Решение от 21.12.2022 по делу № 2-1979/2022 от 15.11.2022

Дело № 2-1979/2022

УИД: 42RS0037-01-2022-003937-20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Юрга Кемеровской области                                                             21 декабря 2022 года

Юргинский городской суд Кемеровской области

в с о с т а в е:

председательствующего судьи                              Жилякова В.Г.,

при секретаре                                                           Ореховой А.А.,

с участием:

представителя истца                                                Колесниковой Е.Е.,

    представителя ответчика                                         Вороновой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского» о понуждении к совершению действию,

У с т а н о в и л:

Юргинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского», Администрации города Юрги, Управлению образованием Администрации города Юрги о понуждении к совершению действию (л.д. 3-8).

В ходе рассмотрения дела истец отказался от части исковых требований.

Определением суда от 21.12.2022 года производство по делу в части исковых требований к Управлению образованием Администрации города Юрги, Администрации города Юрги, от которых истец отказался, прекращено.

Требования Юргинского межрайонного прокурора мотивированы тем, что Юргинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского» (далее по тексту – МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского»), законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей, в ходе которой выявлены нарушения требований антитеррористического законодательства.

В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

Согласно статье 6 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (далее по тексту – Закон № 124-ФЗ) ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

На основании статьи 4 Закона № 124-ФЗ целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать их права и свободы.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 данного Федерального закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.

Согласно пункту «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в минимизации и ( или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В статье 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» определено, что основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона № 35-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее по тексту – Требования).

Пунктом 17 Требований предусмотрено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территорий); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

Из подпунктов «а», «д» пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренных пунктом 25 названных требований, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения.

Данные мероприятия осуществляются независимо от присвоенной категории опасности объектов просвещения.

Как установлено в ходе проверки здания МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского», осуществляющего образовательную деятельность по адресу: *** школа не оснащена системами видеонаблюдения.

Осуществление деятельности в отсутствие систем видеонаблюдения (наружной и внутренней) не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровья граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, тем самым нарушают права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала, а также иных лиц, их посещающие, в части из безопасного пребывания в нем, и не позволяют обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, истец просит суд:

1. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени К.С. Федоровского» осуществить мероприятия по оснащению объекта (территории) по адресу: ***, системами видеонаблюдения.

2. В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.

Представитель истца старший помощник Юргинского межрайонного прокурора Колесникова Е.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом уточнения по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Просила установить для ответчика срок для проведения указанных мероприятий до 01 января 2023 года.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского», Воронова В.А., действующая на основании выписки из Постановления о приеме на работу от 22.07.2020 № *** (л.д. 15), в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются важнейшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со статьей 38 Конституции РФ, детство находится под защитой государства.

Согласно статье 6 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать их права и свободы.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 -ФЗ) к вопросам местного значении муниципального округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Согласно пункту «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В статье 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» определено, что основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

          В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О противодействии терроризму», Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее по тексту – Требования).

Пунктом 17 Требований предусмотрено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территорий); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

        Из подпунктов «а», «д» пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Юргинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей, в ходе которой выявлены нарушения требований антитеррористического законодательства в деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского», расположенного по адресу: ***л.д. 9, 10-11).

В ходе проводимой прокуратурой в октябре 2022 года проверки в сфере антитеррористической безопасности образовательных учреждений, установлено, что в МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского» выявлены нарушения, а именно, осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения.

Факт наличия вышеуказанного нарушения подтверждается Информацией Федеральной Службы Войск Национальной Гвардии Российской Федерации (Росгвардия), Актом внепланового обследования объекта образовательной организации Юргинского Филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Кемеровской области-Кузбассу» (л.д. 9, 10). Наличие указанного нарушения представителем ответчика не оспорено.

Из объяснительной № *** от 20.10.2022 года директора МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского» Вороновой В.А. следует, что подрядчиком ООО «Квелти» ведется закупка нового оборудования для выполнения монтажных работ и установки камер внутреннего и наружного наблюдения. После приобретения и монтажа оборудования будут выполнены пусконаладочные работы. На данный момент камеры установлены в 17 кабинетах. Для наружного наблюдения используются прежние камеры. Охранная сигнализация работает с момента открытия школы (л.д. 13-14).

Из объяснительной от 25.10.2022 года зам. директора МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского» Березина А.А. и сметы следует, что согласно проекту капитального ремонта школы предусмотрено размещение наружных камер в количестве 20 штук, а внутри здания – 40. На сегодняшний день установлено ООО «Феорана – сервис» 1 наружная (на главном входе здания) и 1 внутренняя (на входе в помещении коридора, турникета) (л.д. 18, 19).

Из гарантийного письма № *** от 03.11.2022 года следует, что ООО «Квелти» (подрядчик) гарантирует выполнения дополнительных работ в части структурированной кабельной системы (СКС) и видеонаблюдения, которые будут выполнены до 31.12.2022 года (л.д. 45).

Договором № *** от 01.11.2022, договором № *** от 10.11.2022, договором № *** от 23.11.2022, договором № *** от 01.12.2022 подтверждается, что мероприятия по закупке и монтажу камер наружного и внутреннего видеонаблюдения образовательного учреждения были профинансированы Управлением Администрации города Юрги и Администрацией города Юрги.

Осуществление деятельности в отсутствие систем видеонаблюдения (наружной и внутренней) не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровья граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, тем самым нарушают права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала, а также иных лиц, их посещающие, в части из безопасного пребывания в нем, и не позволяют обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные Юргинским межрайонным прокурором исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что срок для проведения указанных мероприятий, предложенный представителем истца, является обоснованным, поэтому устанавливает ответчику МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского» срок для выполнения мероприятий по установке системы видеонаблюдения до 01 января 2023 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 14 ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 14 ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 14 ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░

2-1979/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Юргинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация города Юрги
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14 имени К.С. Федоровского"
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
15.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2022Передача материалов судье
16.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Подготовка дела (собеседование)
01.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2023Дело оформлено
21.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее