Решение по делу № 2а-895/2018 от 12.04.2018

.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2018 года                                                                      г. Новокуйбышевск

         Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Ежембовской Н.А.,

при секретаре Евдокимовой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Поповой Е.Ю.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-895/2018 по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему под административным надзором в отношении Сергеева С.И.,

У С Т А Н О В И Л:

         Административный истец – начальник ОМВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области В.Н.Сергеев обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений на лицо, состоящее под административным надзором в отношении Сергева С.И., указывая, что на основании приговора Новокуйбышевского городского суда от <Дата> Сергеев С.И., <Дата> рождения признан виновным в совершении преступления, <данные скрыты>. Сергеев С.И. освободился <Дата> по отбытию срока наказания. Решением Волжского районного суда от <Дата> установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями: 1)являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; 2)ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; 3)запретить посещение массовых мероприятий и участие в них. В период нахождения под административным надзором Сергеев С.И. неоднократно, в течение года, совершил административные правонарушения: -22.12.2017 постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ; -19.03.2018 протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

         Ссылаясь на то, что Сергеев С.И. на путь исправления так и не встал, имеет непогашенную судимость, по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, неоднократно был замечен в общественных местах в состоянии наркотического опьянения, на проводимые с ним беседы профилактического характера не реагирует, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, начальник ОМВД России по г. Новокуйбышевску В.Н. Сергеев просит установить дополнительные ограничения и обязанности в отношении лица, ранее судимого, находящегося под административным надзором в отношении Сергеева С.И.: не менять место жительства или пребывания без уведомления О МВД России по г.Новокуйбышевску; запретить выезд на пределы Самарской области без уведомления О МВД России по г.Новокуйбышевску.

Представитель ОМВД России по г. Новокуйбышевску в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Сергеев С.И. в судебное заседание не явился, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску об установлении дополнительных ограничений и обязанностей для находящегося под административным надзором не возражает, в услугах защитника не нуждается.

    С учётом изложенного, на основании ст.272 КАС РФ, т.к. суд не признавал явку сторон обязательной, суд считает возможным рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы по делу, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу части 2 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений регулируется ч. 3 ст. 4 Федерального закона, в соответствии с которой при решении подобного вопроса учитываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

          Из материалов дела следует, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Сергеев С.И., <Дата> рождения признан виновным в совершении преступления, <данные скрыты>.

         Сергеев С.И. освободился из мест лишения свободы <Дата> по отбытию срока наказания.

         Решением Волжского районного суда Самарской области от <Дата> установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями: 1)являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; 2)ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; 3)запретить посещение массовых мероприятий и участие в них.

    Судом установлено, что в период нахождения под административным надзором Сергеев С.И. совершил два административных правонарушения в течении года: 22.12.2017 года на основании постановления об административном правонарушении привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.9 КоАП РФ (за нарушение, допущенное 21.12.2017 года) и назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки,; 19.03.2018 года на основании постановления об административном правонарушении привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ (за нарушение, допущенное 30.01.2018 года) и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, указанные постановления вступили в законную силу.

Кроме того, судом установлено, что Сергеев С.И. по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, на проводимые с ним беседы профилактического характера не реагирует.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд, руководствуясь приведенными выше положениями Закона N 64-ФЗ и учитывая данные, характеризующие личность освобожденного лица, совершение им в течение года двух административных правонарушений, в том числе посягающих на порядок управления и посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, имеющего непогашенную судимость, полагает законным предъявление данного иска.

Разрешая вопрос об определении административных ограничений, согласно просительной части иска, а именно, запретить Сергееву С.И. выезд за пределы Самарской области и запретить менять место жительства или пребывания без уведомления о МВД России по г. Новокуйбышевску, суд исходит из следующего.

Виды административных ограничений определены в ч. 1 ст. 4 Закона №64-ФЗ: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 3 названной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.

Устанавливая дополнительные административные ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность Сергеева С.И., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом: совершил три административных правонарушения в течение года, характеризуется отрицательно.

Устанавливаемые дополнительно административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы Самарской области направлены на предупреждение совершения    Сергеевым С.И. преступлений и других правонарушений, и оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Разрешая вопрос об определении дополнительных административных ограничений, суд принимает во внимание исчерпывающий перечень административных ограничений, установленный ст.4 Закона № 64-ФЗ, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Ограничение в виде: не менять место жительства или пребывания без уведомления О МВД, заявленное административным истцом, данным перечнем не предусмотрено. В связи с чем, в данной части заявленные требования не могут быть удовлетворены.

При этом, суд разъясняет, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

            Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Новокуйбышевску В.Н.Сергеева об установлении дополнительных ограничений на лицо, состоящее под административным надзором в отношении Сергеева С.И. – удовлетворить частично.

     Дополнить в отношении Сергеева С.И., <данные скрыты>, административные ограничения, ранее установленные решением Волжского районного суда г.Самара от <Дата>, следующими ограничениями: запретить выезд за пределы территории Самарской области.

         Срок начала действия дополнительных ограничений исчислять со дня вступления в законную силу данного решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение десяти дней

2а-895/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Начальник ОМВД по г.Новокуйбышевску Сергеев В.Н.
Ответчики
Сергеев С.И.
Другие
Поппова Е.Ю.
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
12.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2018Регистрация административного искового заявления
19.04.2018Передача материалов судье
19.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018Судебное заседание
08.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2019Дело оформлено
26.09.2019Дело передано в архив
20.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее