Решение по делу № 3а-594/2021 от 09.12.2020

                                                                                                            дело № 3а-594/2021

                                                                                           32ОS0000-01-2020-001561-40

Р Е Ш Е Н И Е

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         гор.Брянск                                                                             22 июня 2021 года

         Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи                                                     Богородской Н.А.,

при секретаре                                                                                 Скрипиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Городинского Алексея Константиновича об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

                                                          У С Т А Н О В И Л :

        Городинский А.К. обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, общая площадь 13 482 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 18 833 410,26 руб., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 5 743 062, 36 руб ; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, общая площадь 1805 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 2 521 458,65 руб., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 988 038,95 руб.; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, общая площадь 563 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 786 471,59 руб., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 347 387,89 руб., ссылаясь на то, что кадастровая стоимость земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца как налогоплательщика и арендатора.

           Уточнив административные исковые требования, с учетом проведенной по делу судебной оценочной экспертизы, просит установить кадастровую стоимость указанных в административном иске земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года: земельного участка с кадастровым – в размере 8 345 358 руб., земельного участка с кадастровым – в размере 1 202 130 руб., земельного участка с кадастровым – в размере 385 092 руб.

         Административный истец Городинский А.К. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял. В ходатайстве от 26 января 2021 года просит рассматривать административное дело в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности.

         Представитель административного истца Киндиров А.С. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в заявлении от 22 июня 2021 года просит рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что уточненные административные исковые требования, с учетом проведенной по делу экспертизы, поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Административные ответчики – управление имущественных отношений Брянской области, управление Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованные лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, администрация Дятьковского района Брянской области, комитет по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации Дятьковского района о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители указанных административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.

В судебном заседании 05 февраля 2021 года представитель административных ответчиков - управления имущественных отношений Брянской области и ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» Ребеко О.Е. против заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что снижение кадастровой стоимости спорных объектов приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области, право административного истца на установление кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости не оспаривала.

В ходатайстве от 18 июня 2021 года представитель административного ответчика управления Росреестра по Брянской области Ланцева Ю.В. просит провести судебное заседание в отсутствие представителя управления Росреестра по Брянской области. В ранее представленных возражениях на административное исковое заявление от 22 января 2021 года представителем управления Росреестра по Брянской области Богушевской Н.С. указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается, также не оспаривается представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости. Управление Росреестра по Брянской области в части привлечения в качестве административного ответчика административный иск не признает, поскольку как регистрирующий орган, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.

В судебном заседании 05 февраля 2021 года представитель заинтересованного лица администрации Дятьковского района Брянской области Дерюгина О.А. возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований, ссылаясь на значительное расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью спорных земельных участков.

          В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Городинского А.К. и его представителя Киндирова А.С., представителей административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области, управления Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованных лиц - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, администрации Дятьковского района Брянской области, комитета по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации Дятьковского района.

          Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

          Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

          В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

           В силу требований части 7 статьи 22 и пункта 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

           Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости.

          Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года N 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса.

         Как следует из материалов административного дела, административному истцу Городинскому А.К. на праве аренды принадлежат объекты недвижимости – земельный участок, площадь 13482+/-41 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, адрес: <адрес> кадастровый (договор аренды земельного участка № 20 от 26 мая 2017 года, заключенный между комитетом по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации Дятьковского района и ФИО1, договор уступки прав аренды земельного участка от 09 октября 2017 года, заключенный между ФИО1 и Городинским А.К.); земельный участок, площадь 1805+/-15 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, адрес: <адрес>, кадастровый (договор аренды земельного участка № 19 от 26 мая 2017 года, заключенный Комитетом по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации Дятьковского района с ФИО1, договор о смене лиц в обязательстве от 21 июня 2017 года, заключенный между ФИО1 и Городинским А.К.). Арендная плата за пользование указанными земельными участками рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости.

    Кроме того, Городинский А.К. является собственником земельного участка, площадь 563+/-8 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, адрес: <адрес>, кадастровый .

            Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27 октября 2020 года                          № КУВИ-002/2020-33284173 и от 28 октября 2020 года № КУВИ-002/2020-33308974, №КУВИ-002/2020-33319211 кадастровая стоимость объектов недвижимости составляет: земельный участок, кадастровый , адрес: <адрес>, - 18 833 410,26 руб.; земельный участок, кадастровый , адрес: <адрес>, - 2 521 458,65 руб.; земельный участок, кадастровый , адрес: <адрес> - 786 471,59 руб. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 26 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 01 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – 01 января 2020 года.

           В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

      Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

         Исходя из требований статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являются налогоплательщиками земельного налога.

         Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

          В силу требований статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Исходя из разъяснений, изложенных в абзаце 6 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

          Таким образом, права и обязанности административного истца Городинского А.К., как налогоплательщика и арендатора, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше земельных участков, и он вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении спорных земельных участков рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

           Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 19 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

           Административный истец Городинский А.К., оспаривая кадастровую стоимость указанных в административном иске земельных участков, в обоснование заявленных требований представил отчет об оценке от 12 ноября 2020 года                     № 007985/20/519, выполненный ИП ФИО2, согласно которому рыночная стоимость объектов оценки по состоянию на 01 января 2019 года составляет: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, общая площадь 13 482 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, - 5 743 062, 36 руб.; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, общая площадь 1805 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, - 988 038,95 руб.; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, общая площадь 563 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, - 347 387,89 руб.

           В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца Киндирова А.С., представителя административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Ребеко О.Е. и представителя заинтересованного лица – администрации Дятьковского района Брянской области Дерюгиной О.А. по делу была назначена судебная оценочная экспертиза на предмет соответствия представленного отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, производство которой поручено эксперту ООО «Международный центр оценки и консалтинга» ФИО3

Согласно заключению эксперта ООО «Международный центр оценки и консалтинга» ФИО3 от 19 мая 2021 года № 016/05/2021 отчет                                     № 007985/20/519 от 12 ноября 2020 года, выполненный оценщиком СРО ООО «РОО» ФИО2, не соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в последней редакции, Федеральному стандарту оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки ( ФСО №1)», утвержденному приказом Минэкономразвития РФ № 297 от 20 мая 2015 года, Федеральному стандарту оценки № 2 «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденному приказом Минэкономразвития РФ № 298 от 20 мая 2015 года, Федеральному стандарту оценки № 3 «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденному приказом Минэкономразвития РФ № 299 от 20 мая 2015 года, Федеральному стандарту оценки № 7 «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденному приказом Минэкономразвития РФ № 611 от 25 сентября 2014 года.

           Рыночная стоимость спорных земельных участков определена экспертом по состоянию на 01 января 2019 года: земельного участка с кадастровым – в размере 8 345 358 руб., земельного участка с кадастровым – в размере 1 202 130 руб., земельного участка с кадастровым – в размере 385 092 руб.

          Оценивая указанное заключение эксперта ООО «Международный центр оценки и консалтинга» ФИО3 от 19 мая 2021 года № 016/05/2021 в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает его надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы. Эксперт ФИО3 является членом Саморегулируемой организации «Ассоциация «Русское общество оценщиков» и имеет право на осуществление оценочной деятельности на территории Российской Федерации, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, предупреждена об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований для сомнения в правильности, беспристрастности и объективности эксперта не имеется.

    Административным истцом, административными ответчиками и заинтересованными лицами доказательств, опровергающих указанное заключение эксперта, не представлено.

          В силу разъяснений, изложенных в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости (статья 35 ГПК РФ, статья 45 КАС РФ, пункт 3 статьи 3 НК РФ).

           Таким образом, учитывая, что лицами, участвующими в деле, не опровергнуты выводы эксперта о размере рыночной стоимости земельных участков, указанных в административном иске, данные об иной рыночной стоимости спорных земельных участков, которые могли бы опровергнуть указанное выше заключение эксперта ООО «Международный центр оценки и консалтинга» ФИО3 от 19 мая 2021 года № 016/05/2021, отсутствуют, учитывая уточнение административным истцом заявленных требований с учетом проведенной по делу судебной оценочной экспертизы, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Городинского А.К. и установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года: земельного участка, площадью 13482+/-41 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, адрес: <адрес>, кадастровый , в размере 8 345 358 руб.; земельного участка, площадью                1805+/-15 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, адрес: <адрес>, кадастровый , в размере 1 202 130 руб.; земельного участка, площадью 563+/-8 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, адрес: <адрес> кадастровый , в размере 385 092 руб.

          Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

         Согласно статье 17 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление об оспаривании).

         В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

          Как следует из материалов административного дела, Городинский А.К. обратился в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости 20 ноября 2020 года (том 1 л.д.127).

Таким образом, датой подачи Городинским А.К. заявления об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости следует считать 20 ноября 2020 года, т.е. дату его обращения в суд.

С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных земельных участков.

Доводы, изложенные в возражениях представителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской        области о том, что управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (управление Росреестра по Брянской области).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

          административное исковое заявление Городинского Алексея Константиновича об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

         Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 13482+/-41 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, адрес: <адрес>, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 8 345 358 руб.

        Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 1805+/-15 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, адрес: <адрес>, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 1 202 130 руб.

        Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадью 563+/-8 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для строительства комплекса зданий торгового назначения, автостанции и стоянки грузового и пассажирского автотранспорта, для иных видов жилой застройки, адрес: <адрес>, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 385 092 руб.

       Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 20 ноября 2020 года – дату обращения Городинского А.К. с настоящим административным иском в суд.

         Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

             Судья                                                                           Н.А.Богородская

             Мотивированное решение суда изготовлено 06 июля 2021 года

3а-594/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Городинский Алексей Константинович
Ответчики
Управление Росреестра по Брянской области
Управление Имущественных отношений Брянской области
ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация"
Другие
Дятьковская городская администрация
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Брянской области
Комитет по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации Дятьковского района
Суд
Брянский областной суд
Судья
Богородская Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
09.12.2020Регистрация административного искового заявления
09.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2021Подготовка дела (собеседование)
26.01.2021Рассмотрение дела начато с начала
26.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2021Предварительное судебное заседание
28.05.2021Производство по делу возобновлено
28.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2021Дело оформлено
04.09.2021Дело передано в архив
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее