П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 17 марта 2022 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мурина А. А.овича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л :
Мурин А.А., прибыв ДД.ММ.ГГГГ воздушным судном на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> не выполнил в установленный трехдневный срок санитарно-противоэпидемические мероприятия по размещению информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих: в нарушение п. 2.2, п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст.ст. 10, 29 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Мурин А.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, по адресу, указанному в протоколе направлялось судебное извещение, которое возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения». При таких обстоятельствах, учитывая, что судом предприняты все меры для надлежащего извещения Мурина А.А. о дне рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему:
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно статье 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 30 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации предписывается пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Вина Мурина А.А. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, списком лиц, прибывших на территорию РФ, скриншотом страницы из госуслуг о прибывающих.
Из считает необходимым исключить из вмененного Мурину А.А. нарушение не прохождение в течение трех дней лабораторного исследования на COVID-19, а также повторное не прохождение лабораторного исследования в срок 5 календарных дней, поскольку доказательств с достоверностью подтверждающих данные обстоятельства не представлено.
С учетом изложенного, действия Мурина А.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.
При назначении наказания суд исходит из следующего:
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и семейное положение лица, привлекаемого к ответственности, характер допущенного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства, считаю, что указанные обстоятельства носят исключительный характер, в связи с чем возможно применение положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Мурина А. А.овича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Т.В. Старцева
Информация о получателе штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>