.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2018 года г. Новокуйбышевск
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Ежембовской Н.А.,
при секретаре Евдокимовой Ю.В.,
с участием помощника прокурора Поповой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-895/2018 по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему под административным надзором в отношении Сергеева С.И.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – начальник ОМВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области В.Н.Сергеев обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений на лицо, состоящее под административным надзором в отношении Сергева С.И., указывая, что на основании приговора Новокуйбышевского городского суда от <Дата> Сергеев С.И., <Дата> рождения признан виновным в совершении преступления, <данные скрыты>. Сергеев С.И. освободился <Дата> по отбытию срока наказания. Решением Волжского районного суда от <Дата> установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями: 1)являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; 2)ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; 3)запретить посещение массовых мероприятий и участие в них. В период нахождения под административным надзором Сергеев С.И. неоднократно, в течение года, совершил административные правонарушения: -22.12.2017 постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ; -19.03.2018 протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Ссылаясь на то, что Сергеев С.И. на путь исправления так и не встал, имеет непогашенную судимость, по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, неоднократно был замечен в общественных местах в состоянии наркотического опьянения, на проводимые с ним беседы профилактического характера не реагирует, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, начальник ОМВД России по г. Новокуйбышевску В.Н. Сергеев просит установить дополнительные ограничения и обязанности в отношении лица, ранее судимого, находящегося под административным надзором в отношении Сергеева С.И.: не менять место жительства или пребывания без уведомления О МВД России по г.Новокуйбышевску; запретить выезд на пределы Самарской области без уведомления О МВД России по г.Новокуйбышевску.
Представитель ОМВД России по г. Новокуйбышевску в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Сергеев С.И. в судебное заседание не явился, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску об установлении дополнительных ограничений и обязанностей для находящегося под административным надзором не возражает, в услугах защитника не нуждается.
С учётом изложенного, на основании ст.272 КАС РФ, т.к. суд не признавал явку сторон обязательной, суд считает возможным рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы по делу, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу части 2 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений регулируется ч. 3 ст. 4 Федерального закона, в соответствии с которой при решении подобного вопроса учитываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Сергеев С.И., <Дата> рождения признан виновным в совершении преступления, <данные скрыты>.
Сергеев С.И. освободился из мест лишения свободы <Дата> по отбытию срока наказания.
Решением Волжского районного суда Самарской области от <Дата> установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями: 1)являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; 2)ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; 3)запретить посещение массовых мероприятий и участие в них.
Судом установлено, что в период нахождения под административным надзором Сергеев С.И. совершил два административных правонарушения в течении года: 22.12.2017 года на основании постановления об административном правонарушении привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.9 КоАП РФ (за нарушение, допущенное 21.12.2017 года) и назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки,; 19.03.2018 года на основании постановления об административном правонарушении привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ (за нарушение, допущенное 30.01.2018 года) и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, указанные постановления вступили в законную силу.
Кроме того, судом установлено, что Сергеев С.И. по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, на проводимые с ним беседы профилактического характера не реагирует.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд, руководствуясь приведенными выше положениями Закона N 64-ФЗ и учитывая данные, характеризующие личность освобожденного лица, совершение им в течение года двух административных правонарушений, в том числе посягающих на порядок управления и посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, имеющего непогашенную судимость, полагает законным предъявление данного иска.
Разрешая вопрос об определении административных ограничений, согласно просительной части иска, а именно, запретить Сергееву С.И. выезд за пределы Самарской области и запретить менять место жительства или пребывания без уведомления о МВД России по г. Новокуйбышевску, суд исходит из следующего.
Виды административных ограничений определены в ч. 1 ст. 4 Закона №64-ФЗ: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 названной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.
Устанавливая дополнительные административные ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность Сергеева С.И., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом: совершил три административных правонарушения в течение года, характеризуется отрицательно.
Устанавливаемые дополнительно административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы Самарской области направлены на предупреждение совершения Сергеевым С.И. преступлений и других правонарушений, и оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Разрешая вопрос об определении дополнительных административных ограничений, суд принимает во внимание исчерпывающий перечень административных ограничений, установленный ст.4 Закона № 64-ФЗ, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Ограничение в виде: не менять место жительства или пребывания без уведомления О МВД, заявленное административным истцом, данным перечнем не предусмотрено. В связи с чем, в данной части заявленные требования не могут быть удовлетворены.
При этом, суд разъясняет, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску В.Н.Сергеева об установлении дополнительных ограничений на лицо, состоящее под административным надзором в отношении Сергеева С.И. – удовлетворить частично.
Дополнить в отношении Сергеева С.И., <данные скрыты>, административные ограничения, ранее установленные решением Волжского районного суда г.Самара от <Дата>, следующими ограничениями: запретить выезд за пределы территории Самарской области.
Срок начала действия дополнительных ограничений исчислять со дня вступления в законную силу данного решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение десяти дней