квалификацию описанных нарушений с ч.3 ст.8.32 КоАП РФ на ч.1 ст.8.31 КоАП РФ.
Так нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений предусматривает административную ответственность по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ; нарушение правил санитарной безопасности в лесах образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.8.31 КоАП РФ; нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима образует состав административного правонарушения предусмотренный ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Должностное лицо, согласившись с предложенной квалификацией административных правонарушений, предложенной протоколами № № и № №, и изменив предложенную протоколом № № квалификацию выявленных правонарушений, вынося оспоренное постановление, признало должностное лицо - директора ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф. виновным, в том числе, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, что нельзя признать законным и обоснованным.
В связи с чем, оспоренное директором ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф. постановление подлежит изменению в части как квалификации совершенных им административных правонарушений, так и в части назначенного итогового наказания.
Оценив представленные в материалах дела: протокол об административном правонарушении № № от 30.11.2017; протокол об административном правонарушении № № от 30.11.2017; протокол об административном правонарушении № № от 30.11.2017, составленные в отношении должностного лица – директора ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф.; акт осмотра лесосеки № № от 09.11.2017; акт осмотра лесосеки № № от 09.11.2017; акт осмотра лесосеки № № от 09.11.2017; суд считает, что доказательства собранные по делу об административном правонарушении являются допустимыми и позволяют сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) должностного лица директора ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф. административных правонарушений, которые предусматривают состав административного правонарушения предусмотренный ч.2 ст.8.32; ч.1 ст.8.31; ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, в связи с чем, доводы рассматриваемой жалобы о недоказанности наличия инкриминируемых заявителю жалобы административных правонарушений, следует признать несостоятельными.
Рассматривая доводы жалобы в части того, что ООО «Ручьи» является арендатором лесного участка, а заготовка древесины осуществлялась в соответствии с договором силами ОАО «Дальлеспром» и как считает заявитель в соответствии с условиями указанного договора последний несет ответственность за выявленное правонарушение, суд исходит из следующего:
В соответствии с ч.8 ст.29 ЛК РФ юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.ООО «Ручьи» осуществляет заготовку древесины на основании договора аренды лесного участка от 26.12.2008 №№. Согласно лесным декларациям №№ от 28.04.2016 лесосека площадью 17,7 Га в квартале № выделе № (деляна №), лесосека площадью 9,1 Га в квартале № выделах № (деляна №), лесосека площадью 34,3 Га в квартале № выделе № (деляна №) Амгуньского участкового лесничества Амгуньского лесничества, заявлены в использовании ООО «Ручьи» с 09.05.2016 по 08.05.2017.
В соответствии с Приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки", утверждены виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения (далее – приказ №367).
Согласно п.5 приказа № 367 при выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, права постоянного (бессрочного) пользования, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.
В соответствии с п.12 договора аренды лесного участка от 26.12.2008 №№ заключенного между Правительством Хабаровского края и ООО «Ручьи», арендатор (ООО «Ручьи») обязано использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и настоящим договором; осуществлять работы по охране, защите, воспроизводству лесов на арендуемом лесном участке.
Таким образом, в соответствии с указанным договором, ООО «Ручьи» является ответственным за соблюдение условий договора.
Согласно п.11 указанного Договора, арендатор имеет право с согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по заключенному договору.
Доказательств того, что Правительство Хабаровского края дало согласие ООО «Ручьи», либо директору ООО «Ручьи» на передачу прав и обязанностей по заключенному договору иному юридическому лицу, суду не предоставлено, в связи с чем, доводы жалобы, в данной части являются не состоятельными.
Согласно официальным сведениям сайта ФНС России, директором ООО «Ручьи» является Кириченко А.Ф.
В соответствии со ст.44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества, при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно. Единоличный исполнительный орган общества, несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При определении оснований и размера ответственности единоличного исполнительного органа общества, должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Таким образом, по мнению суда, нарушение требований законодательства допущено по вине должностного лица – директора ООО «Ручьи» Кириченко А.Ф. по причине отсутствия надлежащего контроля за деятельностью общества с его стороны.
Рассматривая доводы жалобы в части истечения срока давности привлечения должностного лица к ответственности, суд исходит из следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.25; ч.1 ст.8.31; ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, составляет один год.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.8.25; ч.1 ст.8.31; ч.1 ст.8.31 КоАП РФ являются длящимся.
В силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Факты совершения должностным лицом вменяемых административных правонарушений выявлены уполномоченным должностным лицом 09 ноября 2017 года.
С учетом изложенного соответствующий годичный срок вопреки доводам жалобы не подлежит исчислению с 08 мая 2017 года - с даты окончания работ.
Кроме того, судом принимается во внимание, что срок действия договора аренды лесного участка от 26.12.2008 №№ заключенного между Правительством Хабаровского края и ООО «Ручьи» установлен до 16.12.2024 года.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о наличии процессуальных нарушений, влекущих отмену оспоренного постановления, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 20.04.2018, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.8.25; ░.1 ░░.8.31; ░.3 ░░.8.32 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.25; ░.1 ░░.8.31; ░.1 ░░.8.31 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.