Дело № 2а-2215/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2017 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Медяковой Е. В.,
с участием представителя административного истца Алексеева С. А.,
административного ответчика Федорова А. П.,
старшего помощника прокурора Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Овчинникова А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Федорова Алексея Петровича,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Федорова А. П., а также об установлении ему ограничений: 1) в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов утра; 2) в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный иск обоснован тем, что осужденный Федоров А. П. отбывает наказание по приговору Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 6 лет, а также установить ему указанные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Алексеев С. А. требования административного иска об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Федорова А. П. поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Федоров А. П. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора. В то же время не согласился с заявленными административными ограничениями, пояснив суду, что ему необходимо устраивать свою личную жизнь, чему будет препятствием запрет нахождения вне дома с 22 часов. Также полагает, что количество явок на регистрацию может быть меньшим.
Прокурор Овчинников В. А. в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора и заявленных административных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению, в то же время полагал, что поскольку Федоров А. П. отбывает наказание за совершение, в том числе, особо тяжкого преступления, каковым является преступление, предусмотренное ч<данные изъяты> УК РФ, то срок административного надзора в отношении Федорова А. П. следует определить на 8 лет.
Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Так, судом установлено, что Федоров А. П., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике по приговору Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение им в июле 2010 году преступлений, предусмотренных ч<данные изъяты> УК РФ.
При этом, преступление, предусмотренное ст. 228.1 ч. 1 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, а преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30 – п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, является особо тяжким преступлением.
Из вышеуказанного приговора суда также следует, что в действиях Федорова А. П. имеется опасный рецидив.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Федоровым А. П. административного надзора, поскольку в его действиях приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ № 63 от 13 июня 1996 года, действовавшей на момент совершения Федоровым А. П. преступлений), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Поскольку Федеральный закон от 23.07.2013 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации» был официально опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2013, то началом действия данного закона является дата - 03.08.2013 года.
При таких обстоятельствах в силу ст. 10 УК РФ суд считает правильным при определении срока административного надзора применять нормы ст. 86 УК РФ в редакции ФЗ № 63 от 13 июня 1996 года, действовавшей на момент совершения Федоровым А. П. преступлений.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Федорова А. П. на срок 8 лет, так как он отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, каковым является преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении Федорова А. П. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что осужденный за период отбывания наказания имеет 67 взысканий за нарушение требований установленного порядка отбывания наказания (в том числе 5 раз выдворялся в ШИЗО), которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, из проводимых бесед должные и правильные выводы для себя не делает; в общественной жизни отряда участия не принимает; к администрации учреждения, к совету воспитателей отряда относится отрицательно; поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности; старается, чтобы конфликтных ситуаций не возникало; придерживается общепринятых норм и правил; санитарно-гигиенические требования соблюдает, внешний вид опрятный.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести совершенных им преступлений и обстоятельств их совершения (в том числе и совершение преступления в ночное время по эпизоду от 11 августа 2010 года), суд считает необходимым установить в отношении Федорова А. П. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Суд, учитывая цели и задачи административного надзора, полагает, что для осуществления контроля за Федоровым А. П. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на Федорова А. П. вышеприведенные административные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Федорова Алексея Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 8 (восемь) лет.
Начало срока отбывания Федоровым Алексеем Петровичем административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Федорова Алексея Петровича административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов утра;
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
Судья О. А. Петрухина
Мотивированное решение составлено 27 октября 2017 года.