ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Йошкар-Ола 31 марта 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Иванова Н.В., рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении
Петрова Дмитрия Юрьевича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Петров Д.Ю. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении невыполнении противоэпидемических мероприятий. Нарушение допущено при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
А именно Петров Д.Ю., прибыв на территорию Российской Федерации из <иные данные> 20 сентября 2021 г., в течение трех календарных дней со дня прибытия, то есть до 24 сентября 2021 года не прошел лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместил до 25 сентября 2021 г. информацию о результатах лабораторного исследования в Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В судебное заседание Петров Д.Ю., представитель Управления Роспотребнадзора по Республике не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Петров Д.Ю. о причинах неявки не сообщил, ходатайства не заявлял.
При данных обстоятельствах дело рассмотрено без его участия представителя госоргана и лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абзац 2 статьи 10 названного Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим в Российскую Федерацию воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписывается обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно пункту 2.2 указанного постановления, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации указанные граждане должны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Из протокола об административном правонарушении, анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы и из скриншота с портала ЕГПУ следует, что Петров Д.Ю. прибыл в Российскую Федерацию из <иные данные> 20 сентября 2021 г., при этом в течение трех календарных дней не сдал анализ на COVID-I9 методом ПЦР и, соответственно, не разместил его в установленный срок на Едином портале государственных и муниципальных услуг – анализ был сдан 30 сентября 2021 г., размещен на ЕПГУ – 06 октября 2021 г.
Лицом, в отношении которого ведется производство по делу, данные обстоятельства не оспариваются.
То обстоятельство, что Петров Д.Ю. не болел и не болеет COVID-I9, правового значения не имеет и не исключает виновности деяния.
В действиях Петрова Д.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение правонарушения впервые; отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.
Принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, личность Петрова Д.Ю., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Петрову Д.Ю. административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Петрова Дмитрия Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)
Отделение – НБ Республики Марий Эл, р/с 03100643000000010800, ИНН 1215101152, КПП 121501001, КБК 14111601061010003140, кор. счет 40102810545370000075, Код ОКТМО 88701000, БИК 018860003, УИН 14104120007200035421.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Иванова