Решение по делу № 2-1904/2020 от 23.06.2020

2-1904/2020

УИД № 23RS0003-01-2020-003786-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

( заочное )

23 июля 2020 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина Б.А.

при секретаре Тарасовой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Ранимовой Т. А. о запрете эксплуатации объектов недвижимого имущества в коммерческих целях,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования город-курорт Анапа обратилась в суд с иском к Ранимовой Т. А. о запрете эксплуатации объектов недвижимого имущества в коммерческих целях.

В обоснование своих требований истец указал, что управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером общей площадью 329 кв.м, с видом разрешенного использования - «под индивидуальную жилую застройку», расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности ответчику.

Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с уточненной площадью. Сведения о границах и поворотных точках внесены в государственный кадастровый учет.

Постановлением главы города-курорта Анапа от 08 декабря 2000 г. №1373 «О проектировании и строительстве здания с меблированными комнатами для размещения отдыхающих в летний период по <адрес> Ранимовой Т.А.» ответчику разрешено проектирование и строительство здания с меблированными комнатами для размещения отдыхающих в летний период на вышеуказанном земельном участке.

В соответствии с постановлением главы города-курорта Анапа от 4 марта 2002 г. № 160 «О переоборудовании пристроек к дому лит. а, a1, а2 под магазин по <адрес> Ранимовой Т.А.» ответчику разрешено переоборудовать пристройки к дому лит. а, a1, а2 под магазин продовольственных/фасованных/ товаров по вышеуказанному адресу.

Согласно постановлению главы города-курорта Анапа от 24 ноября 2003 г. «Об оформлении проектной документации, продолжении строительства пристройки к дому лит. Б по <адрес> Ранимовой Т.А.» ответчику оформлена в установленном порядке проектная документация и разрешено строительство пристройки к дому лит. Б на вышеуказанном земельном участке, в соответствии с проектом согласованным с управлением архитектуры и градостроительства.

В ходе проведения проверки установлено, что на спорном земельном участке ответчика расположены:

-одноэтажное с мансардным этажом капитальное здание, с кадастровым номером 23:37:0104001:918, площадью 236,1 кв.м., право собственности за ответчиком как жилой дом лит. А, в помещении на первом этаже данного здания расположены магазины «Живое пиво» и «Добрая кухня»;

-двухэтажное с мансардным этажом капитальное здание, с кадастровым номером 23:37:0812003:5686, площадью 121,6 кв.м., право собственности на которое зарегистрировано за ответчиком как пристройка к жилому дому; одноэтажная пристройка, лит. A1;

одноэтажная пристройка, лит. а;

одноэтажная пристройка, лит. a1;

одноэтажная пристройка, лит. А2.

Установлено, что на земельном участке в здании жилого дома осуществляется сдача комнат в краткосрочный наем - частный сектор « У Максима» с количеством номеров 7.

В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденными решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2013 № 424, вышеуказанный земельный участок расположен в зоне смешанной плотной жилой застройки Ж-СПР.

Зона Ж-СПР выделена для обеспечения правовых условий формирования районов с многоквартирными малоэтажными жилыми домами, а также индивидуальных жилых домов с рекреационной направленностью.

Вышеуказанный земельный участок находится в границе прибрежной защитной полосы (частично), в границе водоохраной зоны, в границе III зоны горно-санитарной охраны курорта.

Установленный вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещение на нем объектов торговли, а также объектов гостиничного обслуживания.

Ссылаясь на приведенное, истец просил запретить Ранимовой Т. А. и иным лицам эксплуатацию в коммерческих целях земельного участка с кадастровым номером общей площадью 329 кв.м, с видом разрешенного использования - «под индивидуальную жилую застройку», расположенного по адресу: <адрес>, а также объектов капитального строительства расположенных в его границах.

Истец и ответчик в судебное заседание не явились.

Ответчик, не представил суду доказательств невозможности явки в судебное заседание, при таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 329 кв.м, с видом разрешенного использования - «под индивидуальную жилую застройку», расположенного по адресу: <адрес> (далее - спорный земельный участок) принадлежит на праве собственности Ранимовой Т.А.

Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с уточненной площадью. Сведения о границах и поворотных точках внесены в государственный кадастровый учет.

Как следует из постановления главы города-курорта Анапа от 08 декабря 2000 г. №1373 «О проектировании и строительстве здания с меблированными комнатами для размещения отдыхающих в летний период по <адрес> Ранимовой Т.А.» ответчику разрешено проектирование и строительство здания с меблированными комнатами для размещения отдыхающих в летний период на вышеуказанном земельном участке. 12 января 2001 г. Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации курорта Анапа ответчику выдано разрешение № 246 на выполнение всех видов строительно-монтажных работ, сроком действия - три года.

В соответствии с постановлением главы города-курорта Анапа от 4 марта 2002 г. № 160 «О переоборудовании пристроек к дому лит. а, a1, а2 под магазин по <адрес> Ранимовой Т.А.» ответчику разрешено переоборудовать пристройки к дому лит. а, a1, а2 под магазин продовольственных/фасованных/ товаров по вышеуказанному адресу.

Согласно постановлению главы города-курорта Анапа от 24 ноября 2003 г. «Об оформлении проектной документации, продолжении строительства пристройки к дому лит. Б по <адрес> Ранимовой Т.А.» ответчику оформлена в установленном порядке проектная документация и разрешено строительство пристройки к дому лит. Б на вышеуказанном земельном участке, в соответствии с проектом согласованным с управлением архитектуры и градостроительства.

В ходе проведения проверки с использованием сведений публичной кадастровой карты и сведений, размещённых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», технического паспорта жилого дома по состоянию на 24 октября 2014 г. и представленных правоустанавливающих документов установлено, что на спорном земельном участке ответчика расположены:

-одноэтажное с мансардным этажом капитальное здание, с кадастровым номером 23:37:0104001:918, площадью 236,1 кв.м., право собственности за ответчиком как жилой дом лит. А, в помещении на первом этаже данного здания расположены магазины «Живое пиво» и «Добрая кухня»;

-двухэтажное с мансардным этажом капитальное здание, с кадастровым номером 23:37:0812003:5686, площадью 121,6 кв.м., право собственности на которое зарегистрировано за ответчиком как пристройка к жилому дому; одноэтажная пристройка, лит. A1; одноэтажная пристройка, лит. а; одноэтажная пристройка, лит. a1; одноэтажная пристройка, лит. А2.

Судом установлено, что на земельном участке в здании жилого дома осуществляется сдача комнат в краткосрочный наем - частный сектор « У Максима» с количеством номеров 7.

По результатам проверки в адрес начальника Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю было направлено письмо о выявлении в действиях ответчика признаков нарушения требований части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (использование земельного участка не по целевому назначению).

Письмом Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 1 ноября 2019 г. № 22-07/8320 сообщено о том, что ответчик привлечена к административной ответственности, постановлением о назначении административного наказания от 1 ноября 2019 г. № 441 и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 16 785 рублей, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных наказаниях.

В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденными решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2013 № 424, вышеуказанный земельный участок расположен в зоне смешанной плотной жилой застройки Ж-СПР.

Зона Ж-СПР выделена для обеспечения правовых условий формирования районов с многоквартирными малоэтажными жилыми домами, а также индивидуальных жилых домов с рекреационной направленностью.

Вышеуказанный земельный участок находятся в границе прибрежной защитной полосы (частично), в границе водоохраной зоны, в границе III зоны горно-санитарной охраны курорта.

Установленный вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещение на нем объектов торговли, а также объектов гостиничного обслуживания.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16.04.2015 № 78 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края» определено, что гостевой дом для сезонного проживания отдыхающих и туристов является строением, этажностью не более 5, предназначенное для проживания одной семьи и размещения отдыхающих не более - 30 человек и количеством номеров не более - 15.

В силу части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городского округа.

Согласно сведениям из ЕГРН спорный земельный участок :имеет вид разрешенного использования: «под индивидуальную жилую застройку».

Приказом Федерации от Министерства экономического развития Российской 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому разрешенное использование земельного участка «под индивидуальную жилую застройку» относится к наименованию вида разрешенного использования - «индивидуальное жилищное строительство» (код 2.1) и данный вид разрешенного использования земельного участка предназначен для размещения индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

Однако, фактическое использование земельного участка соответствует виду разрешенного использования - «гостиничное обслуживание», (код 4.7), «магазины» ( 4.4 ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Эксплуатация объекта гостиничного типа (гостевого дома, гостиницы) в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию несет в себе общественную опасность, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, осуществление ее в таких условиях может нанести существенный вред охраняемым интересам личности, общества и государства, и нарушает права и законные интересы администрации (в части недопоступления соответствующих налоговых платежей в бюджет, нарушения полномочий органа местного самоуправления по планировке и застройке территории, непредусмотренного увеличения нагрузки на существующие инженерные сети ввиду наличия технических условий по подключению объекта к сетям инженерного обеспечения, рассчитанных на проживание одной семьи, использования прилегающей муниципальной территории для организации парковок, контейнерных и детских площадок и т.д.).

В соответствии с частью 2 статьи 125 ГК РФ, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Исходя из положений ст. 8 ГрК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных па территориях городских округов.

Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к ведению органов местного самоуправления городского округа отнесены вопросы утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, а также осуществления земельного контроля в границах городского округа; владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. По смыслу части 1 статьи 37 данного закона, органом, выступающим от имени муниципального образования по указанным предметам ведения, в соответствии с уставом муниципального образования является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Таким образом, в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством и вводом в эксплуатацию недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления, что предусматривает право на обращение в суд с настоящим иском со стороны администрации.

В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Правило, установленное данной нормой, выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь в соответствии со статьей 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Ранимовой Т. А. о запрете эксплуатации объектов недвижимого имущества в коммерческих целях удовлетворить.

Запретить Ранимовой Т. А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ и иным лицам эксплуатацию в коммерческих целях земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 329 кв.м, с видом разрешенного использования - «под индивидуальную жилую застройку», расположенного по адресу: <адрес>, а также объектов капитального строительства расположенных в его границах.

Определение судьи Анапского городского суда от 25 июня 2020 года, которым в целях обеспечения исковых требований наложен арест, запрещено:

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществлять любые действия по регистрации сделок и совершению каких-либо регистрационных и учетных действий в отношении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 329 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования - «под жилую индивидуальную застройку», а также объектов недвижимого имущества расположенных в его границах;

Ранимовой Т. А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и (или) иным лицам эксплуатацию земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 329 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования - «под жилую индивидуальную застройку», а также объекта недвижимого имущества расположенного в его границах, по вступлению решения суда в законную силу отменить, арест снять.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца через Анапский городской суд, со дня принятия решения в окончательной форме.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 24 июля 2020 года.

Председательствующий:

2-1904/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация МО г-к. Анапа
Ответчики
Ранимова Татьяна Александровна
Другие
Управление Росреестра по Краснодарскому краю
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Михин Борис Александрович
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
23.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2020Судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее